Исходной схемой для определения режима потребления сжатого газа приводом является дроссельная схема пневматического распределительного устройства (ПРУ), которая приводилась ранее.
Потребляемый расход привода определяется на основании приведенной схемы и уравнения неразрывности
Gz = G11 + G12,
где для определения расходов G11 и G12 необходимо знать даления p 1 и p 2. Эти давления можно определить из уравнений неразрывности газовых потоков в обоих ветвях пневматического моста
G11 = G21 + G1,
G12 = G22 + G2
Расмотрим наиболее простой случай: поршень неподвижен dy/dt = 0, входные дроссели работают в сверхкритическом режиме, т.е. они описываются уравнениями
G 11 = A 11pzФ(k)Ф(RT),
G 12 = A 12pzФ(k)Ф(RT),
сумма приращений площадей проходных сечений втекания постоянна
A 11 = A o+ k 1x, A 12 = A o- k 1x.
В этом случае после подстановки получим
G z = G 11 + G 12 = 2 A o p zФ(k)Ф(RT).
Полученное соотношение показывает, что при сверхкритическом режиме течения через входные дроссели и неподвижном поршне расход привода постоянен. Это режим хорош для ИСГ с постоянным расходом, например газогенератора, но он не экономичен.
|
|
Однако в общем случае и поршень двигается и режимы течения изменяются и площади растут не симметрично. Для определения потребляемого расхода необходимо решать общую задачу моделирования различных режимов работы привода и определять в каждом конкретном случае потребляемый расход.
Анализ работы различных ПРУ позволяет для общей оценки расхода Gz спользовать следующее соотношение
где Gzo - расход при x = 0 и сверхкритическом перепаде на входных жросселях, v и v max - текущая и максимальная скорости штока, k 1и k 2- коэффициенты, которые зависят от типа ПРУ (для ПРУ струйная трубка близки к 1, для ПРУ золотникового типа близки к 0).
Приближенность приведенной оценки можно значительно уточнить, если использовать моделирование полной модели привода.