Технология бюджетирования
Разработка операционного бюджета
Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении сводного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам.
После того как сформирован бюджет продаж, следующий шаг – определение размера денежных поступлений от этих продаж. Если произведенная продукция продана в кредит - образуется дебиторская задолженность, которая инкассируется, превращается в наличность. Коэффициент инкассации (K1) выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции и рассчитывается по следующей формуле:
(4.1)
где CF1 - поступление денег за ранее отгруженную продукцию в 1-ом периоде,
S0 – выручка начисленная за отгруженную продукцию в 0-ом периоде.
Данные о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса. Денежные поступления от продаж затем будут включены в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.
Производственный бюджет
Производственный бюджет – это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.
Объем выпуска готовой продукции составляется в натуральных единицах измерения и рассчитывается по формуле:
| |||||||
|
| ||||||
| |||||||
= + - (4.2)