Функции контроля. Теория постановки цели

Питер Друкер и Мак Грегор

Теория постановки цели

Теория Стесси Адамс - справедливость

Процессуальные теории мотивации

Модель Клеймона Арьерфара (1972)

Выделял потребности человека в 3 группы

E - существование (existense)

R - взаимоопределение (relatedness)

G - рост (growth)

Три группы потребностей человека

· потребности существования

· потребности во взаимоотношениях, связях.

· самореализация

Удовлетворение потребностей может быть в обе стороны не только в сторону потребителей.

Теория ожидания В. Врума (1964) - человек работает хорошо тогда, когда его ожидания удовлетворяются.

Ожидание - оценка данной личностью вероятности наступления какого-либо события.

1. взаимосвязь усилия-результативность

2. отношения результатов-вознаграждений

3. валентность - ценность вознаграждения для человека

Эти 3 ожидания - мотивация.

Для эффективной мотивации персонала, руководители должны учитывать следующее:

· четкое соотношение между результатами и вознаграждениями

· вознаграждать надо только за эффективную работу

· необходимо организовать высокий, но реалистичный уровень результатов и внушить сотрудникам что они могут достигнуть их

· грамотно делегировать полномочия

· по этой теории аванс нас не мотивирует

Результаты работы зависят от того как оценивают его коллеги.

· делать зарплату тайной

· должна существовать ясная система оплаты труда, определяющая какие факторы определяют величину зарплаты

· необходимо объяснить сотрудникам почему существует разница в зарплате

Если перед сотрудниками ставят высокую четко сформулированную цель, то это мотивирует работать более эффективно.

Характеристики целей:

1. сложность цели - отражает степень профессиональности и уровень исполнения

2. специфичность - конкретность цели определяют количественную оценку цели, её точность и определенность

3. приемлемость цели - отражает степень до которой человек воспринимает её как свою собственную

4. приверженность цели - готовность затрачивать усилия определенного уровня

Контроль - процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действия людей в хозяйственной деятельности (называют обратной связью)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: