Поведение потребителя поддается воздействию
Исследование мотивации потребителя и его поведения
Потребитель- хозяин.
Принципы изучения потребителей
Понимание поведения потребителя основано на четырех главных принципах:
Исследовательская зарегистрировала удачное внедрение на рынок 11тыс. новых товаров. Проведя спустя пять лет повторное исследование, она обнаружила, что в продаже осталось лишь 56% из них.
Др.цифры: 8% новых изделий достигают рынка, причем 83% из них терпят неудачу.
Корпорация BIC выпустила духи и начала продажу с другими изделиями повседневного спроса (бритвы, ручки). Выявилось полное игнорирование потребителей; духи не относятся к товарам повседневного спроса и флаконы в форме зажигалки не является воплощение женственности.
Вывод: новый товар должен удовлетворять потребности покупателей, а не группы менеджеров.
Поведение потребителя, как правило, осознанно. Изделия и услуги принимаются или отвергаются в зависимости от того, в какой мере они соответствуют потребностям и стилю жизни человека.(Манная каша для взрослых -источник кальция).
|
|
Задолго до возникновения современного маркетинга предприимчивые дельцы использовали массу способов, чтобы угадать, чего же хотят их покупатели. Владельцы мелких предприятий хорошо знали своего потребителя, его нужды, запросы, желания. С ростом размера компаний гадание «на кофейной гуще» стало рискованным.
Потребитель имеет собственную мотивацию и ведет себя так, как хочет он сам, а не как того желает продавец. Тут важно отметить, что наряду с различиями в поведении потребителей имеются и некоторые сходства, что позволяет формировать модели поведения различных групп потребителей. Конечная цель исследования - сформировать адекватную модель.
Потребитель независим в своем выборе, однако маркетинг может повлиять и на мотивацию. И на поведение, если предлагаемое изделие или услуга рассчитаны на удовлетворение нужд и ожиданий потребителя. (Манная каша)
Свобода потребителя основывается на ряде его прав. Права абсолютны и неприкосновенны. Мошенничество, низкое качество, игнорирование законных жалоб рассматривается как любое нарушение законных прав.
Консьюмеризм - общество защиты прав потребителей. В1960г. В США был принят Закон о правах потребителя (У нас в 1993 закон о защите прав потребителей).
Закон о правах потребителей:
Право на безопасность - защита от изделий и услуг, опасных для здоровья и жизни.
Право на информацию - обеспечение сведениями, необходимыми для информированного выбора; защита от мошенничества, жульнических или лживых предложений;
|
|
Право выбора - гарантированный доступ к разнообразию изделий и услуг при конкурентных ценах;
Право быть услышанным (право на компенсацию) - гарантия того, что интересы потребителя будут полностью и с пониманием учтены при разработке и проведении государственной политики регулирования рынка; гарантия надлежащего и справедливого возмещения убытков;
Право пользоваться чистой и здоровой окружающей средой;
Право бедных слоев населения и меньшинств на защиту своих интересов.