Основные сведения об организации летной работы

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЛЕТНОЙ РАБОТОЙ НА АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ И В ЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

Глава 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Авиационный персонал - работники гражданской авиации, деятельность которых непосредственно направлена на осуществление целей, в которых используется гражданская авиация.

Должностное лицо - лицо, занимающее должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.

Командир воздушного судна (командир самолета, командир вертолета) - пилот, имеющий допуск к самостоятельным полетам на воздушном судне данного типа, в обязанности которого входит руководство деятельностью экипажапо организации и выполнению полетов.

Примечание. При оформлении документов, в которых указывается конкретный тип воздушного судна, следует применять соответствующий термин - "командир самолета", "командир вертолета".

Командно-летный состав - должностные лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава и занимающие летную должность,

Командно-руководящий состав - должностные лица авиационного персонала гражданской авиации.

Летно-инструкторский состав - лица авиационного персонала, имеющие действующее свидетельство летного состава, допуск к инструкторской работе по специальности и занимающие должность инструктора.

Летная проверка - процесс определения уровня знаний и умений экипажа (членов экипажа) в целях и в сроки, предусмотренные НПП ГА.

Летная тренировка - процесс обучения летного состава в целях приобретения (восстановления) навыков летной работы.

Летная работа - работа, проводимая летным составом по выполнению задания на полет.

Летный состав экипажа - члены экипажа, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудования.

Организация летной работы - система мероприятий по планированию летной работы и управлению летными подразделениями и экипажами воздушных судов ГА для выполнения государственного плана и обеспечения безопасности, регулярности н экономической эффективности полетов.

Планирование летной работы - выработка порядка, последовательности и эффективных путей выполнения перспективных, текущих и оперативных планов работы управлений, предприятий, подразделений и экипажей воздушных судов в установленные сроки.

Послеполетная работа - работа, выполняемая экипажем с момента выключения двигателя (двигателей) до завершения всех операции, связанных с выполнением задания на полет.

Предварительная подготовка - основной вид подготовки экипажа к полету (полетам), в процессе которого проводятся изучение материалов, подготовка документов, отработка действий и контроля готовности экипажа к выполнению задания на полет.

Предполетная подготовка - этап подготовки экипажа к выполнению данного полета, содержащий операции с момента явки в АДП (при авиационных работах - на рабочий аэродром) до момента запуска двигателя для полета.

Продолжительность выполнения задания на полет - время от начала предполетной подготовки до завершения послеполетных работ.

Црофессиональная подготовка летного состава - процесс приобретения, сохранения и совершенствования летным составом знаний и умений, необходимых для выполнения летной работы.

Разбор полетов в экипаже - анализ командиром возданного судна (проверяющим) качества выполнения задания на полет каждым членом экипажа в целях совершенствования профессиональной подготовки членов экипажа, устранения и предупреждения отклонений в работе экипажа.

Район авиационных работ - район, в границах которого выполняются авиационные работы экипажами одного летного подразделения, утвержденный руководителем авиапредприятия.

Район авиационных работ экипажа - территория, закрепленная за экипажем заданием на выполнение авиационных работ.

Формирование экипажа воздушного судна - процесс подбора и подготовки членов экипажа с учетом профессиональных, деловых и моральных качеств, выработки слаженности в работе экипажа и допуска к полетам в соответствии с установленными требованиями.

Член экипажа воздушного судна - лицо авиационного персонала, включенное в задание на полет, назначаемое для выполнения определенных служебных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна во время выполнения задания на полет,

Экипаж воздушного судна для выполнения авиационных работ - группа специалистов, включавшая экипаж гражданского воздушного судна, а также специалистов "заказчика", имеющих действующие свидетельства летного состава.

Прежде чем дать определение термину "организация летной работы", необходимо рассмотреть ряд понятий. К ним относятся: пространство, система, состояние системы, процесс, планирование и управление процессом, организация процесса.

В качестве первого понятия, выраженного через термины, не требующие определения, введем понятие пространства как множества, наделенного структурой. Это означает, что все элементы множества, именуемого пространством, каким-то образом связаны между собой. В зависимости от класса элементов, составляющих пространство, различают статическое и динамическое пространства. Элементы статического класса имеют только одно состояние, а элементы динамического класса за время своего существования меняют состояние хотя бы один раз.

