Транспортировка, основные потребители, техника безопасности

Транспортировка сжатого воздуха осуществляется с помощью воздухопроводов. Для обеспечения плотности воздухопроводов трубы соединяются качественной сваркой. Фланцы допускаются только в местах присоединения арматуры и измеренной аппаратуры; число таких мест должно быть сведено до минимума. Прокладки изготовляют из паронита.

Для компенсации тепловых расширений предусматриваются компенсаторы. Предпочтительнее естественная компенсация.

Для воздухопроводов применяются стальные бесшовные трубы. Допускается применение водо-газопроводных труб и сварных труб. Приемка смонтированного воздухопровода должна сопровождаться гидравлическим испытанием и тщательной проверкой на плотность.

Помимо качественной сварки, надежность воздухопровода определяется его конфигурацией и способами освобождения от воды, масле и пыли. Воздухопровод, запроектированный без учета указанных требований, засоряется водой, льдом. Маслом, грязью, вследствие чего нарушается его нормальная эксплуатация.

При работе поршневых и ротационных компрессоров в трубопровод может попасть масло, засоряющие трубопроводы. При определенных условиях пары масла в соединении с воздухом образуют взрывоопасную смесь. Имели место случаи взрывов в воздухопроводах и сборниках. Масло вместе с пылью оседает в коленах воздухопроводов перед задвижками и диафрагмами, образуя губчатую смесь, способную к возгоранию. Известны случаи пожаров в воздухопроводах, при которых трубы нагревались до красного каления.

При работе всех типов компрессоров в воздухопроводах накапливается вода, сконденсировавшаяся в результате охлаждения паров в воздухе. Вода накапливается в низких местах воздухопроводов, - перед подъемниками, перед задвижками и диафрагмами, и перемещается в разных направлениях, увлекаемая течением воздуха и силами тяжести. В результате уменьшения животного сечения воздухопровода и бесполезного перемещения воды возрастают гидравлические сопротивления трубопровода.

Зимой вода в трубопроводах при указанных условиях замерзает и нередко заполняет живое сечение, полностью прекращая воздухоснабжение цехов и участков.

Во избежание обводнения и засорения трубопроводов следует соблюдать следующие правила проектирования, монтажа и эксплуатации:

1. Все наружные межцеховые воздухопроводы должны укладываться «пилой», с уклоном не менее 1:200 в сторону движения воздуха. При входе в цех в утепленном месте устанавливается водоотделитель, куда стекает вся вода и уносится при продувках масло и пыль. От водоотделителя воздухопровод поднимается отвесно (в крайнем случае под углом не менее 45ºк горизонту), а затем вновь ведется с уклоном в сторону движения воздуха. На всех интенсивно охлаждаемых участках воздухопровода водоотделители желательно ставить чаще, однако они должны обязательно устанавливаться в отепленных местах во избежание замерзания. Образование впадин, «низин» и других участков, где возможно накопление воды, масла и грязи, не допускается. При неизбежности образования впадин необходимо ставить во всех низких местах утепленные водоотделители или водоотводчики с постоянным наблюдением за их работой.

2. Рекомендуется укладка внешних нагнетательных воздухопроводов рядом с паро- и тепловодами в общей изоляции (на коротких участках – вблизи неподвижных опор), что приведет к значительной экономии воздуха вследствие влаги; потери тепла пара или горячей воды невелики. По возможности подогрев следует производить после охлаждения воздуха и выделения влаги в воздухоотделителях, что обеспечит осушку воздуха.

3. Периодически, не реже одного раза в месяц, производить промывку и продувку воздухопроводов.

4. Присоединение цеховых трубопроводов к магистральному воздухопроводу, а также присоединение отдельных потребителей в цеховых магистралях производить сверху и по возможности после водоотделителей для предотвращения попадания к потребителям выделившийся влаги.

При прокладке трубопроводов соблюдать специальные правила и требования.

Между компрессорами и расходной магистралью воздуха устанавливают воздухосборники. Основное назначение воздухосборников: улавливать влагу и масло, смягчать толчки после поршневых компрессоров, аккумулировать некоторый запас сжатого воздуха для покрытия кратковременных и неожиданных пиковых нагрузок небольших компрессоров. Воздухосборник особенно необходим для поршневых компрессоров.

К работе с сосудами под давлением допускаются лица достигшие 18 лет, прошедшие мед. освидетельствование, обученные и имеющие удоставирение на допуск к эксплуатации, хранению и транспортированию сосудов.

Работы должны выполняться в спецодежде установленного образца из хлопчатобумажной ткани.

Высота складских помещений для хранения сосудов под давлением должна быть не менее 3,25 м от пола до нижних выступающих частей кровельного покрытия, двери и окна должны открываться наружу. Если на складе хранятся также баллоны с другими газами, то он должен быть разделен на оттески несгораемыми перегородками, для хранения отдельно негорючих и неядовитых газов и других. На рабочих участках баллоны должны находиться на установленных площадках. Баллоны должны находиться на расстоянии не менее 1м от радиаторов отопления и других отопительных приборов и печей, и не менее 5м от открытого огня. Хранятся баллоны в горизонтальном положении в деревянных рамках или стеллажах. Их также можно укладывать в штабеля если на баллонах надет башмак, высота штабеля не должна превышать 1,5м

В металлургии сжатый воздух выполняет свою самую древнюю функцию – участвует в технологических процессах в качестве реагента, содержащего кислород. Главная функция сжатого воздуха в металлургии – дутье, т. е. подача сжатого воздуха в самые различные производственные агрегаты – домны, мартены, конвертеры. Дутье является необходимым фактором технологических процессов в этих агрегатах, так как без воздуха, а точнее без кислорода, нет горения. Сжатый воздух используется во всех процессах металлургического производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: