Тестирование по модулю 2

B. ассоциативные, кооперативные, корпоративные

c. ассоциативные, кооперативные, коллективные

d. все ответы верны

3. РЕЧЬ является самым универсальным средством

коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи этого средства менее всего теряется смысл сообщения

4. К наиболее устойчивым явлениям коллектива относятся:

Выберите один ответ.

a. настроение

b. традиции

c. мнения

d. все ответы неверны

5............,- некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, - приводит к определенному упрощению процесса познания другого человека, и, зачастую, к возникновению предубеждения СТЕРЕОТИП

7. Проявлением и результатом процесса............................ в группе является: лидерство, референтность и авторитетность дифференциации

8. Выделяют.......................... (с внешне заданной структурой) и............................ группы. формальные и неформальные

9. Аспектом общения НЕ является:
Выберите один ответ.
a. социальная коммуникация
b. социальная интеракция
c. социальная адаптация
d. социальная перцепция

11. Демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, принимает на себя дополнительные функции ЛИДЕР

12. К эффектам группового решения НЕ относится:
Выберите один ответ.
a. эффект поляризации
b. эффект нормализации
c. эффект стабилизации
d. эффект сдвига риска

13. Повышению сплоченности группы способствует поддержание …………… и ………….., обеспечивающих коллективное переживание чувства профессиональной гордости и чести системы ценностей и ритуалов

14. Степень приверженности группе ее членов характеризуется групповой сплоченностью

экстравертированный тип

.................... (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл

интегральная динамических

Темперамент –...................... характеристика психики, совокупность.......................... особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности (ответы вводите через запятую)


В поздней взрослости, по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются отчаяние; ощущение того, что время бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей; ощущение отсутствия в мире порядка.


Какое из психических образований является врожденным?
Выберите один ответ.

a. темперамент
b. характер
c. личность
d. ни один ответ не верен


Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности

Темп, ритм и общее количество движений в единицу времени – это проявления такого свойства темперамента как активность

В теориии А.Н. Леонтьева в структуре личности важнейшую роль играют следующие психические образования:
Выберите один ответ.

a. система ценностей; система норм; я-концепция; самооценка
b. сознание; я-концепция; воля; интеллект
c. совокупность психических процессов; система мотивов;система норм; характер
d. темперамент; характер; я-концепция; самооценка


В каком возрасте формируется способность к внеситуативно-личностному общению?
Выберите один ответ.

a. в подростковом
b. в младшем школьном
c. в конце дошкольного
d. в 3-5 лет


Идентификация – усвоение социального опыта через личный пример другого человека, посредством уподобления, подражания, заражения.
Ответ:

Негативная идентичность - презрительное, враждебное отношение к занятиям и ценностям, которыми дорожат в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние

Инертным, терпеливым, упорным является..............
Выберите один ответ.

a. флегматик
b. холерик
c. сангвиник
d. меланхолик


В средней взрослости, Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются эгоизм и эгоцентризм; непродуктивность в работе; застой, прекращение саморазвития; самооправдание.


Характер - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются свойственные ему способы поведения и способы эмоционального реагирования

Концепция акцентуированных характеров Леонгарда основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт характера.


Установите соответствие между возрастными этапами и кризисами развития согласно теории Э. ЭриксонаРаннее

Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)
Раннее детство (около 3-5 лет)
Среднее детство (от 5 до 11 лет)
Половое созревание, отрочество и юность (от 11 до 20 лет)
Ранняя взрослость (от 20 до 25 лет)
Средняя взрослость (от 26 до 65 лет)
Поздняя взрослость (свыше 65 лет)

1. Кризис доверия (недоверия).

2. Кризис автономности (сомнения и стыда)

3. Кризис инициативности (вины).

4. Кризис компетентности (неполноценности).

5. Кризис личной идентичности (спутанности ролей).

6. Кризис интимности (изолированности).

7. Кризис продуктивности ("погружения в себя").

8. Кризис целостности (отчаяния)


В каком возрасте складывается основа характера?
Выберите один ответ.

a. к 6 – 7 годам
b. к 3 – 4 годам
c. к 13 – 14 годам
d. к 17 – 18 годам


Предопределенная идентичность - некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы, уход от поиска самого себя


Личность как сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации определял..
a. К.Роджерс
b. Дж. Келли
c. А. Бандура

d. Г. Олпорт


Формирование ответственности прямо связано с предоставлением свободы в принятии решений

Чем, скорее всего, объясняется не полная адекватность поведения в определенных ситуация, не связанных с особенно сильными воздействиями или чрезвычайной важностью событий (чаще проявляется в подростковом возрасте)
Выберите один ответ.

a. акцентуация характера
b. особенности темперамента
c. устойчивость мировоззрения
d. завышенная самооценка


Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?
Выберите один ответ.

a. темперамент является основой формирования характера
b. темперамент и характер входят в структуру личности
c. индивидуальные особенности темперамента и характера определяются особенностями личности
d. все ответы верны


Неунывающим, легко обучающимся, поверхностным является................
Выберите один ответ.

a. сангвиник
b. холерик
c. флегматик
d. меланхолик


Личность как организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую сущность, составляющую самую сердцевину наших переживаний понимал..
Выберите один ответ.

a. К. Роджерс
b. Э. Эриксон
c. Г. Олпорт
d. А. Бандура


Что может быть охарактеризовано терминами «гипертимный», «дистимный», «циклоидный»?
Выберите один ответ.

a. характер
b. темперамент
c. поступок
d. тип личности


Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные неформальные группы


Установите соответствия

Личность - это сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации Бандура
Личность - это присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта Келли
Личность как функция кризисов развития Эриксон
Личность как внутреннее "нечто", детерминирующее характер взаимодействия человека с миром Олпорт
Личность - это организованная, долговременная, субъективно воспринимаемая сущность, составляющая самую сердцевину наших переживаний Роджерс


Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие овладение определенными видами деятельности и их успешное осуществление

Вспыльчивым, напористым, безудержным является............
Выберите один ответ.

a. холерик
b. сангвиник
c. флегматик
d. меланхолик


Социальная роль - совокупность действий, которых ожидает социальное окружение, определенные отношения, соответствующий стиль поведения.

Экстернала (человека с внешним локусом контроля) отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость к другим, повышенная агрессивность, конформность, меньшая популярность, а также большая склонность к лживости и аморальным поступкам.


Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является
Выберите один ответ.

a. меланхолик
b. сангвиник
c. флегматик
d. холерик


Рост негативизма по отношению к матери - показатель тотального социального негативизма и общего неблагополучного развития личности.


Впечатлительность, чувствительность, импульсивность – это проявления такого свойства темперамента как Эмоциональность

Какое отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки ребенка?
Выберите один ответ. a. хвалят при других детях и взрослых
b. требуют послушания
c. уделяют достаточно много времени и внимания
d. все вышеперечисленное


Какая психическая характеристика может рассматриваться как способ распределения психической энергии?
Выберите один ответ. a. темперамент

Интерналы (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл


В ранней взрослости, А Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются изоляция от людей; избегание близких, интимных отношений с ними; неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение; непризнание.


Инертность, пассивность, спокойствие, активность, инициативность, безудержность – это проявления такого свойства темперамента как общая активность

Самосознание. означает направленность сознания на самое себя, способность человека отдавать себе отчет в протекании его внутренней, психической жизни, способность фиксировать и анализировать свои собственные психические процессы и состояния, управлять ими

Потребность в самоактуализации – это, по Маслоу, Главное требование и главная задача личности

Какая из научных дисциплин является методологической базой психологии?

Выберите вариант ответа:

a. биология

b. педагогика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: