Народная мудрость

Деньги врозь

В XXI веке производство товаров перестало быть основной проблемой. Современные технологии очень продвинулись вперед, и предложение превышает спрос. Главной проблемой стало умение удовлетворять запросы покупателя. Во всем мире идет переход от распределения власти от производственников к отделам продаж. Существует разница в целях мерчендайзинга поставщика и магазина. Результат мерчендайзинга поставщика – стимулирование желания покупателей выбрать и купить именно данный товар, конкретные ТМ. Магазин же заинтересован в увеличении общей прибыли и создании лояльности покупателей, поэтому торговцу важно, чтобы все товары в его магазине смотрелись достойно. Подход на основе потребностей заключается в следующем: «Мы хотим увеличить ваши продажи и подчеркиваем это. Конечно, и мы в накладе не останемся»

Основные цели и задачи мерчендайзинга.

Поставщик Розничный торговец
Поддержать продажи собственных продуктов, ТМ, увеличить объемы реализации Увеличить общую прибыль магазина и показатели оборачиваемости
Представить на рынке как можно больше позиций производимого ассортимента Достичь оптимальности в торговом ассортименте, определить перспективные и неперспективные позиции и группы товаров
Обратить внимание на разработанные новые продукты и собственные специальные предложения Поддержка имиджа магазина как поддерживающего современные тенденции и веяния моды, использовать специальные акции для расширения круга клиентов и числа покупок
Закрепить в сознании покупателей отличительные черты ТМ Сформировать устойчивый спрос на различные виды товаров
  Сформировать приверженность к отдельным ТМ. Сформировать приверженность к магазину и отдельным ТМ. Участвовать в формировании вкусов и потребностей покупателей.  
  Завоевать новых покупателей своих продуктов. Повысить степень удовлетворенности приобретениями и процентами лояльных к магазину покупателей. Завоевать новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ магазина.  
  Стимулировать импульсивную покупку Повысить эффективность предложения товаров в магазине и тем самым увеличить общее количество покупок, сделанных за время пребывания в магазине. Выступать в роли консультанта, обеспечивая покупателей полной информацией, необходимой для принятия быстрого решения о покупке большего числа товаров.  
  Повлиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного товара. Повлиять на приобретение большего числа необходимых покупателю товаров, именно в данной торговой точке.  
  Привлечь внимание покупателя к данному товару. Выделить собственную продукцию среди конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции. Расставить акценты в соответствии с общей атмосферой, магазинной концепцией представления товаров. Достичь сбалансированности композиционных решений и подчинения средств эмоционального воздействия общей идее, лежащей в основе индивидуальности магазина.  
  Довести до потребителя информацию о свойствах и преимуществах товара, обучать и консультировать персонал. Максимально полно удовлетворять потребности покупателей в информации для осуществления выбора, что положительно влияет как на образ магазина, так и на увеличение числа покупок.  
  Сформировать положительный образ производителя путем заботы о качестве своих товаров и расширения предложения. Сформировать положительный облик магазина путем гарантии качества предлагаемых товаров и гибкости к изменениям потребностей и спроса.  
       

Различия могут привести к существенным трениям между ними, причем негативный результат сотрудничества более опасен для производителя. Равноценную замену товарам одного производителя легко найти, можно и создать товары с заданными характеристиками под маркой розничного торговца. А в условиях, когда возможности производства превышают спрос, для производителя печально обнаружить, что его место занято. Позиции его по отношению к др. розничным торговцам, естественно, ослабевают. Общее в целях создает почву для сотрудничества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: