Введение. Физическая культура в высших учебных заведениях включена во все образовательные программы в качестве обязательной дисциплины в объеме 408 часов по циклу

Физическая культура в высших учебных заведениях включена во все образовательные программы в качестве обязательной дисциплины в объеме 408 часов по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

В содержании учебных материалов отражены современные достижения педагогики, теории и методики физического воспитания формирующие теоретические, методические и практические знания, умения и навыки, необходимые в подготовке высококвалифицированных специалистов-педагогов.

В учебных материалах по физической культуре, предназначенных, в первую очередь, для студентов педагогических специальностей, представлены особенности физического развития детского организма, содержание физического воспитания школьников, содержание и методика организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, в детском оздоровительном лагере, задачи и содержание внеклассной работы со школьниками, методика проведения подвижных игр и туристической работы с детьми.

Учебные материалы «Организация физкультурно-оздоровительной работы со школьниками» могут использоваться преподавателями физической культуры для подготовки к проведению теоретических занятий.

Учебные материалы могут использоваться преподавателями кафедр физической культуры для подготовки к проведению теоретических занятий, а также студентам педагогических специальностей для изучения теоретического и методического разделов программы по физической культуре, подготовки к проведению физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий во время прохождения педагогической практики в летних оздоровительных лагерях и школах.

В соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ по циклу «общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», завершив изучение дисциплины «физическая культура» студент должен:

- понимать роль и значение физической культуры в развитии личности, в подготовке ее к жизни и профессиональной деятельности;

- знать научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни, особенности физического воспитания детей;

- уметь использовать средства физической культуры в воспитательной работе с детьми;

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья школьников, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;

- иметь мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;

- иметь общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность выпускника к профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: