Красноярск, 2002
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
КРАСНОЯРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(Курс лекций)
Утверждено директором колледжа в качестве
курса лекций для студентов колледжа ГА,
слушателей филиала Санкт-Петербургской
академии ГА и слушателей курсов переподготовки
и повышения квалификации авиационных специалистов
Гражданская авиация - одна из важнейших частей транспортной системы нашей страны. От её четкой и бесперебойной работы во многом зависит обеспечение потребности населения, народного хозяйства в воздушных перевозках и выполнения авиационных работ. ГА - один из основных транспортных звеньев, связывающих цент европейской части страны с развивающимися районами Дальнего Востока, Крайнего Севера, а также со странами СНГ и дальнего зарубежья, Европы, Азии, Африки и Америки.
Самолеты и вертолеты широко применяются в сельском хозяйстве, при разведке полезных ископаемых, эксплуатации нефте- и газопроводов, строительстве трубопроводов, линий электропередачи, промышленных объектов, поиске рыбы и морского зверя. Самолетами и вертолетами выполняются работы по внесению минеральных удобрений, защите растений от вредителей и сорняков.
Постепенно пополняется парк современными комфортабельными самолётами ИЛ-86,
ИЛ-96-300, ТУ-204, грузовыми АН-72, АН-74, легкомоторным АН-3, вертолётами МИ-26Т,
КА-32, КА-126. неослабное внимание уделяется модернизации и совершенствованию уже эксплуатируемой авиационной техники.
В настоящее время внедряется программа развития наземных и бортовых технических средств УВД, навигации, посадки и связи.
Расширяется комплекс научных исследований в области механизации и автоматизации производственных процессов в ГА, внедрения передовой технологии обслуживания авиапассажиров и подготовки воздушных судов к рейсам.
Успешное выполнение задач лётной деятельности возможно лишь при безопасности полётов.
Сложная авиационная техника, повышенные требования к регулярности полётов требуют самого серьёзного подхода к решению вопросов обеспечения безопасности полётов гражданской авиации.
Усложнённые условия выполнения полётов ВС, связанные с их интенсивностью, усложнение авиационной техники, возможности непредсказуемости воздействия на ВС внешней среды, значительное увеличение психофизиологических нагрузок на членов экипажа и др. приводят иногда к авиационным происшествиям.
В связи с этим государство предъявляет высокие требования к формированию всесторонне подготовленных специалистов ГА, способных обеспечить высокий уровень безопасности, регулярности и экономичности полётов.