Проведение анализов организации летной работы

Контроль летной работы

При контроле летной работы комплексно используются:

- планы летной работы;

- летно-штабная документация;

- полетная и метеорологическая документация;

- материалы проверок летного состава;

- результаты полетов командно-летного состава;

- информация службы движения, ИАС и других служб, обеспечивающих полеты;

- результаты инспекторских и выборочных осмотров ВС и анализов эксплуатации авиационной техники;

- материалов анализа полетной информации, бортовых и наземных средств регистрации параметров полета я речевого обмена;

- материалы проверок работы общественных инспекторов по безопасности полетов.

Контроль организации летной работы проводится в целях последующего анализа и выработки мероприятий по дальнейшему совершенствованию летной работы и осуществляется:

- комиссиями МВТ РФ. при комплексных проверках управлений и летных учебных заведений ГА;

- Главной инспекцией МВТ РФ и инспекциями УВТ;

- вышестоящими лицами командно-летного и командно-руководящего состава;

- комиссиями УВТ при проверке готовности подразделений к сезонным периодам.

По результатам контроля организации летной работы необходимо:

- дать опенку организации летной работы в проверяемом подразделении, на предприятии, в учебном заведении, управлении;

- оценить уровень руководства подразделением, предприятием, учебным заведением, управлением ГА;

- проанализировать обнаруженные недостатки и положительные стороны в работе;

- составить справку (акт проверки), в случае необходимости дать письменные указания (предписания) по устранению вскрытых недостатков и срокам их выполнения.

Анализ организации летной работы и состояния безопасности полетов составляется в соответствии с утвержденной методикой и структурой в следующие сроки:

- в летных отрядах и авиапредприятиях - ежеквартально и за год;

в управлениях ГА и летных учебных заведениях - за первое полугодие и год в целом;

в МВТ РФ - за год.

В анализе излагаются:

- плановые показатели, зависящие от работы летной службы;

- организация профессиональной подготовки летного состава (теоретическая подготовка, ввод в строй, классность, подготовка к видам работ, качество разборов полетов, тренажерная подготовка, индивидуальные задания, использование полетной информации и т.д.);

- состояние техники пилотирования, соблюдение правил летно-технической эксплуатации ВС и его оборудования экипажами;

- организация полетов при выполнении авиационных работ;

- летно-штабная документация;

- наличие и анализ авиационных происшествие, их предпосылок, чрезвычайных происшествий и повреждений ВС на земле за анализируемый период, для которых одной из причин были указаны неудовлетворительная организация летной работы, профессиональный уровень экипажа, уровень его дисциплины и другие факторы, связанные с деятельностью летного состава;

- оценка работы командно-летного и инструкторского состава;

- планируемые профилактические мероприятия по повышению безопасности полетов.

Примечание. Состояние дисциплины и дисциплинарной практики анализируется в соответствии с отдельной методикой, утвержденной Политуправлением МВТ РФ.

Копии анализов направляются в вышестоящие структурные подразделения (органы) для контроля и подготовки общих анализов, кроме того, копии анализов организации летной работы и состояния безопасности полетов, разрабатываемые ЛШО УВТ и УЛС МВТ РФ, представляются соответственно в Инспекцию УВТ и Главную инспекцию МВТ РФ для составления сводного анализа по безопасности полетов.

Анализ должен быть изучен со всем командно-летным, инспекторским и летным составом в части, его касающейся.

Ответственность за составление анализа возлагается на заместителей командиров (начальников) по организации летной работы (летной подготовки).

Анализ летной работы командно-летный и командно-руководящий составы авиапредприятий ведут практически непрерывно — по мере поступления информации о ее состоянии.

Летные подразделения, авиапредприятия и УВТ обязаны также периодически представлять в вышестоящую инстанцию отчетный анализ организации летной работы и безопасности полетов. Должна быть установлена непосредственная причина ошибки, т. е. причина, для которой ошибка стала следствием. Например, непосредственной причиной ошибочного воздействия на какой-либо орган управления или ошибочного восприятия информации, как правило, является чрезмерная интенсивность потока информации к исполнителю операции в момент ее выполнения.

Характерный недостаток анализа — попытка выстроить причины в последовательный ряд, игнорируя их параллельность. Так, всякое эргономическое несовершенство машины можно компенсировать полностью или частично обучением специалиста, управляющего этой машиной, но длительность и стоимость обучения будут высокими. Если несовершенная машина принята в эксплуатацию, то, очевидно, специалистов необходимо обучить так, чтобы они не допускали ошибок. Однако, анализируя ошибки, нельзя исключать из рассмотрения конструкторско-технологические (объективные) причины. Тем не менее не все отклонения, вызванные ошибками, имеющими на первый взгляд объективное происхождение, следует считать объективными. Между ошибочным действием и недопустимым отклонением часто возникает промежуток времени, достаточный для устранения ошибки и ее следствия.

Цель такого анализа - выявление причин, вызывающих или могущих вызвать отклонения в летной работе и снижение уровня безопасности полетов в летных подразделениях и На авиапредприятиях. Летные отряды выполняют такой анализ за каждый квартал и за год, а его результаты представляют на авиапредприятие для обобщения информации. Авиапредприятия представляют отчетные анализы в УВТ в эти же сроки, а те в свою очередь высылают в МВТ РФ сводные данные за каждое полугодие и за год.

Материалами для периодического анализа являются виды контроля летной работы и ее текущего анализа выполняемого руководящим, командно-летным составом и штабами подразделений (авиапредприятия). Для своевременного и качественного составления анализа в летном отряде, на авиапредприятии, в УВТ назначается ответственный, который собирает данные и заполняет ими таблицы. По окончании кварталов эти данные уточняют. Постепенно делают также и выводы из анализа.

Основными экономическими показателями состояния летной работы являются: объем выполненных перевозок пассажиров (их число), груза, почты (тонн); объем авиационных работ (в физических или приведенных единицах); общий налет часов; производительность полетов и труда; экономия топлива (тонн); средний налет на ВС (часов); удельный расход топлива (граммов на 1 пасс-км или граммов на 1 т.км). Эти данные отражают в специальных таблицах, содержащих для каждого показателя его абсолютное значение за анализируемый период, а также процент выполнения плана. Экономия топлива рассчитывается по отношению к эксплуатационным нормам расхода. Производительность полетов рассчитывается как отношение произведения числа перевезенных пассажиров на число километров к налету или как отношение тонно-километров к налету. Производительность труда определяется отношением объема выполненной работы за период к общему числу работников в подразделении.

Основными показателями регулярности полетов является число выполненных и задержанных рейсов. Для выяснения причин задержек и отмен рейсов по вине летного состава на авиапредприятиях и в УВТ ведется учет следующих данных: степени укомплектованности подразделений летным составом; числа задержек и отмен рейсов по вине летного состава.

Анализ процесса профессиональной подготовки летного состава должен содержать сведения:

о выполнении плана подготовки всех специалистов летного состава к самостоятельной работе после первоначального обучения;

о подготовке летного состава к более сложным видам летной работы;

о переподготовке летного состава подразделений за анализируемый период по типам ВС, эксплуатируемых в гражданской авиации и поступающих в эксплуатацию согласно плану;

об эффективности теоретической учебы, выполнении ее плана и об участии в ней командно-летного состава; предложения о повышении качества учебы;

о достигнутой классности летного состава;

о достигнутом уровне подготовки летного состава по минимумам и видам работ, а также полетах с подбором.площадок с воздуха, с внешней подвеской и т.п.;

о состоянии тренажерной подготовки экипажей, использовании тренажеров (по плану), их эффективности, уровне профессиональной подготовленности инструкторского состава тренажеров по выводу командно-летного и инструкторского состава подразделений.

Анализ работы по комплектованию и формированию экипажей ВС выполняется на основе нормативов МВТ РФ и фактического числа стабильных экипажей для выполнения производственного плана. При этом должны быть указаны причины расформирования экипажей, если это имело место, а также приведены положительные результаты наблюдений о работе стабильных экипажей. Особое внимание обращается на взаимодействие членов экипажа, когда в него включен проверяющий. Если при полетах с проверяющим имели место серьезные недостатки, то анализируют их причины и формулируют предложения о их предупреждении. В анализе должны быть приведены данные о командно-летном составе (пилотах) по категориям, а также сведения о проведенных предварительных подготовках для всех Экипажей подразделения. В авиапредприятии анализируется только регулярность их проведения по подразделениям (сколько не проведено и по каким причинам). В анализе отражается обязательный контроль командиром летного подразделения или его заместителем предварительной и предполетной подготовки к первому самостоятельному полету командира ВС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: