ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Минфин России своим приказом от 31.12.02 г. № 142н утвердило Инструкцию о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Лицевой счет– это регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента органами Федерального казначейства в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
Для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
• лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределения их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
|
|
• лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств;
• лицевой счет, предназначенный для учета доведенных иному получателю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, а также кассовых расходов, произведенных иным получателем средств.
При открытии лицевого счета орган Федерального казначейства присваивает ему в установленном порядке номер, который должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств, иного получателя средств главному распорядителю средств.
Каждому виду лицевого счета присваивается код:
01 – лицевой счет распорядителя средств;
03 – лицевой счет получателя средств;
09 – лицевой счет иного получателя средств.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
1-й и 2-й разряды – код лицевого счета;
с 3-го по 10-й разряд – учетный номер клиента, из них:
с 3-го по 5-й разряд – код главы главного распорядителя средств, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
с 6-го по 10-й разряд – код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Реестре получателей средств федерального бюджета;
11-й разряд – резервный разряд.
Лицевые счета в органах Федерального казначейства открываются клиентам, включенным в Реестр получателей средств федерального бюджета.
|
|
Лицевые счета открываются клиентам в органах Федерального казначейства по месту нахождения клиента. Открытие клиенту лицевого счета в органе Федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное образование, допускается с разрешения руководителя вышестоящего органа Федерального казначейства.
Каждому клиенту для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом территориальному налоговому органу по месту регистрации получателя средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, предоставление которым такой информации в соответствии с законодательством РФ является обязательным.
Главным распорядителям лицевые счета распорядителей открываются на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета на соответствующий финансовый год в Главном управлении Федерального казначейства или в органе Федерального казначейства по месту нахождения главного распорядителя в соответствии с разрешительной надписью начальника и главного бухгалтера Главного управления Федерального казначейства на заявлении на открытие лицевого счета.
Основанием для открытия распорядителю лицевого счета являются представленные им в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Лицевые счета иного получателя средств открываются в органе Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю (распорядителю), в ведении которого находятся иные получатели средств, лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств.
Лицевые счета закрываются органом Федерального казначейства:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение № 6 к указанной Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии, переходом клиента на обслуживание в другой орган Федерального казначейства и его убытием с места временной дислокации на место постоянного нахождения;
б) в связи с исключением распорядителя, получателя, иного получателя средств из Реестра получателей средств федерального бюджета, а также в иных случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина.
Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в орган Федерального казначейства для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в орган Федерального казначейства, кроме копии решения его учредителей (либо уполномоченного органа) о реорганизации клиента, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в орган Федерального казначейства должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
|
|
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в орган Федерального казначейства должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
По завершении работы ликвидационная комиссия оформляет заявление на закрытие лицевого счета. В орган Федерального казначейства одновременно с заявлением представляется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
Закрытие лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления, представленного обособленным подразделением в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания одновременно с письмом получателя, создавшего обособленное подразделение, о намерении закрытия этого лицевого счета.
При закрытии лицевого счета клиента обслуживающий его орган Федерального казначейства должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, кассового расхода федерального бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки руководители органа Федерального казначейства и главного распорядителя (распорядителя), получателя средств, распорядителя средств, в ведении которого находится иной получатель средств, подписывают оформленные в двух экземплярах Акт сверки операций по лицевому счету распорядителя средств федерального бюджета и Акт сверки операций по лицевому счету получателя (иного получателя) средств федерального бюджета соответственно.
|
|
По завершении работы ликвидационная комиссия оформляет акт сверки операций по лицевому счету.
При закрытии лицевого счета получателя средств, открытого обособленному подразделению, акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется получателю средств, создавшему это обособленное подразделение.
При закрытии лицевых счетов передача лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном Минфином порядке.
Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Орган Федерального казначейства в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации.
Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов федерального бюджета. Они производятся в валюте РФ на основании платежных документов клиента и иных документов органов Федерального казначейства по форме, утверждаемой Минфином.
Лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования и их распределение отражаются на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Главное управление Федерального казначейства или орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю лицевого счета распорядителя средств в день направления главному распорядителю казначейского уведомления отражает утвержденные ему лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете.
Соответствующий орган Федерального казначейства в день поступления расходного расписания главного распорядителя отражает распределенные им лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования на его лицевом счете после проверки их на соответствие бюджетной росписи главного распорядителя либо возвращает расходное расписание главному распорядителю неисполненным с письменным обоснованием причин возврата не позднее следующего рабочего дня.
По всем операциям, произведенным на лицевом счете распорядителя средств, соответствующий орган Федерального казначейства не позднее следующего операционного дня выдает главному распорядителю выписку из лицевого счета с приложением копий вышеуказанных документов с отметкой соответствующего органа Федерального казначейства об их исполнении.
Орган Федерального казначейства по месту открытия нижестоящему распорядителю лицевого счета отражает на нем полученные от вышестоящего распорядителя средства или распределенные им лимиты бюджетных обязательств и (или) объемы финансирования после их проверки на соответствие лимитам бюджетных обязательств и объемам финансирования, учтенным на лицевом чете распорядителя средств, и не позднее следующего операционного дня выдает нижестоящему распорядителю средств выписку с его лицевого счета распорядителя средств с приложением копий поступивших или принятых расходных расписаний с отметкой органа Федерального казначейства об их исполнении либо возвращает расходные расписания неисполненными с письменным обоснованием причин возврата.
