Введение. Тема 10. Информационное право

Глоссарий

Список литературы

Контрольные вопросы

Заключение

Тема 10. Информационное право

Лекция 13

Тема 10. Информационное право

Лекция 12

Тема 9. Экологическое право

Лекция 11

Тема 9. Экологическое право

Лекция 10

Тема 9. Экологическое право

Лекция 9

Тема 8. Ноосферная культура личности

Лекция 8

Тема 7. Маркетинг в экологии и природопользовании

Лекция 7

Раздел 7.1. Основные понятия и общие положения. Этапы эволюционного развития и экологизации маркетинга

Раздел 7.2. Экологически ориентированный маркетинг в деятельности предприятия

Раздел 8.1. Экологическая культура

Раздел 8.2. Информационная культура

Раздел 8.3. Ноосферная культура инженера. Сущность и содержание

Раздел 9.1. Экологическая система как предмет правового регулирования. Объекты экологического права

Раздел 9.2. Экономические рычаги экологического менеджмента и их нормативно-правовая основа

Раздел 9.3. Экологические обязанности и права граждан и общественных экологических организаций и движений

Раздел 9.4. Понятие, сущность и функции экологической ответственности

Раздел 9.5. Классификация экологических правонарушений

Раздел 9.6. Понятие экологического преступления

Раздел 10.1. Информационные права и свободы

Раздел 10.2. Защита прав и свобод в информационной сфере в условиях информатизации

Раздел 10.3 Правовые нормы

Раздел 10.4 Правовые проблемы информационной безопасности

В эпоху экологического кризиса и информационной революции, в условиях непрерывного усложнения инженерной деятельности, обусловленного резким ростом антропогенного давления на биосферу, и повышения социальных ожиданий к уровню ноосферной культуры инженера технический вуз способен выступать в качестве важнейшего фактора формирования последней при условии трансформации содержания образования, предполагающей в первую очередь определенную интеграцию экологии, менеджмента, маркетинга, аудита и информатики. Такого рода изменение содержания образования возможно за счет введения в учебный план подготовки инженера интегрированного специального курса «Экологический аудит в информационном менеджменте», основным содержанием которого должен выступать социальный аспект междисциплинарного контекста экологии, информационного менеджмента, маркетинга в экологии и природопользовании, экологического аудита и социальной информатики в контексте глобальных проблем современности. Такой курс, призван играть роль системообразующего фактора в процессе формирования ноосферной культуры будущего инженера и может одновременно рассматриваться и как одно из немаловажных условий реализации принципов научности, фундаментализации, и интеграции инженерного образования.

Информационно-экологическое общество требует не только перехода от энвайроментальной и компьютерной неграмотности к высокой экологической и информационной культуре, но и такое их соединение в единую целостную ноосферную систему, которая оказалась бы фундаментом дальнейшего развития как всей культуры человечества, так и гармонизации его взаимоотношений с природой.

Особое значение «ноосферное образование» приобретает в технических вузах, поскольку именно выпускники этих учебных заведений и создают «техносферу», выступающую одним из существенных факторов антропогенного давления на биосферу - именно будущим инженерам придется искать и находить оптимальные решения проблем природопользования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: