Соблюдение социальной законности и этики

Поведение потребителя поддается воздействию

Исследование мотивации потребителя и его поведения

Потребитель- хозяин.

Принципы изучения потребителей

Понимание поведения потребителя основано на четырех главных принципах:

Исследовательская зарегистрировала удачное внедрение на рынок 11тыс. новых товаров. Проведя спустя пять лет повторное исследование, она обнаружила, что в продаже осталось лишь 56% из них.

Др.цифры: 8% новых изделий достигают рынка, причем 83% из них терпят неудачу.

Корпорация BIC выпустила духи и начала продажу с другими изделиями повседневного спроса (бритвы, ручки). Выявилось полное игнорирование потребителей; духи не относятся к товарам повседневного спроса и флаконы в форме зажигалки не является воплощение женственности.

Вывод: новый товар должен удовлетворять потребности покупателей, а не группы менеджеров.

Поведение потребителя, как правило, осознанно. Изделия и услуги принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека.(Манная каша для взрослых -источник кальция).

Задолго до возникновения современного маркетинга предприимчивые дельцы использовали массу способов, чтобы угадать, чего же хотят их покупатели. Владельцы мелких предприятий хорошо знали своего потребителя, его нужды, запросы, желания. С ростом размера компаний гадание «на кофейной гуще» стало рискованным.

Потребитель имеет собственную мотивацию и ведет себя так, как хочет он сам, а не как того желает продавец. Тут важно отметить, что наряду с различиями в поведении потребителей имеются и некоторые сходства, что позволяет формировать модели поведения различных групп потребителей. Конечная цель исследования - сформировать адекватную модель.

Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию. И на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя. (Манная каша)

Свобода потребителя основывается на ряде его прав. Права абсолютны и неприкосновенны. Мошенничество, низкое качество, игнорирование законных жалоб рассматривается как любое нарушение законных прав.

Консьюмеризм - общество защиты прав потребителей. В1960г. В США был принят Закон о правах потребителя (У нас в 1993 закон о защите прав потребителей).

Закон о правах потребителей:

Право на безопасность - защита от изделий и услуг, опасных для здоровья и жизни.

Право на информацию - обеспечение сведениями, необходимыми для информированного выбора; защита от мошенничества, жульнических или лживых предложений;

Право выбора - гарантированный доступ к разнообразию изделий и услуг при конкурентных ценах;

Право быть услышанным (право на компенсацию) - гарантия того, что интересы потребителя будут полностью и с пониманием учтены при разработке и проведении государственной политики регулирования рынка; гарантия надлежащего и справедливого возмещения убытков;

Право пользоваться чистой и здоровой окружающей средой;

Право бедных слоев населения и меньшинств на защиту своих интересов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: