Определение степени новизны товара

№ п/п Степень новизны Параметры изделия, подвергаемые обновлению Примеры изделий
Функции Конструкция Форма
  Несущественная модификация отдельных параметров товара, не улучшающие потребительские свойства       Цвет, упаковка
  Совершенствование отдельных параметров и потребительских свойств 1-2     Кастрюля с пластиковыми ручками, пылесос с пластиковым стаканом.
  Существенное изменение параметров и потребительских свойств 2-3     Изменение размера экрана телевизора, сковорода с тефлоновым покрытием.
  Новые комбинации функций, появление дополнительных функций 3-4     Телефон с определителем номера, с автоответчиком.
  Коренные качественные преобразования функций и принципа действия товара 4-6     Мобильный телефон
  Появление качественно новой продукции, изделия, услуги. 7-8     Компьютер, телевизор

Первые три степени новизны товаров – модернизация.

4-ая степень – переходный момент, баланс между новизной товара и принадлежностью.

5-ая степень – новый товар, но прототипы были.

6-ая степень – товары, появление которых связано с появлением новых потребностей и способов их удовлетворения.

где Н – степень новизны товара, %

- число баллов, характеризующих новизну анализируемого товара по всем параметрам.

- сумма высших рангов новизны, равная 18.

Если товар имеет степень новизны 70 и более процентов, то это качественно новые товары, от 20 до 70 % - новый вид товаров, менее 20% - товар с незначительной новизной.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: