double arrow

Методологическая основа современной технологии


Литература

Информационные технологии

Лекции и семинары

Тесты и экзамен


1. Советов Б. Я. Информационная технология. М.: Высшая школа, 1994. 328 с.

2. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии М.: Высшая школа, 2006. – 263 с.

3. Сухомлинов В.А. Введение в анализ информационных технологий. М.: Горячая линия – Телеком, 2003. – 427 с.

4. Сиговцев Г.С. Информационные системы. Петрозаводск. Издательство ПетрГУ, 2005. – 220 с.


http://kappa.cs.karelia.ru/~sigovtse/study_pr/it/


Понятие технологии и его содержание

У древних греков как термин, обозначающий
мастерство изготовления вещей (традиционная технология – «технология для себя»)

В современной трактовке технология –
способ освоения человеком материального мира с помощью социально организованной деятельности, направленной на создание какого-либо продукта или услуги (индустриальная технология – «технология для рынка»).

Как научная дисциплина технология ‑
комплекс научных и инженерных знаний о способах и факторах производства.


Основателем технологии, как отдельной дисциплины является немецкий ученый Иоганн Бекман (1739-1811)




Образование получил в Гёттингенском университете, где изучал теологию, математику, физику, естествознание, государственные финансы и управление.

В 1763 – 1765 преподавал естествознание в лютеранской академии в Санкт-Петербурге.

С 1766 в университете в Готтингеме,

термин, впервые употреблен Бекманом в 1772.

В 1987 в г. Хойя для прославления жизни и трудов Бекмана было основано Общество Иоганна Бекмана.


 
 

Содержание понятия технология включает:

· процесс обработки и преобразования, в результате которого получается готовая продукция;

· нормативную сторону этого процесса, определяющую как и что надо делать, чтобы реализовались необходимые процессы преобразования.

Три составляющие технологии:

· информационная (научные принципы, знание о производстве)

· инструментальная (средства производства)

· социальная (специалисты, имеющие профессиональные навыки).


1. разделение процесса на отдельные взаимосвязанные стадии или этапы, обеспечивающее динамику процесса и определяющее рациональные границы требований к персоналу;

2. полнота процесса, включающая весь набор элементов и действий, направленных на достижение заданного результата;

3. регулярность процесса и однозначность его процедур и операций, позволяющие унифицировать и стандартизировать однотипные процессы.








Сейчас читают про: