double arrow

Понятие и сущность маркетинговых исследований. Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Маркетинговая деятельность должна обеспечивать устойчивое конкурентоспособное положение фирмы на рынке. Маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку на их основе программу маркетинговых мероприятий в целях повышения удовлетворённости потребителя в продукции.

Маркетинговые исследования проводятся в двух направлениях:

1 Исследование характеристик рынка

2 Исследование внутренних возможностей потенциала предприятия.

Любое и направлений маркетинговых исследований направлено на получение маркетинговой информации, которая необходима для принятия управленческих решений.

Маркетинговая информация – информация получаемая, в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и процессов взаимодействия по поводу этого обмена между всеми маркетинговыми субъектами.

Субъекты:

1 Производители

2 Покупатели

3 Поставщики

4 Конкуренты

5 Посредники.

Необходимость маркетинговых исследований связана с процессом расширения производства, появлением новых технологий во всех сферах производства, информатизации производства и распределения товаров и услуг, с ростом потребностей потребителей.

Эволюция маркетинговых исследований связана с эволюцией развития маркетинга.

На первом этапе развития рынке, когда спрос превышает предложение, промышленное производство находится в периоде своего становления. Господствовало натуральное хозяйство – наличных денег не было. Соответственно производитель знал своего потребителя. Благодаря переходу от ручного труда к машинному труду начинается массовый переход крестьян в города, там они получают зарплату – появляется массовый платежеспособный спрос.

В этих условиях производилось то что могло производиться. Существовал дефицит, потребитель зависел от производителя (продавца). Конкуренция играла вторую роль.

Необходимости в маркетинговых исследованиях не было.

Концепция: концепция совершенствования производства, товара.

Второй этап развития рынка – спрос находится в относительном равновесии с предложением. Начинаются проблемы со сбытом.

Концепция: концепция интенсификации коммерческих усилий: «Продать все, что произведено».

На данном этапе появляются маркетинговые исследования в области сбыта в целях его стимулирования. Агрессивный маркетинг.

Третий этап – рынок потребителя – предложение превышает спрос. Потребитель находится перед огромным выбором товаров.

Две концепции:

1 Маркетинговая

2 Социально – этического маркетинга.

Появляется полноценная потребность в маркетинговых исследованиях. Проводятся исследования рынка, потребителя, всех элементов комплекса маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: