double arrow

Типология СМИ

Инфраструктура СМИ.

... система жизнеобеспечения дея-ти жур-ки

снабжает редакции необходимыми ресурсами

обеспечивает доставку инф-ции аудитории

Составляющие инфраструктуры СМИ:

1) инф. службы:

инф. агентства и службы:

- мировые

- общероссийские

- специализированные

- региональные (н-р, "Росбалт")

- сетевые агентства

пресс-центры и службы связи с общественностью

рекламные агентства

2) техническая часть инфраструктуры:

предприятия полиграфии

технические центры телевидения и радио

предприятия связи (телефоны, доставка...)

организации книготорговли, подписки, распространения, доставки

производители телевизоров и радиоприемников, бумаги, пленок, оргтехники, технических средств для СМИ

3) организационно-управленческая структура

профсоюзы жур-ов

гос. организации, занимающиеся проблемами жур-ки

4) система работы с кадрами:

кадровые агентства и отделы кадров в редакциях

образовательные учреждения для жур-ов

Тип (греч. typos "отпечаток, форма, образец").

Тип изданий и программ определяется устойчивой совокупностью комплекса характерных черт, появляющихся под действием типообразующих факторов.

Основа типологии - расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа.

[Классификация - по одному признаку. Типология - более сложное, на основании нескольких признаков].

Тип как разновидность, форма, модель, кот. характерна для той или иной группы предметов как единица расчленяемой в типологии реальности.

[Толстый журнал: литературно-публицистические издания, качественные, не массовое].

Типология используется для сравнительного изучения существенных признаков СМИ.

["Типология периодической печати. Учебное пособие". Издательство МГУ

"Форматы и жанры в современных СМИ". Вестник Московского ун-та, серия 1 - журналистика, №6, 2010, ноябрь-декабрь].

Типообразующие признаки:

в жур-ке должны быть представлены все возможные на данном этапе развития общества соц. позиции

сов-ть изданий и программ далжна стать такой, чтобы создаваемая картина действительности была максимально полной, объемной, всесторонней и завершенной

характер аудитории СМИ - нужды и особенности аудитории в соответствии с ее соц. положением, идейно-политическими ориентациями, потребностями и интересами в сфере информации, запросами и предпочтениями, уровнем и характером образования, другими демографическими признаками

расчетный масштаб региона распространения

творческое лицо издания и программы:

- жанровые предпочтения

- предпочтения стиля изложения

- тип авторов

- особенности верстки, оформления

- предметно-тематическая направленности СМИ

- характер информации

целевое назначение:

- универсальные издания

- художественно-публицистические

- культурно-просветительские

- образовательные и учебные

- справочные

- рекламные

- информационные

- и др.

время выхода

периодичность

[См. отраслевые доклады на сайте https://www.fapmc.ru].

Взаимодействие СМИ:

"дружеское" взаимодействие: взаимодействие разных по уровню (общенациональных, региональных, районных) изданий и программ при обращении к одной и той же тематической области:

- простая кооперация

- сложная кооперация

"враждебное" взаимодействие: отношение между изданиями и программами, стремящимися вытеснить с рынка информации конкурента или преодолеть влияние политико-идеологического противника

Идеальная модель - "дружеское" взаимодействие.

Диалогическое взаимодействие как реализация идеи "соц. партнерства" между полит. силами...

Уровни взаимодействия:

макровзаимодействие

микровзаимодействие

Роль государственно-общественных СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: