Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Взгляд на природу человека в теориях преступнности




Задача психолога, в основном, состоится в понимании и предсказании поведения человека. Для достижения этой цели психологи из разных разделов психологической науки подходят по-разному.

Психология преступного поведения направлена, в основном, на понимание преступного поведения, на познание мотивов, отношений и удовлетворения, как сотрудников правоохранительных органов, так и лиц, совершающих правонарушений и преступлений.

Существуют три основных ключевых понятия, которые выражают этот фокус: понимание, объяснение и содействие. Уголовная психология ищет объяснение человеческого поведения, направляя внимание на внутренний мир человека. Она ищет причины действий и поступок в психическом состоянии, в формировании отношений, в когнитивных (умственно-познавательных) процессах, схемах и структурах.

Уже в 1890 году Уильям Джеймс определяет ее как «наука о психической жизни», которая включает в себя «чувства, желания, познания, мысли, решения и другие» в его определение термина «душевная жизнь». Сегодня большинство психологов расширили бы это определение, чтобы сказать, что психология - это наука о поведении и психических процессах. Термином «поведение» психологи означают каждую деятельность человека или животного, которая может наблюдать и измерить. Разные формы поведения могут быть простыми или сложными, и включают в себя любое измеримое действие - от кивка головы до речи о наркомании. Психические процессы – это те явления, которые Джеймс включает в свое определение: мысли, чувства и воспоминания.

Таким образом, психология занимается не только том, что происходит в голове человека, но и то, что происходит со связями между психическими процессами и действительным поведением человека. Без поведения мы не имеем никакого другого способа, чтобы сделать выводы о том, что происходит в психике какого-то человека. Мы не можем знать Ваше отношение к курению, например, без изучения Вашего поведения: Вы покупаете пачку сигарет или гримасничаете, когда кто-то закурил сигарету.

Когда говорим, что психология является наукой, мы имеем в виду, что психологи набирают информацию, используя систематические эмпирические методы. Древнегреческие философы думали о некоторых вопросах, которыми занимаются современные психологи, но они не проверяли систематически свои теоретические суждения посредством сбора данных о поведении человека (Stumpf, 1966). Первые психологи получили свое философское образование, но решили подвергнуть свои рассуждения испытаниями неопровержимых доказательств. На самом деле, мы можем рассматривать всю науку, как отрасли философии, набирающие данные. Астрономы, например, набирают информацию о небесных телах, ботаники - о растениях, а психологи - о поведении и психических процессах.




Уголовная психология, по существу, является объяснительной наукой. Но мы не только объясняем поведение, важнее взять решение, отсудить, т.е. чтобы мы могли отличать объективную истину ото лжи в течение досудебного производства.

Преступное поведение, по своей сути, – это умышленное поведение, которое осуществляется в нарушении Уголовного кодекса (умышленное, в том смысле, что это не осуществляется случайно). Человек несет уголовную ответственность, если в ходе совершения преступления он осознает, что он сделал, и понимает преступный характер своих действий.

Преступление волнует и возбуждает любопытство людей. В основе любой теории преступности лежит определенная модель поведения человека. Утверждены несколько модели:

§ Конформистский (Роберт Мертон) - связывается с теорией стресса, которая принимает, что люди, которые являются конформистами, легко принимают определенное положение.

§ Нонконформистский - человек по своей природе является недисциплинированным, и в отсутствии ограничений легко совершает преступления (Нью Орлеанс, 2005 г.). Это связано с теорией социального контроля Тревиса Хирш, которая утверждает, что преступление осуществляется, когда нормативные стандарты становятся более слабыми, т.е. когда их социализация неполна или осуществлялась неправильно (например, убийство школьницы в городе Пловдив, совершено одноклассницей).

§ Теория обучения (Сазерланд) - преступное поведение приобретается (как и любое другое поведение), т.е. данный человек научается быть преступником. (Например, убийство ученика в школе имени „Ю. Гагарин" в городе Перник, 2004 г.)



§ Составление профиля вероятных совершителей преступления - т.е. реконструкция личностного профиля, основана на когнитивные оценки. Эта теория еще знакома как „психологическая аутопсия".

§ Теория условного рефлекса – она утверждает, что поведенческая реакция происходит, потому что во время совершения действия, для которого дается ложное показание, установляется наличие страха, тревоги или стресса.

§ Теория конфликта – здесь существует конфликт альтернатив: выбор либо сказать правду, либо „спасти свою шкуру". Эти выборы могут определить путем измерения физиологических реакций. Эта теория основана на исследованиях Лурия. Используется т.н. полиграф (детектор лжи).

§ Теория наказания - исследованное лицо реагирует, потому что оно предполагает, что последует наказание, если правда наяву.

Пока стало ясно, что психология - это наука о поведении и психических процессах. Следовательно, криминальная психология - это наука о психологических процессах и поведении преступника.

В свое начальное развитие психологи предполагали, что достаточно выделить устойчивые диспозиционные личностные черты, которые определяют общую картину поведения, чтобы понять поведение человека. Сторонники теории личностных качеств (трейт-факторной теории) считают, что люди демонстрируют закономерности в поведении при определенных обстоятельствах времени и места, и, что именно они характеризуют человека.

Но они не обращают достаточного внимания на окружающую среду человека или конкретную ситуацию. Для этой цели необходима „профильная информация", которая основана на познания по психологии, криминологии, антропологии, криминалистики, политологии, истории и экономики.

Рисование профиля преступника – это процесс идентификации личностных черт, поведенческих тенденций, географического местонахождения, демографических данных, основанных на характеристике места инцидента (Bartol, 1994).

II. Теоретический анализ преступного поведения

Психологические особенности человека обычно анализируются, отчитывая и индивидуальность, которая он облагает и которой он выражается. Посредством ее, его оценивают. Личность глубоко внутри спрятала разнообразные источники, подчиненные биологическим и социальным влияниям (криминологическим и психологическим), отраженные предыдущими поколениями. В то время это налаживает неисчерпаемые эффекты, которые биологический и социальный мир отражает на нее.





Дата добавления: 2014-02-12; просмотров: 1104; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8744 - | 7478 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Понятие о репродуктивной системе человека
  2. I.Это социальный аспект- качество для человека. Обеспечение экологической безопасности
  3. II. Менделирующие признаки человека
  4. III. Позаботимся о том, чтобы укрыться у этого Человека
  5. III. Система органов власти. Верховенство и суверенитет парламента, верховенство права (через суды), признание прав человека
  6. V. Права человека, демократия и благое управление
  7. А. Деятельность человека с присущими ей свойствами: осознанностью, энергозатратностью, результативностью, общественной полезностью и др
  8. А.Г. Франк и его взгляд на недоразвитость и развитость стран мира
  9. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем
  10. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем
  11. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем


 

3.80.5.157 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.