1 – 0,25
Д - относительная доля прибыли в цене (значение Д находится в пределах от 0 до 1).
Д
Методы ценообразования
Затратный метод (средние издержки плюс прибыль). Метод основан на использовании показателей себестоимости продукции и доли прибыли в цене(формула 4):
Ц = Сп (3),
где Ц - цена товара, руб;
Сп - полная себестоимость товара, руб;
Например:
Ц= 10 рублей = 13 рублей 33 копейки
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли - метод, предполагающий ценообразование исходя из издержек предприятия по производству и реализации товара с учетом получения желаемой прибыли.
График безубыточности
| У Сумма, руб | ![]() ![]() Выручка от реализации
| Валовые затраты
| ||
Б
![]() ![]() ![]()
| Точка безубыточности
| Условно переменные затраты | ||
|
| Условно постоянные затраты Х | ||
К
| Количество товара | |||
К = Постоянные расходы (4)
Например:
Постоянные расходы – 100 000 рублей;
Переменные расходы в расчете на одно изделие – 6 000 рублей;
Цена реализации – 10 000 рублей
К= 1000 000 / 1 0000 – 6 000 = 25 тыс. изд.
Метод максимизации выручки от реализации на основе анализа эластичности спроса от цены предполагает использование коэффициента эластичности спроса от цены для составления прогноза выручки от реализации с учетом различных вариантов цены.
Например:
| Цена | Прогноз объема продаж | Прогноз выручки |
| … | … | … |
Установление цен на уровне текущих цен - метод ценообразования, основанный на ориентации предприятия на цены основных конкурентов, а не на собственные издержки.
Метод установления цены на основе оценки ощущаемой ценности товара покупателем - метод, в основе которого лежит покупательское восприятие ценностной значимости товара. Основным фактором ценообразования является здесь покупательское восприятие потребительских свойств товара.


Выручка от реализации
Валовые затраты



Точка безубыточности
К






