Основные понятия. В развитии человеческого общества выделяются следующие этапы и соответствующие им типы образования: 1

В развитии человеческого общества выделяются следующие этапы и соответствующие им типы образования:
1. Аграрная цивилизация. Период, когда земля была главным источником существования человечества.
В этот период главным назначением образованием было в передаче практического жизненного опыта, от старшего к младшему.
2. Индустриальная цивилизация. Это период создания и развития машинного производства. Главным источником существования людей стало производство. Этот период характеризуется возникновением наук. Религиозное мировоззрение людей постепенно сменяется научным миропониманием. Суть образования в индустриальной эпохи заключается в передаче научных знаний от педагога к обучающимся.

Основоположником педагогической науки является чешский ученый Я. А. Коменский. Этот ученый сформулировал принципы обучения:
1. Принцип научности.
2. Принцип доступности.
3. Принцип системности.
4. Принцип наглядности.

В этот период школьники и студенты стали впервые получать научные знания. Цель образования заключалась в формировании системы этих знаний.
3. Постиндустриальная (информационная) цивилизация.
Ученые выделяют следующие характеристики информационной цивилизации:
- Уменьшение роли государства в жизни общества и конкретного человека.
- Увеличение долей услуг по сравнению с материальным производством в сфере экономики.
- Сосуществование имущественных, социальных, религиозных, национальных и других особенностей.
В условиях информационной цивилизации главным назначение образования можно сформулировать следующим образом – Обычно школьник или студент воспринимается как ученик усваивающий знания, умения и навыки, а нужно воспринимать его как личность познающую истину.

Отличительная особенность образования информационной эпохи заключается в создании условий для самоопределения и самореализации человека.

Тем не менее основными понятиями педагогики остаются обучение, развитие и воспитание.
Обучение – это взаимодействие педагога и обучающегося по достижению поставленной цели. В процессе обучения должны осуществляться субъект-субъектные взаимоотношения или субъект-субъектные взаимодействия.

Воспитание – это процесс управления развитием личности. Установлено, что на развитие личности оказывают влияние:
1) Наследственность.
2) Окружающая среда.
3) Воспитание и самовоспитание.

Развитие – это последовательное качественное изменение человека (выделяют разные направление развития человека (физическое, интеллектуальное, эмоционально-чувственное, коммуникативное, социальное, а так же духовно-нравственное)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: