Лекция 3. Принципы, задачи и виды современного сервиса
1. Понятие и принципы современного сервиса
2. Виды сервиса
3. Основные подходы к осуществлению сервиса
4. Формы организации сервисного обслуживания
_________________________________________
Сервис – это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумного срока исходя из интересов потребителей.
Сервис – обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, техники.
Сервис – организованное обслуживание в сфере производства и сбыта.
Сервис – совокупность дополнительных услуг, предоставляемых предприятиями, фирмами клиентам в процессе продажи и послепродажном обслуживании с целью максимального удовлетворения их потребностей.
Сервисная деятельность – это целенаправленная деятельность по созданию условий для более полного использования потребительских свойств товаров и повышения уровня комфорта бытовой жизни населения.
|
|
Принципы современного сервиса:
1. Обязательность предложения. В глобальном масштабе компании, производящие высококачественные товары, но плохо обеспечивающие их сопутствующими услугами, ставят себя в очень невыгодное положение.
2. Необязательность использования. Фирма не должна навязывать клиенту сервис.
3. Эластичность сервиса. Пакет сервисных мероприятий фирмы может быть достаточно широк: от минимально необходимых до максимально целесообразных.
4. Удобство сервиса. Сервис должен предоставляться в том месте, в такое время и в такой форме, которые устраивают покупателя.
5. Техническая адекватность сервиса. Современные предприятия все в большей мере оснащаются новейшей техникой, резко усложняющей технологию изготовления изделия. И если технический уровень оборудования и технологии сервиса не будет адекватен производственному, трудно рассчитывать на необходимое качество сервиса. Также данный принцип требует разработки и внедрения особого типа технологии и оборудования для сервисных центров. [13, с. 15-17]
ЗАДАНИЕ: Предложить свои принципы, применительно к деятельности предприятия сферы туризма.
Эффективность сервисной политики предприятия зависит от следующих факторов:
1. Для каждого сегмента рынка необходимо выяснить приемлемый уровень сервисного обслуживания. Оказать помощь службе маркетинга предприятия в анализе и оценке рынков, покупателей и товара.
2. Сбор и систематизация информации о том, как эксплуатируется техника потребителями (условия, продолжительность, квалификация персонала и т. д.) и какие при этом высказываются замечания, жалобы, предложения.
|
|
3. Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса они предлагают клиентам.
4. Разумная ценовая политика в сфере сервиса. Сервис должен быть не столько источником дополнительной прибыли, сколько стимулом для приобретения товаров фирмы и инструментом укрепления доверия покупателей.
5. Необходимость внедрения на предприятии стандартов обслуживания.
6. Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.
7. Участие в совершенствовании и модернизации потребляемых изделий по результатам анализа указанной выше информации.
8. Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар и используете его — мы делаем все остальное».
3 типа товара:
1. Товар по замыслу. Основное здесь – выгода, которую получает потребитель, ориентирующийся не на сам товар, а на способ удовлетворения его потребностей.
2. Реальное исполнение товара – определяются осн. хар-ки товара (форма, кач-во, размер).
3. Товар с подкреплением – товар сопровождается сопутствующими услугами, кот. связаны со сбытом и эксплуатацией товара. Товар с подкреплением полностью удовлетворяет потребности и предпочтения покупателя.