Динамическое пространство называется системой. Множество состояний элементов системы, остающееся неизменным в течение некоторого отрезка времени, образует состояние системы. Любая смена состояний системы образует процесс, который может развиваться организованно и неорганизованно.

В любой организации отчетливо распознаются две основные функции: планирование процесса - организация в нереальном времени (в будущем) и управление процессом - организация в реальном времени. Таким образом, организация процесса — это планирование и управление процессом. Планирование процесса заключается в выработке для него целей (показателей эффективности) и путей их достижения. Реализация всякого процесса, как правило, связана с возникновением отклонений от плана, что обусловлено влиянием множества случайных факторов. Противодействовать отклонениям можно лишь за счет управляющих воздействий.

Летная работа представляет собой очень сложный процесс, который включает в себя профессиональную подготовку летного состава и допуск его к самостоятельным полетам, комплектование и формирование экипажей ВС, предварительную и предполетную подготовку экипажей к полетам и послеполетные работы, выполнение полетов всех видов, летно-методическую работу.

Организация летной работы — это планирование и управление летной работой подразделений и экипажей ВС для выполнения государственного плана и обеспечения безопасности, регулярности и эффективности полетов.

(ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Руководство по организации летной работы в гражданской авиации. (Руководство по ОЛР ГА) разработано в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ и НПП ГА. Руководство по ОЛР дополняет и конкретизирует положения НПП ГА, относящиеся к организации летной работы с учетом стандартов и рекомендаций ИКАО.

Руководство по ОЛР ГА является нормативным документом. Вое другие документы по организации летной работы могут лишь развивать и конкретизировать требования настоящего Руководства. Документы, которые противоречат Руководству по ОЛР ГА, должны признаваться недействительными и подлежат отмене.

Требования Руководства по ОЛР ГА являются обязательными для всего командно-руководящего, командно-летного, летно-инструкторского и летного состава, а также для должностных лиц и работников других служб в части, их касающейся, и распространяются на летные подразделения авиапредприятий, учебных заведений, ремзаводов, научно-исследовательских институтов.

Все изменения и дополнения к Руководству по ОЛР вносятся на основании дополнений и изменений к гл. 3 НПП ГА, приказов и распоряжений Министра транспорта, а также специальных распоряжений Первого заместителя Министра (Руководителя ГС ГА).

Летная работа направлена на решение задач государственного плана использования гражданской авиации: перевозок воздушными судами (ВС) пассажиров, грузов и почты; выполнения авиационных работ в отраслях народного хозяйства; оказания медицинской помощи населению и проведения санитарных мероприятий; проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, эксплуатационных испытаний новой авиационной техники, учебных, культурно-просветительных и спортивных мероприятий, поисково-спасательных работ и оказания помощи населению при стихийных бедствиях.

При организации летной работы, связанной со спасанием жизни людей или стихийными бедствиями, начальники управлений, летных учебных заведений и командиры (начальники) предприятий ГА в случаях, не терпящих отлагательства, имеют право под личную ответственность допускать отступления от требований настоящего Руководства. Об этих действиях они обязаны немедленно информировать УЛС ГС ГА.

Организация летной работы включает:

- планирование летной работы;

- профессиональную подготовку летного состава;

- допуск летного состава к полетам;

- формирование экипажей ВС;

- предварительную и предполетную подготовку экипажей к полету;

- проверку работы летного состава;

- проверку и тренировку летного состава проверяющими в составе экипажа;

- разборы летной работы;

- контроль и анализ летной работы;

- летно-методическую работу.

Организация летной работы в гражданской авиации осуществляется:

- в ГС ГА - Управлением летной службы;

- в ТО УВТ - заместителем начальника УВТ по организации летной работы и летно-штурманским отделом;

- в Центрах ГА и летных учебных заведениях - заместителем начальника по летной подготовке, а также командирами учебно-летных и летно-методических подразделений;

- в авиапредприятиях ГА - заместителем командира по организации летной работы;

- в летных подразделениях - руководителем летного подразделения, его заместителем и штабом подразделения.

Обязанности и права командно-руководящего, командно-летного, инструкторского состава и командиров ВС по вопросам организации летной работы устанавливаются Воздушным кодексом РФ, ФП ИВП, НПП ГА, настоящим Руководством и должностными инструкциями.

Ответственность этих должностных лиц за те или иные действия (или бездействие), возникает как следствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей или неприменения предоставленных прав.

2.2. Планирование летной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: