Синтез идеальных эталонов на основе синергетического подхода

7.Синтез идеальных эталонов на основе синергетического подхода

Проводится концептуализация идеальных эталонов с применением положений и средств синергетического бенчмаркинга, т.е. в рамках бенчмаркинга осуществляется синтез нового знания о наилучших бизнес-процессах. Этап синтеза выдвигает высочайшие требования к творческим способностям специалистов и включает использование методов активизации интуиции специалистов, Дельфи, мозгового штурма, синектики, морфологического анализа, разработки «эталона будущего», идеализации, абстракции, традукции и пр. Для руководителя проекта необходимо применение достижений «high-hum», теории эмоционального интеллекта и прочих средств для стимуляции высокорезультативной работы специалистов.

Таблица 2.9

Алгоритм разработки «эталона будущего»

Этап Содержание этапа разработки «эталона будущего»
1.Разработка и выбор альтернативных образов будущего Разработка альтернативных образов будущего и их проверка на комплексность, логику и непротиворечивость. Отбор двух-трех вариантов по выбранному критерию. Проверка вариантов на разнообразие, устойчивость и высокую степень вероятности.
2.Интерпретация выбранных образов будущего Разработка детальной расширенной интерпретации отобранных образов с количественными и качественными оценками. Определение результатов потенциальных противодействующих событий, которые могут повлиять на ход развития.
3.Идентификация эталона бенчмаркинга Определение системы показателей, посредством которых можно охарактеризовать эталон бенчмаркинга. Анализ фактического состояния эталона.
4.Определение существенных факторов, влияющих на эталон Отбор состава факторов, направления, силы и структуры их воздействия на эталон. Формализация зависимости эталона от изменения существенных факторов с помощью нейросетей.
5.Прогноз развития эталона в выбранном образе будущего Прогноз будущего состояния эталона (на основе экстраполяции, нейросетевых моделей и пр.). Определение и обоснование альтернатив развития эталона.
6.Разработка «эталона будущего» Разработка «эталона будущего» с учетом всех прогнозируемых факторов и событий. Оценка возможных отклонений от основной идеи эталона и возможных отклонений от образа будущего.
7.Сравнение с «эталоном будущего» Сравнение совершенствуемой системы бенчмаркинга и её естественных тенденций с «эталоном будущего». Обозначение разрывов в целевых показателях. Планирование изменений.
8.Адаптация к «эталону будущего» Внедрение изменений и адаптация к «эталону будущего». Анализ превосходства над существующими эталонами конкурентов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: