Социализация и воспитание личности

Содержание непрерывного образования.

Причины возникновения непрерывного образования.
Непрерывное образование возникло в 20в. в условиях становления новой информационной цивилизации.
Причины:
1. Необходимость обновления, расширения и углубления знаний.
Как правило, человек время от времени повышал свою квалификацию всегда, но непрерывное образование связано с объёмом этих знаний, которые человек получает после окончания университета.
2. Социальная мобильность людей в современном мире. Термин мобильность означает движение или перемещение.
Установлено, что современный человек меняет свою работу неоднократно в течении жизни, а иногда и профессию.
3. Современный человек с помощью непрерывного образования может быть не только государственным служащим, но и открыть собственное дело.
В экономически-развитых странах более 10% населения включены в предпринимательскую деятельность. Однако установлено, что залогом успеха в бизнесе является не уровень образования, а природные задатки.
4. Непрерывное образование позволяет современному человеку интегрироваться в мировое сообщество. По сколько Россия в недавнем прошлом вступила в Болонский процесс.
В соответствии с соглашениями подписанными Россией, были взяты обязательства о согласовании основных характеристик национального образования с международными требованиями, в частности в России вводится ступенчатая система высшего образования.

Первой ступенью высшего образования является бакалавриат, цель которого получение высшего образования с объёмом знаний умений навыков необходимых для профессиональной деятельности.
Вторая ступень магистратура, 2 года обучения предполагает специализацию, по той или иной отрасли знаний. Магистратура предполагает написание и защиту магистерской диссертации.

Сущность и формы непрерывного образования.
Непрерывное образование – это образование в течении всей жизни.
Специалисты выделяют следующие подходы к понимаю непрерывного образования:
1. Традиционный: профессиональное образование взрослых, потребность в котором является необходимой предпосылкой его функциональной грамотности.
Как правило, такое непрерывное образование является обязательным для сотрудников.
2. Непрерывное образование, как пожизненные процесс. Этот подход означает, что человек получает знания, умения и навыки исходя из потребностей учреждения в котором он работает. Чаще всего такое образование осуществляется через кружки курсы, дистанционное обучение, интернет технологии.
3. Самообразовательная деятельность. Это образование, которое осуществляется исходя из потребностей самого человек, личности. Это образование осуществляется по инициативе самого человека.

Непрерывное образование предполагает обучение взрослых людей, поэтому оно строится на основе андрогогики – это часть педагогики, изучающая закономерности обучения взрослых людей:
1. Опора на жизненный опыт человека.
2. Учебный материал должен быть связан с потребностями обучающегося, его мотивацией и возможностями.
3. Конкретная польза, практическое применение предлагаемых знаний.

Непрерывное образование, таким образом, изменяет статус обучающихся, они из объектов превращаются в субъектов, т.е. ставят цели в собственном образовании, а педагог выступает в качестве помощника и консультанта.
Непрерывное образование за рубежом развито в большей степени чем в России. Так например, в США существуют «университеты без стен» в основе которых лежит дистанционное обучение.

Очень важным способом реализации непрерывного образования является получение гранта, стажировок в странах Европы.
Для большинства взрослого населения Европейских стран осуществляющих непрерывное образование, эффективное поддержкой являются тьюторы – это новый вид … деятельности который даёт поддержку обучающемуся дистанционно.
Программы непрерывного образования имеют сроки их реализации от одного года, до 30 лет.

Установлено что на развитие личности оказывают влияние следующие факторы:
1. Наследственность.
2. Социум.
3. Воспитание и самовоспитание.

На каждую конкретную личность оказывают влияние тот или иной фактор.
Воспитание – это управление развитием личности. Воспитание включает в себя индивидуализацию и социализацию.
Индивидуализация предполагает постановку человеком цели собственной деятельности и их достижения.
Социализация предполагает усвоение человеком норм жизни общества, т.е. необходимо чтобы одновременно в жизни человека работали принципы быть «со всеми» и оставаться «самим собой».
Результатом реализации этих принципов является социальная активность человека, основанная на добровольности.

В педагогике определенны факторы социализации человека (это обстоятельства и условия побуждающие человека к действию, к активности):
1. Макро-факторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство). Социализация современного человека происходит в условиях информационного общества, что означает возможность установления контактов с большим количеством людей.
С другой стороны в современном обществе существуют проблемы глобального характера, например такие как: экологические, экономические, демографические, военно-политические.
На социализация человека оказывает влияние географический фактор, в том числе и место его проживания.
Успешно социализирующийся человек стремится реализовать себя прежде всего в той местности, где он родился.
2.Мезофакторы (этнос, тип поселения, СМИ). Совокупность этих факторов позволяет человеку чувствовать себя приобщенным к той или иной группе людей. По национальному признаку, по типу поселения, по принадлежности к аудитории тех или иных СМИ.
Принадлежность человека к той или иной этнической группе в контексте успешной социализации предполагает хорошее знание родного языка, культуры своего народа, его обычаев.
3. Микро-факторы (семья, группа сверстников, организации формальные и неформальные). Установлено, что факторы этой группы оказывают на социализацию человека наибольшее влияние, их отличия от предыдущих факторов заключается в том, что человек может активно на них влиять.
К микро-факторам социализации относятся так же образовательные учреждения (детский сад, школа, ВУЗ), именно они признаны обеспечить успешную социализацию.
В современной педагогике выделяют не только факторы социализации, но и институты социализации, а так же её агенты.
Институты социализации – это учреждения, которые влияют на процесс социализации и направляют его.
Агенты социализации – это конкретные люди, ответственные за передачу человеку культурного опыта.

Д/З: эссе – «Я и социализация» (2 страницы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: