Логистических посредников в транспорте

Ранжирование критериев при выборе вида транспорта

Критерий (фактор выбора) Вид транспорта
железно-дорожный водный автомобильный воздушный трубопроводный
1. Надежность соблюдения графика доставки груза          
2. Время доставки          
3. Стоимость перевозки          
4. Частота отправления          
5. Способность перевозить разные грузы          
6. Способность доставить груз в любую точку территории          

Выбор вида транспорта может быть осуществлен сравнением уровней данных затрат при использовании различных видов транспорта, зависящих как минимум от двух факторов:

- расстояния перевозки груза;

- физического объема груза.

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

7.2.5. Выбор основных и вспомогательных

Центральное место среди многих логистических процедур принятия решения по транспортировке занимает процедура выбора перевозчика (или нескольких перевозчиков). Часто эта процедура доверяется логистическим менеджментом транспортно-экспедиционной фирме, с которой у грузовладельца имеются давние деловые отношения. При этом экспедитору задаются определенные характеристики груза, критерии и ограничения.

В тех случаях, когда логистический менеджер самостоятельно решает проблему выбора перевозчика, он должен основываться на определенной схеме выбора (рис.7.1), алгоритм которой похож на процедуру выбора поставщика. Если определен вид транспорта, то нужно провести анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как правило, достаточно большое количество перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму. Особенно активно и динамично в России развивается рынок автотранспортных услуг.

Рис.7.1. Алгоритм выбора перевозчика

В западной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в табл.7.4.

Простейшая схема выбора перевозчика с помощью ранжированных систем критериев (подобных приведенным в табл.7.4) заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков, который получен по алгоритму, представленному на рис.7.1. Этот простейший алгоритм можно использовать для предварительной (грубой) оценки. Для окончательного выбора применяются, как правило, более сложные количественные методы и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально-стоимостного анализа и т.п. (методы матриц, стоимостной оценки, абстрактного перевозчика, учета технологических параметров, элиминирования по параметрам и др.).

Таблица 7.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: