Питер Друкер и Мак Грегор
Теория постановки цели
Теория Стесси Адамс - справедливость
Процессуальные теории мотивации
Модель Клеймона Арьерфара (1972)
Выделял потребности человека в 3 группы
E - существование (existense)
R - взаимоопределение (relatedness)
G - рост (growth)
Три группы потребностей человека
· потребности существования
· потребности во взаимоотношениях, связях.
· самореализация
Удовлетворение потребностей может быть в обе стороны не только в сторону потребителей.
Теория ожидания В. Врума (1964) - человек работает хорошо тогда, когда его ожидания удовлетворяются.
Ожидание - оценка данной личностью вероятности наступления какого-либо события.
1. взаимосвязь усилия-результативность
2. отношения результатов-вознаграждений
3. валентность - ценность вознаграждения для человека
Эти 3 ожидания - мотивация.
Для эффективной мотивации персонала, руководители должны учитывать следующее:
· четкое соотношение между результатами и вознаграждениями
|
|
· вознаграждать надо только за эффективную работу
· необходимо организовать высокий, но реалистичный уровень результатов и внушить сотрудникам что они могут достигнуть их
· грамотно делегировать полномочия
· по этой теории аванс нас не мотивирует
Результаты работы зависят от того как оценивают его коллеги.
· делать зарплату тайной
· должна существовать ясная система оплаты труда, определяющая какие факторы определяют величину зарплаты
· необходимо объяснить сотрудникам почему существует разница в зарплате
Если перед сотрудниками ставят высокую четко сформулированную цель, то это мотивирует работать более эффективно.
Характеристики целей:
1. сложность цели - отражает степень профессиональности и уровень исполнения
2. специфичность - конкретность цели определяют количественную оценку цели, её точность и определенность
3. приемлемость цели - отражает степень до которой человек воспринимает её как свою собственную
4. приверженность цели - готовность затрачивать усилия определенного уровня
Контроль - процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действия людей в хозяйственной деятельности (называют обратной связью)