Чем выше степень удовлетворения потребностей в данном товаре у населения, тем очевидно ниже спрос. Так, модная штучка поначалу может идти нарасхват. Но по мере насыщения ею сферы потребления идет убывание предельной полезности этого блага и потребительский спрос падает.
Итак, спрос – величина переменная. При этом следует различать изменение величины спроса, или объема спроса, и изменение характера спроса. Величина спроса меняется тогда, когда переменна только цена данного товара. Характер же спроса меняется тогда, когда меняются факторы, имевшие ранее постоянные величины. Графически изменения объема спроса выражаются в «движении» по кривой спроса вниз или вверх. Изменение же характера спроса выражается в «движении» кривой спроса, в ее смещении вправо или влево.
Рис. Кривая изменения спроса (характера спроса)
Предложение – это количество товара, которое продавцы готовы продать покупателю в конкретном месте и в конкретное время по данной цене.
Величина (объем) предложения будет определяться максимальным количеством товара, приготовленного для продажи за данный период времени при данных условиях.