Орган Федерального казначейства отражает операции по доведению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на лицевом счете иного получателя средств на основании оформленных главным распорядителем (распорядителем) средств, в ведении которого находится иной получатель средств, расходных расписаний и платежных поручений на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства на счет, открытый иному получателю средств в учреждении банка для учета операций со средствами федерального бюджета.
Нижестоящие распорядители средств, получатели средств и органы Федерального казначейства не вправе вносить изменения в расходные расписания, поступившие от вышестоящих распорядителей средств.
Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств, распорядители средств, органы Федерального казначейства осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах распорядителей средств.
Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
Органы Федерального казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления расходных расписаний отражают поступившие лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете получателя средств и представляют ему выписки из его лицевого счета с приложением копии расходного расписания с отметкой органа Федерального казначейства.
Процедура осуществления кассового расхода за счет средств федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в учреждение банка, в котором ему открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета, расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании учреждением банка сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с бюджетной классификацией.
Кассовый расход на лицевых счетах иных получателей средств отражается на основании представленных в орган Федерального казначейства распорядителями средств, в ведении которых находятся иные получатели средств, ежемесячных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам, составленных иными получателями средств, в порядке, установленном Минфином.
Орган Федерального казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов и документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров согласно условиям договора, представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа Федерального казначейства на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя.
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов федерального бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации РФ, по которым был произведен кассовый расход.
Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера органа Федерального казначейства и оттиском его печати, второй – подписями должностных лиц получателя средств, он является основанием для органа Федерального казначейства на отражение кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня органа Федерального казначейства.
Третий экземпляр платежного поручения с отметкой органа Федерального казначейства возвращается получателю средств, четвертый — с отметкой учреждения банка прилагается к выписке из счета органа Федерального казначейства.
В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России допускается представление получателем средств в орган Федерального казначейства двух экземпляров платежного поручения.
Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных банковских реквизитов органа Федерального казначейства, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в орган Федерального казначейства более чем на один рабочий день, последний вправе потребовать от представителя получателя средств указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.
При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина документы.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа, если:
• форма платежного документа, подписи или надписи на документе признаны им не соответствующими образцам;
• показатели бюджетной классификации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
• суммы на осуществление кассового расхода превышают остаток отраженных на его лицевом счете средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
• операции на лицевом счете получателя средств приостановлены в установленном порядке.
По завершении проверки на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник органа Федерального казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп «Проверено», дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись. Принятое к исполнению платежное поручение передается в соответствующий отдел органа Федерального казначейства с одновременной передачей в необходимом количестве экземпляров платежных поручений.
В течение операционного дня принятые платежные поручения передаются органом Федерального казначейства в обслуживающий его банк.
Порядок совершения электронных платежей, включая использование электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон предусматриваются договорами (соглашениями), заключаемыми органами Федерального казначейства и учреждениями банков, обслуживающими их счета, органами Федерального казначейства и получателями средств.
Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, органы Федерального казначейства сверяют операции но движению лимитов бюджетных обязательств, объемы финансирования и кассовых расходов, учтенные на лицевых счетах получателя средств и лицевых счетах иного получателя средств.
Сверка производится путем предоставления органом Федерального казначейства под расписку получателю средств, распорядителю средств, в ведении которого находится иной получатель средств, копий выписки из лицевого счета получателя средств, выписки из лицевого счета иного получателя средств соответственно, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или и электронном виде.
Прием платежных документов и расходных расписаний производится вдень их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины рабочего дня – в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливаются органом Федерального казначейства с учетом регламента обмена платежными документами с учреждением банка. Операции по документам, поступившим в орган Федерального казначейства по окончании операционного дня, производятся в следующий операционный день.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов федерального бюджета.
На лицевом счете распорядителя средств, открытом главному распорядителю средств, в структуре показателей бюджетной классификации отражаются:
• лимиты бюджетных обязательств текущего года;
• распределенные лимиты бюджетных обязательств;
• нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
• объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;
• объем финансирования текущего года в иностранной валюте;
• распределенные объемы финансирования в валюте Российской Федерации;
• распределенные объемы финансирования в иностранной валюте;
• нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации;
• нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в иностранной валюте.
На лицевом счете распорядителя средств отражаются:
• лимиты бюджетных обязательств текущего года;
• распределенные лимиты бюджетных обязательств;
• нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
• объем финансирования текущего года;
• распределенные объемы финансирования;
• остаток нераспределенного объема финансирования на отчетную дату.
На лицевом счете получателя средств отражаются:
• лимиты бюджетных обязательств текущего года;
• поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в текущем году;
• остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
• кассовые расходы;
• восстановление кассовых расходов;
• объемы финансирования текущего года;
• остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов и необходимые приложения к ним с отметкой об исполнении на каждом документе. В выписках отражаются операции, осуществленные за данный операционный день.
В выписке из лицевого счета распорядителя средств, открытого главному распорядителю средств, указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
• входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
• лимиты бюджетных обязательств, доведенные казначейским уведомлением Главного управления Федерального казначейства;
• лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
• входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
• объем финансирования, доведенный казначейским уведомлением Главного управления Федерального казначейства;
• объем финансирования, переданный расходными расписаниями главного распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
• номера казначейских уведомлений, расходных расписаний.
В выписке из лицевого счета распорядителя средств указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
• входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств;
• лимиты бюджетных обязательств, доведенные расходным расписанием вышестоящего распорядителя средств;
• лимиты бюджетных обязательств, переданные расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
• входящий на начало дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
• объем финансирования, доведенный расходными расписаниями вышестоящего распорядителя средств;
• объем финансирования, переданный расходными расписаниями распорядителя средств нижестоящим распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении;
• номера расходных расписаний.
В выписке из лицевого счета получателя средств указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
• входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
• объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;
• входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
• объем финансирования, доведенный расходным расписанием распорядителя средств;
• кассовый расход;
• восстановление кассового расхода;
• номера расчетно-денежных документов, расходных расписаний и мемориальных ордеров органа Федерального казначейства.
Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначейства без оправдательных документов или без указания (с ошибочным указанием) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств федерального бюджета, непредставлением клиентом в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле «Назначение платежа», орган Федерального казначейства учитывает как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные причины для учета поступлений в качестве невыясненных не устранены, орган Федерального казначейства возвращает данные суммы отправителю.
Федеральное казначейство может приостановить проведение операций по лицевым счетам. Постановлением Правительства РФ от 5.06.03 г. № 328 (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.04 г. № 244) утверждены Правила приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства.
В соответствии с указанным Постановлением приостановление операций по лицевым счетам производится в случае:
а) непредставления в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств федерального бюджета;
б) непредоставления в установленный срок распорядителем и получателем средств федерального бюджета информации об источниках образования задолженности и показателях бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах;
в) непредставления в Минфин в установленный срок главным распорядителем платежных документов для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, либо документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебных решений;
г) нарушения установленного Правительством Российской Федерации порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
д) незакрытия федеральным учреждением счетов, открытых ему
в учреждениях ЦБ России и (или) в кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Если в процессе исполнения федерального бюджета органом Федерального казначейства выявлено нарушение законодательства Российской Федерации, главному распорядителю, распорядителю и получателю средств федерального бюджета, допустившим это нарушение, направляется представление с требованием об устранении нарушения по форме, утвержденной Минфином.
Представление направляется в течение одного рабочего дня с даты обнаружения нарушения руководителю главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета органом Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов с подтверждением даты его получения.
Представление должно содержать сведения о нарушении с указанием нормативного правового акта, положения которого были нарушены, срок исполнения требования об устранении нарушения, а также извещение о возможном приостановлении операции по лицевым счетам в случае его неисполнения.
При неисполнении требования об устранении нарушения в течение 5 рабочих дней с даты получения представления главным распорядителем, распорядителем и получателем средств федерального бюджета орган Федерального казначейства принимает решение о приостановлении операций по лицевым счетам до момента устранения нарушения.
Операции по лицевым счетам главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета, открытым в органах Федерального казначейства, могут быть приостановлены по решению:
• руководителя отделения Федерального казначейства по субъекту РФ, его заместителей;
• руководителя управления Федерального казначейства по субъекту РФ, его заместителей;
• министра финансов Российской Федерации, его первых заместителей и заместителя министра – начальника Главного управления Федерального казначейства.
Решение о приостановлении операций по лицевым счетам действует с даты его подписания до даты отмены.
Отмена решения осуществляется на основании представленного в орган Федерального казначейства письменного обращения руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета путем совершения на указанном обращении разрешительной записи руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа Федерального казначейства о возобновлении операций по лицевым счетам.
Обращение составляется в произвольной форме с указанием реквизитов лицевых счетов, необходимых для отмены, номера и даты решения о приостановлении операций по лицевым счетам. К обращению в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения законодательства Российской Федерации.
Решение о приостановлении операций по лицевым счетам подлежит отмене не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства обращения и документов, указанных в п. 8 Правил.
Решение о приостановлении операций по лицевым счетам может быть обжаловано главным распорядителем, распорядителем и получателем средств федерального бюджета в соответствующее управление Федерального казначейства по субъекту РФ и в Минфин. В случае приостановления операций по лицевым счетам главного распорядителя средств федерального бюджета решение может быть обжаловано в Минфин.
Если распорядителем или получателем средств федерального бюджета не устранено нарушение законодательства Российской Федерации в течение 10 дней с даты приостановления операций по лицевым счетам, отделение Федерального казначейства доводит указанную информацию до соответствующего управления Федерального казначейства по субъекту РФ.
Управление Федерального казначейства по субъекту РФ доводит (в письменной форме) до главного распорядителя средств федерального бюджета информацию о невыполнении распорядителем или получателем средств федерального бюджета необходимых требований для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одновременно указанная информация направляется в Минфин.
Главный распорядитель средств федерального бюджета информирует (в письменной форме) о принятых мерах соответствующее управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.