Бюджет продаж

Технология бюджетирования

Разработка операционного бюджета

Бюджет продаж – это первый и самый важный шаг в составлении сводного бюджета, поскольку оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты. Бюджет продаж составляется в натуральных и стоимостных показателях с разбивкой по месяцам или кварталам.

После того как сформирован бюджет продаж, следующий шаг – определение размера денежных поступлений от этих продаж. Если произведенная продукция продана в кредит - образуется дебиторская задолженность, которая инкассируется, превращается в наличность. Коэффициент инкассации (K1) выражает процент ожидаемых денежных поступлений от продаж в соответствующем периоде времени от момента реализации продукции и рассчитывается по следующей формуле:

(4.1)

где CF1 - поступление денег за ранее отгруженную продукцию в 1-ом периоде,

S0 – выручка начисленная за отгруженную продукцию в 0-ом периоде.

Данные о состоянии дебиторской задолженности автоматически попадают в прогноз баланса. Денежные поступления от продаж затем будут включены в доходную часть (притоки) бюджета движения денежных средств.

Производственный бюджет

Производственный бюджет – это план производства продукции. В нем конкретизируется бюджет продаж, а также для каждого периода планирования (месяца, квартала) устанавливается количество готовой продукции, которое необходимо произвести.

Объем выпуска готовой продукции составляется в натуральных единицах измерения и рассчитывается по формуле:

               
   
Нереализованные остатки готовой продукции на начало планового периода
 
Плановый выпуск готовой продукции
 
Остатки нереализованной готовой продукции на конец планового периода
     
Объем продаж за период
 


= + - (4.2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: