Лекция 20.11.12 Классификация расходов

Классификация операций сектора государственного управления

Классификация расходов

Лекция 13.11.12

Доходы и расходы бюджетов

1.Бюджетная классификация

2.Расходы бюджетов

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов, а также источников финансирования дефицитов бюджетов для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности обеспечивающий сопоставимость показателей бюджетов разного уровня. Иными словами это группировка бюджетных доходов и расходов по однородным признакам расположенным и зашифрованным в установленном порядке путем присвоения определенных кодов.

Бюджетная классификация создает условия для объединения смет бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и анализ, что создает условия для соблюдения финансовой дисциплины, экономному расходованию средств и упрощает контроль за исполнением бюджета.

Исполнение бюджета – это обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех предусмотренных расходов

Согласно Федеральному закону о применении бюджетной классификации (2007 год) бюджетная классификация включает следующие разделы:

1.Классификация доходов

2.Классификация расходов

3.Классификация источника финансирования дефицита бюджета

4.Классификация операций сектора государственного управления

Доходы бюджетов подразделяются на следующие группы:

1.Налоговые доходы

2.Неналоговые доходы

3.Безвозмездные поступления

Согласно данному закону едиными для бюджетов бюджетные системы группами расходов являются:

-общегосдураственные расходы

-национальная безопасность

-национальная экономика

-жилищно-коммунальное хозяйство

-охрана окружающей среды

-образование

-здравоохранение

-социальная политика

Источники финансирования дефицитов бюджетов:

1.Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-государственные ценные бумаги (Стоимость выражена в валюте РФ)

-кредиты банков, кредитных организаций (Стоимость выражена в валюте РФ)

-бюджетные кредиты (Стоимость выражена в валюте РФ)

-иные источники внутреннего финансирования

2.Истчоники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

-государственные ценные бумаги (Стоимость выражена в иностранной валюте)

-кредиты иностранных государств

-кредиты кредитных организаций (Стоимость выражена в иностранной валюте)

-иные источники внешнего финансирования

Включает все виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Различают классификацию операций сектора государственного управления по доходам (уменьшение задолженности по внутреннему и по внешнему госдолгу, доходы от оказания платных услуг и т.д.), по расходам (выплаты процентов, предоставлению кредитов)

Доходы бюджетов – это денежные средства поступившие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления. Организация системы доходов бюджетов базируется на следующих принципах:

1.Принцип достаточности – доходы бюджетов должны обеспечивать необходимые общественные потребности. Данный принцип реализуется путем законодательного закрепления за каждым уровнем бюджета определенных видов дохода

2.Принцип стабильности доходов бюджета означает, что нормативные акты определяющие доходы бюджетов должны устанавливаться на длительный срок, чтобы обеспечить стабильность поступлений в бюджет и возможность их прогнозирование и планирование

3.Принцип относительной автономности доходов бюджетов разного уровня базируется на четком разграничении полномочий по доходам между уровнями бюджета

4.Принцип оптимального сочетания поступлений налоговых и неналоговых доходов. Реализация данного принципа состоит в установлении такого соотношения налоговых и неналоговых поступлений, которое с макроэкономической точки зрения наиболее целесообразно в конкретной экономической ситуации

Местными налогами и сборами являются налоги, устанавливаемые Федеральными законами и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления:

-земельный налог

-налог на имущество физических лиц

Неналоговые доходы:

1)доходы от использования и муниципального имущества:

-доходы от деятельности муниципальных и государственных предприятий

-доходы от аренды государственных и муниципальных предприятий

-доходы, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества

2)платежи штрафного характера и административные сборы, полученные от реализации конфискованного имущества

3)доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

4)доходы, получаемые от выпуска государственных ценных бумаг

5)доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины)

Безвозмездные поступления включают поступления в виде финансовой помощи, полученные от бюджетов других уровней

Расходы бюджетов – это денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач

Многообразие расходов обусловлено целым рядом факторов:

1.Уровень социально-экономического развитие страны

2.Административно-территориальное устройство

3.Разветвленность связей бюджета с инородным хозяйством

4.Формы предоставления бюджетных средств

В соответствии с принципом самостоятельности бюджетов каждый уровень бюджета имеет право самостоятельно определять направление расходования бюджетных средств

В соответствии с этим все расходы можно подразделить на следующие группы:

1.Расходы, осуществляемые исключительно из федерального бюджета:

-функционирование федеральной органов законодательной и исполнительной власти

-функционирование федеральной и судебной системы

-международная деятельность (реализация межгосударственных договоров)

-национальная оборона (содержание вооруженных сил)

-исследование и использование космического пространства

-государственная поддержка атомной энергетики

-обеспечение миграционной политики

-деятельность учреждений здравоохранения, образования, культуры

-предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба

-обслуживание государственного долга

-пополнение государственных запасов и резервов

Наибольший удельный вес в структуре расходов федерального бюджета приходится на обеспечение национальной обороны правоохранительной деятельности и безопасности государства, а также на финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ

2.Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие виды расходов:

-деятельность глав администрации РФ

-содержание судов субъектов РФ

-организация междугороднего автомобильного пассажирского транспорта

-содержание -деятельность учреждений здравоохранения, образования, культуры находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ

-деятельность средств массовой информации

-предупреждение о посдледствии чрезвычайных ситуации регионального масштаба

-обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ

-финансирование развития различных отраслей экономики региона

-финансовая поддержка муниципальных образований

Приоритетное место в структуре расходов бюджетов субъектов федерации занимают расходы на поддержку отдельных отраслей экономики и на финансовую поддержку муниципальных образований

Исключительно за счет средств местных бюджетов финансируется деятельность органов местного самоуправления:

-функционирование органов общественного порядка

-благоустройство и озеленение территорий

-финансирование жилищно-коммунального государства

-содержание дорог местного значения

-деятельность учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта находящихся в муниципальной собственности

Приоритетное место в структуре расходов местного бюджета занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство

Сущность денег как экономической категории

1.Происхожздение и сущность денег

2.Функции денег

3.Виды денег

Объективная предпосылка – появление денег как экономической категории порождена потребностями товарного обмена.

Деньги являются необходимым условием и одновременно продуктом развития товарообмена

Существуют две основные предпосылки появления денег:

1 предпосылка – переход от натурального хозяйства к товарному;

2 предпосылка – имущественное обособление собственников произведенных товаров

1 предпосылка: Главной причиной превращения натурального хозяйства в товарное производство является общественное разделение труда.

Для натурального хозяйства было характерно производство продукции для собственного потребления. Обменивались лишь случайно остановившиеся излишки. Общественное разделение труда вызвало к жизни постоянный обмен продуктами труда, предполагает эквивалентность (скот = зерну = топору = холсту), что требует соизмерения разных по виду, качеству и назначению товаров

2 предпосылка: Главная предпосылка существование товарного производства обеспечивается имущественным обособлением производителей товаров

Это обособление выразилось в появлении частной собственности на средства производства, для чего потребовались следующие условия:

-наличие потребности в данном товаре;

-наличие нужных товаров;

-соблюдение эквивалентности обмена

Соблюдение требований эквивалентности обмена предполагает измерение стоимости товара

Стоимость товара – этообщественный труд, затраченный в процессе производства товара и овеществленный в этом товаре который и делает товары соизмеримыми. При обмене одного товара на другой на рынке общество подтверждает, что оба товара имеют стоимость. Товары имеют разную стоимость, в связи с различной затратой труда на их производство. Отсюда возникает понятие меновой стоимости (1овца = 1 топору).

Меновая стоимость – это способность товара обмениваться на другие товары в определенных пропорциях.

Эволюция обмена товаров предполагает развитие следующих форм стоимости:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: