Порядок отражения операций на лицевых счетах

ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Минфин России своим приказом от 31.12.02 г. № 142н ут­вердило Инструкцию о порядке открытия и ведения органами Фе­дерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.

Лицевой счет– это регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объ­емов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами Федерального казначейства в про­цессе исполнения расходов федерального бюджета.

Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства открываются и ве­дутся следующие виды лицевых счетов:

• лицевой счет, предназначенный для учета доведенных глав­ному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюд­жетных обязательств и объемов финансирования и распреде­ления их по распорядителям и получателям средств, находя­щимся в его ведении;

• лицевой счет, предназначенный для учета операций по отра­жению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объ­емов финансирования, принятых денежных обязательств, кас­совых расходов получателя средств;

• лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объ­емов финансирования, а также кассовых расходов, произве­денных иным получателем средств.

При открытии лицевого счета орган Федерального казначейства присваивает ему в установленном порядке номер, который должен однозначно определять принадлежность распорядителя или полу­чателя средств, иного получателя средств главному распорядителю средств.

Каждому виду лицевого счета присваивается код:

01 – лицевой счет распорядителя средств;

03 – лицевой счет получателя средств;

09 – лицевой счет иного получателя средств.

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:

1-й и 2-й разряды – код лицевого счета;

с 3-го по 10-й разряд – учетный номер клиента, из них:

с 3-го по 5-й разряд – код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классифи­кацией Российской Федерации;

с 6-го по 10-й разряд – код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;

11-й разряд – резервный разряд.

Лицевые счета в органах Федерального казначейства открыва­ются клиентам, включенным в Реестр получателей средств феде­рального бюджета.

Лицевые счета открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту нахождения клиента. Открытие клиенту ли­цевого счета в органе Федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускает­ся с разрешения руководителя вышестоящего органа Федерально­го казначейства.

Каждому клиенту для учета операций со средствами федераль­ного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соот­ветствующего вида.

Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом тер­риториальному налоговому органу по месту регистрации получа­теля средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, предоставление которым такой информации в соответ­ствии с законодательством РФ является обязательным.

Главным распорядителям лицевые счета распорядителей откры­ваются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в Главном управ­лении Федерального казначейства или в органе Федерального каз­начейства по месту нахождения главного распорядителя в соответ­ствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгал­тера Главного управления Федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.

Основанием для открытия распорядителю лицевого счета явля­ются представленные им в орган Федерального казначейства пра­воустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены пол­номочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Лицевые счета иного получателя средств открываются в органе Федерального казначейства по месту открытия главному распоря­дителю (распорядителю), в ведении которого находятся иные по­лучатели средств, лицевого счета главного распорядителя (распо­рядителя) средств.

Лицевые счета закрываются органом Федерального казначей­ства:

а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение № 6 к указанной Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства и его убытием с места временной дислокации на место постоянного нахождения;

б) в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Реестра получателей средств федерального бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных постановле­ниями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина.

Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, раз­деление, выделение, преобразование) представляет в орган Феде­рального казначейства для закрытия лицевых счетов копию реше­ния о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным.

При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в орган Федерального казначейства, кроме копии решения его учредителей (либо уполномоченного органа) о реорганизации клиента, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юриди­ческих лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.

В случаях, установленных законом о реорганизации клиента, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных ор­ганов, в орган Федерального казначейства должна быть представ­лена копия документа о согласии уполномоченных государствен­ных органов на такую реорганизацию.

В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению упол­номоченных государственных органов или по решению суда, в ор­ган Федерального казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.

По завершении работы ликвидационная комиссия оформляет заявление на закрытие лицевого счета. В орган Федерального каз­начейства одновременно с заявлением представляется копия вы­писки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном по­рядке.

Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обо­собленному подразделению, осуществляется на основании заявле­ния, представленного обособленным подразделением в орган Фе­дерального казначейства по месту его обслуживания одновремен­но с письмом получателя, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрытия этого лицевого счета.

При закрытии лицевого счета клиента обслуживающий его ор­ган Федерального казначейства должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финан­сирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подле­жащих оплате за счет средств федерального бюджета, кассового расхода федерального бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.

По результатам сверки руководители органа Федерального каз­начейства и главного распорядителя (распорядителя), получателя средств, распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, подписывают оформленные в двух эк­земплярах Акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств федерального бюджета и Акт сверки операций по лицево­му счету получателя (иного получателя) средств федерального бюд­жета соответственно.

По завершении работы ликвидационная комиссия оформляет акт сверки операций по лицевому счету.

При закрытии лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, акт сверки оформляется в трех эк­земплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.

При закрытии лицевых счетов передача лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финан­сирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объ­емов финансирования осуществляется в установленном Минфи­ном порядке.

Орган Федерального казначейства не позднее следующего ра­бочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом кли­енту.

Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по мес­ту его регистрации.

Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов федерального бюджета. Они производятся в валюте РФ на основании платежных докумен­тов клиента и иных документов органов Федерального казначей­ства по форме, утверждаемой Минфином.

Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансиро­вания и их распределение отражаются на соответствующих лице­вых счетах распорядителей средств в структуре показателей бюд­жетной классификации Российской Федерации.

Главное управление Федерального казначейства или орган Фе­дерального казначейства по месту открытия главному распоряди­телю лицевого счета распорядителя средств в день направления глав­ному распорядителю казначейского уведомления отражает утвержденные ему лимиты бюджетных обязательств и (или) объ­емы финансирования на его лицевом счете.

Соответствующий орган Федерального казначейства в день по­ступления расходного расписания главного распорядителя отра­жает распределенные им лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете после проверки их на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя либо возвращает расходное расписание главному распорядителю неис­полненным с письменным обоснованием причин возврата не позд­нее следующего рабочего дня.

По всем операциям, произведенным на лицевом счете распоря­дителя средств, соответствующий орган Федерального казначей­ства не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой соответствующего органа Федерального казначейства об их исполнении.

Орган Федерального казначейства по месту открытия ниже­стоящему распорядителю лицевого счета отражает на нем получен­ные от вышестоящего распорядителя средства или распределенные им лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансиро­вания после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом чете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку с его лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых расходных расписаний с отметкой органа Федерального казначейства об их исполнении либо возвра­щает расходные расписания неисполненными с письменным обос­нованием причин возврата.

Орган Федерального казначейства отражает операции по дове­дению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирова­ния на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, расходных расписаний и платежных поручений на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка для учета операций со средствами федерального бюджета.

Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и ор­ганы Федерального казначейства не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распоряди­телей средств.

Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств, органы Федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финан­сирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.

Поступившие на основании расходных расписаний в адрес по­лучателя лимиты бюджетных обязательств и объемы финансиро­вания подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.

Органы Федерального казначейства не позднее следующего опе­рационного дня после поступления расходных расписаний отража­ют поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы фи­нансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета с приложением копии расход­ного расписания с отметкой органа Федерального казначейства.

Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в учреждение банка, в котором ему открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета, расчетных и кассовых доку­ментов, оформленных органом Федерального казначейства на ос­новании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отра­жением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с бюджетной классификацией.

Кассовый расход на лицевых счетах иных получателей средств отражается на основании представленных в орган Федерального казначейства распорядителями средств, в ведении которых нахо­дятся иные получатели средств, ежемесячных отчетов об исполне­нии сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, состав­ленных иными получателями средств, в порядке, установленном Минфином.

Орган Федерального казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных доку­ментов и документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров согласно условиям договора, пред­ставляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа Федерального казна­чейства на банковские счета исполнителей работ и услуг, указан­ных в платежных документах получателя.

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов федераль­ного бюджета текущего финансового года, учитываются на лице­вом счете получателя средств как восстановление кассового расхо­да с отражением по тем показателям бюджетной классификации РФ, по которым был произведен кассовый расход.

Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом.

Первый экземпляр платежного поручения оформляется подпи­сями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства и оттиском его печати, второй – подписями долж­ностных лиц получателя средств, он является основанием для ор­гана Федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах опе­рационного дня органа Федерального казначейства.

Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа Федерального казначейства возвращается получателю средств, чет­вертый — с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета органа Федерального казначейства.

В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России допускается представление получателем средств в орган Федерального казначейства двух эк­земпляров платежного поручения.

Оформленные получателем средств платежные поручения при­нимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образ­цам в карточке получателя средств, правильность указанных бан­ковских реквизитов органа Федерального казначейства, соответст­вие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию про­изводимой операции и остатку отраженных на лицевом счете по­лучателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов фи­нансирования.

Если дата платежного поручения расходится с датой фактичес­кого его представления в орган Федерального казначейства более чем на один рабочий день, последний вправе потребовать от пред­ставителя получателя средств указать на втором экземпляре пла­тежного поручения дату его фактического представления, заверен­ную подписью этого представителя.

При оплате денежных обязательств получатель средств пред­ставляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и документы, под­тверждающие возникновение у получателя средств денежных обя­зательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт при­емки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуще­ствления текущего контроля, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина документы.

Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.

Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платеж­ного документа, если:

• форма платежного документа, подписи или надписи на доку­менте признаны им не соответствующими образцам;

• показатели бюджетной классификации, указанные в платеж­ном документе, не соответствуют проводимой операции;

• суммы на осуществление кассового расхода превышают оста­ток отраженных на его лицевом счете средств лимитов бюд­жетных обязательств и объемов финансирования;

• операции на лицевом счете получателя средств приостановле­ны в установленном порядке.

По завершении проверки на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник органа Федерального каз­начейства, проводивший проверку, проставляет штамп «Провере­но», дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передает­ся в соответствующий отдел органа Федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений.

В течение операционного дня принятые платежные поручения передаются органом Федерального казначейства в обслуживающий его банк.

Порядок совершения электронных платежей, включая исполь­зование электронной цифровой подписи, признаваемой равно­значной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми органами Федераль­ного казначейства и учреждениями банков, обслуживающими их счета, органами Федерального казначейства и получателями средств.

Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, органы Федерального казначейства сверяют операции но движению лимитов бюджетных обязательств, объемы финан­сирования и кассовых расходов, учтенные на лицевых счетах по­лучателя средств и лицевых счетах иного получателя средств.

Сверка производится путем предоставления органом Федераль­ного казначейства под расписку получателю средств, распоряди­телю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, копий выписки из лицевого счета получателя средств, вы­писки из лицевого счета иного получателя средств соответственно, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или и электронном виде.

Прием платежных документов и расходных расписаний произ­водится вдень их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня – в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливаются органом Федерального казначейства с учетом регламента обмена платеж­ными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в орган Федерального казначейства по оконча­нии операционного дня, производятся в следующий операцион­ный день.

На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполне­ния расходов федерального бюджета.

На лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю средств, в структуре показателей бюджетной клас­сификации отражаются:

• лимиты бюджетных обязательств текущего года;

• распределенные лимиты бюджетных обязательств;

• нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

• объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;

• объем финансирования текущего года в иностранной валюте;

• распределенные объемы финансирования в валюте Россий­ской Федерации;

• распределенные объемы финансирования в иностранной ва­люте;

• нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации;

• нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в иностранной валюте.

На лицевом счете распорядителя средств отражаются:

• лимиты бюджетных обязательств текущего года;

• распределенные лимиты бюджетных обязательств;

• нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

• объем финансирования текущего года;

• распределенные объемы финансирования;

• остаток нераспределенного объема финансирования на отчет­ную дату.

На лицевом счете получателя средств отражаются:

• лимиты бюджетных обязательств текущего года;

• поставленные на учет денежные обязательства, оплата кото­рых осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году;

• остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;

• кассовые расходы;

• восстановление кассовых расходов;

• объемы финансирования текущего года;

• остаток неиспользованных объемов финансирования на от­четную дату.

Орган Федерального казначейства не позднее следующего ра­бочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов и необходи­мые приложения к ним с отметкой об исполнении на каждом до­кументе. В выписках отражаются операции, осуществленные за данный операционный день.

В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открыто­го главному распорядителю средств, указываются показатели бюд­жетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции:

• входящий на начало операционного дня и исходящий на ко­нец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;

• лимиты бюджетных обязательств, доведенные казначейским уведомлением Главного управления Федерального казначей­ства;

• лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

• входящий на начало дня и исходящий на конец операционно­го дня нераспределенные остатки финансирования;

• объем финансирования, доведенный казначейским уведомле­нием Главного управления Федерального казначейства;

• объем финансирования, переданный расходными расписани­ями главного распорядителя средств нижестоящим распоря­дителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

• номера казначейских уведомлений, расходных расписаний.

В выписке из лицевого счета распорядителя средств указывают­ся показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции:

• входящий на начало операционного дня и исходящий на ко­нец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;

• лимиты бюджетных обязательств, доведенные расходным расписанием вышестоящего распорядителя средств;

• лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распоря­дителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

• входящий на начало дня и исходящий на конец операционно­го дня нераспределенные остатки финансирования;

• объем финансирования, доведенный расходными расписани­ями вышестоящего распорядителя средств;

• объем финансирования, переданный расходными расписани­ями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;

• номера расходных расписаний.

В выписке из лицевого счета получателя средств указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный опе­рационный день были совершены операции:

• входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассо­вых расходов;

• объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расход­ным расписанием распорядителя средств;

• входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;

• объем финансирования, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;

• кассовый расход;

• восстановление кассового расхода;

• номера расчетно-денежных документов, расходных расписа­ний и мемориальных ордеров органа Федерального казначей­ства.

Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначейства без оправдательных документов или без указания (с ошибочным указанием) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств федерального бюджета, непредставлением клиентом в ор­ган Федерального казначейства документов, необходимых для от­крытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информа­ции в поле «Назначение платежа», орган Федерального казначей­ства учитывает как невыясненные поступления.

Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные причины для учета поступлений в качестве невыясненных не устранены, орган Федерального казначейства возвращает данные суммы от­правителю.

Федеральное казначейство может приостановить проведение операций по лицевым счетам. Постановлением Правительства РФ от 5.06.03 г. № 328 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.04 г. № 244) утверждены Правила приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства.

В соответствии с указанным Постановлением приостановление операций по лицевым счетам производится в случае:

а) непредставления в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств федерального бюджета;

б) непредоставления в установленный срок распорядителем и получателем средств федерального бюджета информации об источниках образования задолженности и показателях бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах;

в) непредставления в Минфин в установленный срок главным распорядителем платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебных решений;

г) нарушения установленного Правительством Российской Федерации порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;

д) незакрытия федеральным учреждением счетов, открытых ему
в учреждениях ЦБ России и (или) в кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Если в процессе исполнения федерального бюджета органом Федерального казначейства выявлено нарушение законодательства Российской Федерации, главному распорядителю, распорядителю и получателю средств федерального бюджета, допустившим это нарушение, направляется представление с требованием об устра­нении нарушения по форме, утвержденной Минфином.

Представление направляется в течение одного рабочего дня с даты обнаружения нарушения руководителю главного распоряди­теля, распорядителя и получателя средств федерального бюджета органом Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов с подтверждением даты его получения.

Представление должно содержать сведения о нарушении с ука­занием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, срок исполнения требования об устранении нарушения, а также извещение о возможном приостановлении операции по лицевым счетам в случае его неисполнения.

При неисполнении требования об устранении нарушения в те­чение 5 рабочих дней с даты получения представления главным распорядителем, распорядителем и получателем средств федераль­ного бюджета орган Федерального казначейства принимает реше­ние о приостановлении операций по лицевым счетам до момента устранения нарушения.

Операции по лицевым счетам главного распорядителя, распо­рядителя и получателя средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства, могут быть приостановлены по решению:

• руководителя отделения Федерального казначейства по субъ­екту РФ, его заместителей;

• руководителя управления Федерального казначейства по субъ­екту РФ, его заместителей;

• министра финансов Российской Федерации, его первых за­местителей и заместителя министра – начальника Главного управления Федерального казначейства.

Решение о приостановлении операций по лицевым счетам дей­ствует с даты его подписания до даты отмены.

Отмена решения осуществляется на основании представленно­го в орган Федерального казначейства письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета путем совершения на указанном обращении разрешительной записи ру­ководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства о возобновлении операций по лице­вым счетам.

Обращение составляется в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, необходимых для отмены, номера и даты решения о приостановлении операций по лицевым счетам. К обращению в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения законодательства Рос­сийской Федерации.

Решение о приостановлении операций по лицевым счетам под­лежит отмене не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства обра­щения и документов, указанных в п. 8 Правил.

Решение о приостановлении операций по лицевым счетам мо­жет быть обжаловано главным распорядителем, распорядителем и получателем средств федерального бюджета в соответствующее управление Федерального казначейства по субъекту РФ и в Мин­фин. В случае приостановления операций по лицевым счетам глав­ного распорядителя средств федерального бюджета решение может быть обжаловано в Минфин.

Если распорядителем или получателем средств федерального бюджета не устранено нарушение законодательства Российской Федерации в течение 10 дней с даты приостановления операций по лицевым счетам, отделение Федерального казначейства доводит указанную информацию до соответствующего управления Феде­рального казначейства по субъекту РФ.

Управление Федерального казначейства по субъекту РФ дово­дит (в письменной форме) до главного распорядителя средств фе­дерального бюджета информацию о невыполнении распорядите­лем или получателем средств федерального бюджета необходимых требований для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одновременно указанная информация направляется в Минфин.

Главный распорядитель средств федерального бюджета инфор­мирует (в письменной форме) о принятых мерах соответствующее управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: