Вопрос 1: Зачем планировать?

Тема: Технико-экономическое планирование. Эффективность. Техническое обоснование.

Тема: Аналитическая записка к проекту плана.

► Аналитическую записку рекомендуется составлять к главным плановым документам предприятия — годовому плану, перспективным планам, планам крупных функциональных подразделений, т.е. к тем плановым документам, которые утверждает высшее руководство предприятия. В бизнес-плане роль аналитической за­писки может выполнять резюме, в котором дается краткое описа­ние проекта.

► Аналитическая записка составляется разработчиками плана (чаще всего — плановым отделом предприятия) и подается вместе с проектом плана для его утверждения. Она должна отражать со­держание планового документа, цели его составления, сроки, на которые он рассчитан, и необходимые пояснения к плановым по­казателям (расчетам). Другими словами, аналитическая записка да­ет сжатое, общее представление о плановом документе.

► Аналитическая записка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), четко структурированной и понятной.

► Аналитическая записка должна содержать обобщенную ком­плексную оценку текущего состояния предприятия, на основании которой определяются основные показатели развития предприятия на плановый период и необходимые для этого средства.

► Аналитическая записка включает в себя следующие разделы:

o Динамика развития предприятия. Здесь уточняется текущее положение предприятия, те задачи, на решение которых направлен план, — поддержание существующей динамики в случае экономи­ческого подъема, преодоление негативных тенденций (уменьшение объема реализации продукции, усиление позиций конкурентов, ухудшение качества продукции и т.д.), сохранение существующего положения.

o Достигнутые и предполагаемые позиции предприятия на рын­ке продукции (услуг) — на какие показатели необходимо выйти предприятию, чего следует достичь в плановом периоде.

o Состояние внутренних ресурсов предприятия и возможность их развития — какие ресурсы необходимы для решения поставленных задач, где мы их будем брать и каким образом будем запускать в производство.

► Аналитическая записка нужна только на время обсуждения проекта плана руководством предприятия, с принятием плана она утрачивает свое значение.

► Показатели экономической эффективности. Эффективность характеризует соотношение полученного результата с затратами на его осуществление, своего рода цена за достижение данного результата.

o Чистый дисконтированный доход (ЧДД) представляет собой общую сумму эффекта за весь планируемый период действия проекта, приведенную к начальному периоду времени.

o ЧДД =

► Критерием экономической эффективности планируемых проектов при прочих равных условиях выступает максимальная величина чистого дисконтированного дохода или интегрального эффекта.

o Индекс доходности (ИД) характеризует отношение суммы приведенных эффектов к общей величине капитальных вложений.

o ИД =

► Если индекс доходности будет больше единицы, то это служит важным признаком эффективности предлагаемого проекта.

o Внутренняя норма доходности (ВНД) определяет такую норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна величине приведенных капиталовложений.

o ВНД =

► Инвестиции могут быть оправданы только в том случае, если ВНД будет равна или превышать установленную банком учетную ставку за кредит.

o Срок окупаемости проекта устанавливает минимальный временной интервал со дня существования проекта, за пределами которого интегральный эффект имеет положительное значение. Этот период, измеряемый в днях, месяцах и годах, определяет такой срок, начиная с которого общие первоначальные затраты на осуществление инвестиционного проекта покрываются совокупными результатами. Срок окупаемости может быть рассчитан по соотношению капитальных вложений и полученного суммарного эффекта за соответствующий период.

,

o где Ток – срок окупаемости проекта

o Кt – общая величина капитальных вложений за расчетный период

o Эt – суммарный эффект за тот же период

► Кроме этого, могут использоваться в качестве экономических показателей:

o Себестоимость.

o Материалоемкость.

o Трудоемкость.

o Рентабельность.

o Безубыточность.

o Объем продаж.

o Доход акционеров.

o Рыночная цена и т.д.


1 Раздел 1: Общие вопросы планирования на предприятии. Термины, принципы, планируемые результаты, методы и ресурсы.

1.1 Тема 1: Назначение предмета «Планирование на предприятии».

Планировать необходимо, чтобы лучше, точнее достигать результатов. Не соглашусь что победа не главное, а главное участие. Только через достижение поэтапных результатов человек стимулирует себя на большие результаты в будущем.

Планировать надо для того, чтобы быть спокойным за свое будущее, четко представляя реальные результаты и трезво оценивая ситуацию, планирование также дает возможность быстро принимать решения.

На каждом предприятии есть перечень планируемых результатов, которые надо достигнуть к определенному периоду времени, по большому счету вся наша жизнь складывается из планирования результатов и их достижения. После есть период, когда мы сравниваем достигнутое, поощряем и делаем выводы, и снова ставим перед собой новые результаты.

Для примера (планируемые результаты):

· Увеличение объема продаж по валовой прибыли на 10% от предыдущего аналогичного периода.

· Открытие нового офиса продаж в 3 квартале текущего года.

· Организовать стенд на выставке для продвижения своей продукции и услуг.

· Запустить новый экземпляр программного обеспечения на предприятии.

· Провести проектные работы по оснащению нового здания слаботочными системами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: