Каковы индивидуальные и типические особенности мышления?

Как влияет развитие воображения на мышление?

Перечислите типы мышления, дайте их краткую характеристику.

Каковы операциональные компоненты мышления?

Неиспользование информации, интерференция (наслоение) информации, особенно ретроактивная интерференция - переход после получения информации к новому виду деятельности, требующему активности и восприятия новой информации, подавление - активное забывание неприятного.

Что препятствует свободному воспроизведению сохраненной информации?

Системы кодирования, которая использовалась в процессе запоминания, а также в блоке с сопутствующими элементами информации, системно связанными с требуемым

Что способствует сохранению и свободному воспроизведению информации?

Какие виды памяти выделяются в зависимости от типа сохраняемой информации?

Какие виды памяти выделяются в зависимости от длительности хранения информации?

Оперативную память

Сенсорная память

Непосредственную

Какие виды памяти выделяются в зависимости от модальности восприятия?

Какие качества произвольного внимания противоположны устойчивости? концентрации?

Что такое внимание?

Перечислите свойства восприятия, в чем они проявляются?

а)

1.Целостность.

2.Константность.

3.Структурность.

4.Осмысленность

5.Избирательность

б)

Внимание - направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Рассеянность

Отвлечение

Непосредственную (или сенсорную память)

кратковременную

долговременную

образная

словесно-логическая

эмоциональная

Анализ

Синтез

Сравнение

Абстрагирование

Обобщение

Классификация

Систематизация

1)Практически-действенное мышление

Этап мышления, на котором умственная деятельность еще не выделилась из предметно-практической.

2) Наглядно-образное мышление

Мышление, в котором содержание мыслительной задачи представлено некоторой совокупностью образов.

3) Словесно-логическое мышление

Мышление в процессе, которого интерпретация содержания и решение проблемы осуществляется посредством оперирования отвлеченными понятиями.

Взаимосвязь образа и мысли в творческих процессах позволили некоторым исследователям определять воображение как "визуальное мышление", мышление образами.

Особенность влияния возраста и связанного с ним повышения знаний на индивидуально- типические особенности мышления.

1.

Баллов: 1

........................ информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие Побудительная

2.

Главная ценность группового решения заключается в том, что

Выберите один ответ.

A. осуществляется выбор наилучшего варианта

b. сохраняется групповая сплоченность

c. повышается его ценность для участников

d. все ответы верны

3.

Отбрасывание крайних мнений, «усреднение» группового решения – это эффект групповой..........................

Ответ: нормализации

4.

Конформизму особенно сильно подвержены..

Выберите один ответ.

A. очень дисциплинированные люди

b. сравнительно умные люди

c. люди, неустойчивые к стрессу

d. все ответы неверны

5.

К эффектам группового решения НЕ относится:

Выберите один ответ.

a. эффект поляризации

b. эффект нормализации

C. эффект стабилизации

d. эффект сдвига риска

6.

Анализ осознания себя через другого в процессе общения включает две стороны:........................ и.........................

Ответ: идентификацию, рефлексию

7.

Главный признак малой группы:

Выберите один ответ. a. общие цели

B. личные отношения между всеми членами группы

c. количество членов группы

d. сплоченность группы

8.

Эффект................ проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок

Ответ: ореола

9.

Какие из приведенных ниже характеристик группы НЕ являются названиями видов групп:

Выберите один ответ.

a. реальные

B. эффективные

c. большие

d. референтные

10.

Для хорошего взаимопонимания общающихся, в случае звуковой речи, у партнеров должны быть идентичны не только лексическая и синтаксическая, но и...................... системы

Ответ:

11.

Система знаков, которая включает в себя жесты, мимику, пантомимику -Кинесика

Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность

-Паралингвистическая

Система таких знаков как темп речи, паузы, покашливания, плач, смех

-Экстралингвистическая

Система таких знаков как пространство и время организации коммуникативного процесса

-Проксемика

12.

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в расширении количества вовлеченных участников, их конфликтных действий – это........................

Ответ: экспансия конфликта

13.

Согласно А.В. Петровскому наивысший уровень групповой сплоченности характеризуется соответствием индивидуальных.................. групповым

Ответ: целей

14.

Особенно значительна роль..................... в процессе восприятия человека человеком при формировании первого впечатления о незнакомом человеке

Ответ: установки

15.

........................... группы - те группы, ценности и нормы которых разделяет индивид

Ответ: Референтные

16.

Выделение пяти стратегий поведения в конфликтной ситуации -Томас

Социометрия -Морено

Теория толпы -Московичи

Теория локуса контроля -Роттер

Теория прямых и перекрестных интеракций -Берн

17.

Совокупность средств, помогающих принятию информации и ослабляющие действия барьеров общения, называется

Ответ: фасцинацией

18.

Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий на два противоположных вида:...................... и.........................

(ответы через запятую)

Ответ: кооперация, конкуренция

19.

Проявлением и результатом.......................... группы является ценностно-ориентационное единство ее членов

Ответ: интеграции

20.

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в наращивании напряженности – это.......................

Ответ: эскалация конфликта

1. Влияет на аудиторию, способствует изменению ее поведения в наибольшей степени...

Выберите один ответ.

a. логические аргументы

b. практические аргументы

c. взаимодействие информации и установок аудитории

d. объективность аргументации

2. По уровню развития выделяют:

Выберите один ответ.

a. ассоциативные и диссоциативные

b. ассоциативные, кооперативные, корпоративные

c. ассоциативные, кооперативные, коллективные

d. все ответы верны

3. РЕЧЬ является самым универсальным средством

коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи этого средства менее всего теряется смысл сообщения

4. К наиболее устойчивым явлениям коллектива относятся:

Выберите один ответ.

a. настроение

b. традиции

c. мнения

d. все ответы неверны

5............,- некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, - приводит к определенному упрощению процесса познания другого человека, и, зачастую, к возникновению предубеждения СТЕРЕОТИП

6. Конформизму особенно сильно подвержены..

Выберите один ответ.

a. очень дисциплинированные люди

b. сравнительно умные люди

c. люди, неустойчивые к стрессу

d. все ответы неверны

7. Проявлением и результатом процесса............................ в группе является: лидерство, референтность и авторитетность дифференциации

8. Выделяют.......................... (с внешне заданной структурой) и............................ группы. формальные и неформальные

9. Аспектом общения НЕ является:
Выберите один ответ.
a. социальная коммуникация
b. социальная интеракция
c. социальная адаптация
d. социальная перцепция

10. Для хорошего взаимопонимания общающихся, в случае звуковой речи, у партнеров должны быть идентичны не только лексическая и синтаксическая, но и
семантическая

11. Демонстрирует более высокий, чем другие члены группы, уровень активности, принимает на себя дополнительные функции ЛИДЕР

12. К эффектам группового решения НЕ относится:
Выберите один ответ.
a. эффект поляризации
b. эффект нормализации
c. эффект стабилизации
d. эффект сдвига риска

13. Повышению сплоченности группы способствует поддержание …………… и ………….., обеспечивающих коллективное переживание чувства профессиональной гордости и чести системы ценностей и ритуалов

14. Степень приверженности группе ее членов характеризуется групповой сплоченностью



Question 1
Баллов: 1
В поздней взрослости, по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются отчаяние; ощущение того, что время бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей; ощущение отсутствия в мире порядка.
Ответ:


Question 2
Баллов: 1
Какое из психических образований является врожденным?
Выберите один ответ.

a. темперамент
b. характер
c. личность
d. ни один ответ не верен

Question 3
Баллов: 1
Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности


Question 4
Баллов: 1
Темп, ритм и общее количество движений в единицу времени – это проявления такого свойства темперамента как активность

Question 5
Баллов: 1
В теориии А.Н. Леонтьева в структуре личности важнейшую роль играют следующие психические образования:
Выберите один ответ.

a. система ценностей; система норм; я-концепция; самооценка
b. сознание; я-концепция; воля; интеллект
c. совокупность психических процессов; система мотивов;система норм; характер
d. темперамент; характер; я-концепция; самооценка

Question 6
Баллов: 1
В каком возрасте формируется способность к внеситуативно-личностному общению?
Выберите один ответ.

a. в подростковом
b. в младшем школьном
c. в конце дошкольного
d. в 3-5 лет

Question 7
Баллов: 1
Идентификация – усвоение социального опыта через личный пример другого человека, посредством уподобления, подражания, заражения.
Ответ:


Question 8
Баллов: 1
Негативная идентичность - презрительное, враждебное отношение к занятиям и ценностям, которыми дорожат в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние


Question 9
Баллов: 1
Инертным, терпеливым, упорным является..............
Выберите один ответ.

a. флегматик
b. холерик
c. сангвиник
d. меланхолик

Question 10
Баллов: 1
В средней взрослости, Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются эгоизм и эгоцентризм; непродуктивность в работе; застой, прекращение саморазвития; самооправдание.


Question 11
Баллов: 1
Характер - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются свойственные ему способы поведения и способы эмоционального реагирования


Question 12
Баллов: 1
Концепция акцентуированных характеров Леонгарда основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт характера.


Question 13
Баллов: 1
Установите соответствие между возрастными этапами и кризисами развития согласно теории Э. ЭриксонаРаннее

Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)
Раннее детство (около 3-5 лет)
Среднее детство (от 5 до 11 лет)
Половое созревание, отрочество и юность (от 11 до 20 лет)
Ранняя взрослость (от 20 до 25 лет)
Средняя взрослость (от 26 до 65 лет)
Поздняя взрослость (свыше 65 лет)


Question 14
Баллов: 1
В каком возрасте складывается основа характера?
Выберите один ответ.

a. к 6 – 7 годам
b. к 3 – 4 годам
c. к 13 – 14 годам
d. к 17 – 18 годам

Question 15
Баллов: 1
Предопределенная идентичность - некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы, уход от поиска самого себя


Question 16
Баллов: 1
Личность как сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации определял..
Выберите один ответ.

a. К.Роджерс
b. Дж. Келли
c. А. Бандура

d. Г. Олпорт

Question 17
Баллов: 1
Формирование ответственности прямо связано с предоставлением свободы в принятии решений


Question 18
Баллов: 1
Чем, скорее всего, объясняется не полная адекватность поведения в определенных ситуация, не связанных с особенно сильными воздействиями или чрезвычайной важностью событий (чаще проявляется в подростковом возрасте)
Выберите один ответ.

a. акцентуация характера
b. особенности темперамента
c. устойчивость мировоззрения
d. завышенная самооценка

Question 19
Баллов: 1
Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?
Выберите один ответ.

a. темперамент является основой формирования характера
b. темперамент и характер входят в структуру личности
c. индивидуальные особенности темперамента и характера определяются особенностями личности
d. все ответы верны

Question 20
Баллов: 1
Неунывающим, легко обучающимся, поверхностным является................
Выберите один ответ.

a. сангвиник
b. холерик
c. флегматик
d. меланхолик

Question 21
Баллов: 1
Личность как организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую сущность, составляющую самую сердцевину наших переживаний понимал..
Выберите один ответ.

a. К. Роджерс
b. Э. Эриксон
c. Г. Олпорт
d. А. Бандура

Question 22
Баллов: 1
Что может быть охарактеризовано терминами «гипертимный», «дистимный», «циклоидный»?
Выберите один ответ.

a. характер
b. темперамент
c. поступок
d. тип личности

Question 23
Баллов: 1
Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные неформальные группы


Question 24
Баллов: 1
Установите соответствия

Личность - это сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации Бандура
Личность - это присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта Келли
Личность как функция кризисов развития Эриксон
Личность как внутреннее "нечто", детерминирующее характер взаимодействия человека с миром Олпорт
Личность - это организованная, долговременная, субъективно воспринимаемая сущность, составляющая самую сердцевину наших переживаний Роджерс

Question 25
Баллов: 1
Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие овладение определенными видами деятельности и их успешное осуществление


Question 26
Баллов: 1
Вспыльчивым, напористым, безудержным является............
Выберите один ответ.

a. холерик
b. сангвиник
c. флегматик
d. меланхолик

Question 27
Баллов: 1
Социальная роль - совокупность действий, которых ожидает социальное окружение, определенные отношения, соответствующий стиль поведения.


Question 28
Баллов: 1
Экстернала (человека с внешним локусом контроля) отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость к другим, повышенная агрессивность, конформность, меньшая популярность, а также большая склонность к лживости и аморальным поступкам.


Question 29
Баллов: 1
Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является
Выберите один ответ.

a. меланхолик
b. сангвиник
c. флегматик
d. холерик

Question 30
Баллов: 1
Рост негативизма по отношению к матери - показатель тотального социального негативизма и общего неблагополучного развития личности.


Question 31
Баллов: 1
Впечатлительность, чувствительность, импульсивность – это проявления такого свойства темперамента как Эмоциональность


Question 32
Баллов: 1
Какое отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки ребенка?
Выберите один ответ. a. хвалят при других детях и взрослых
b. требуют послушания
c. уделяют достаточно много времени и внимания
d. все вышеперечисленное

Question 33
Баллов: 1
Какая психическая характеристика может рассматриваться как способ распределения психической энергии?
Выберите один ответ. a. темперамент
b. характер
c. личность
d. «ид»

Question 34
Баллов: 1
Интерналы (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл


Question 35
Баллов: 1
В ранней взрослости, А Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются изоляция от людей; избегание близких, интимных отношений с ними; неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение; непризнание.
Ответ:


Question 36
Баллов: 1
Темперамент – интегральная, характеристика психики, совокупность динамических особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности (ответы вводите через запятую)


Question 37
Баллов: 1
Инертность, пассивность, спокойствие, активность, инициативность, безудержность – это проявления такого свойства темперамента как общая активность

Тестирование по модулю 2

Question 1

Баллов: 1

В.................., по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются отчаяние; ощущение того, что время бежит слишком быстро; осознание бессмысленности своего существования, потеря веры в себя и в других людей; ощущение отсутствия в мире порядка.

Ответ: средней взрослости

Question 2

Баллов: 1 а

Какое из психических образований является врожденным?

Выберите один ответ. a. темперамент

b. характер

c. личность

d. ни один ответ не верен

Question 3

Баллов: 1

Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в........................., в отношении человека к окружающей его действительности

Ответ: деятельности

Question 4

Баллов: 1

Темп, ритм и общее количество движений в единицу времени – это проявления такого свойства темперамента как.......................................

Ответ: динамичность

Question 5

Баллов: 1 а

В теории А.Н. Леонтьева в структуре личности важнейшую роль играют следующие психические образования:

Выберите один ответ. a. система ценностей; система норм; я-концепция; самооценка

b. сознание; я-концепция; воля; интеллект

c. совокупность психических процессов; система мотивов;система норм; характер

d. темперамент; характер; я-концепция; самооценка

Question 6

Баллов: 1 с

В каком возрасте формируется способность к внеситуативно-личностному общению?

Выберите один ответ. a. в подростковом

b. в младшем школьном

c. в конце дошкольного

d. в 3-5 лет

Question 7

Баллов: 1

..................... – усвоение социального опыта через личный пример другого человека, посредством уподобления, подражания, заражения.

Ответ: идентификация

Question 8

Баллов: 1 негативная

.......................... идентичность - презрительное, враждебное отношение к занятиям и ценностям, которыми дорожат в семье и ближайшем окружении подростка, попытки найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают для своего ребенка ближние

Ответ: негативная

Question 9

Баллов: 1 а

Инертным, терпеливым, упорным является..............

Выберите один ответ. a. флегматик

b. холерик

c. сангвиник

d. меланхолик

Question 10

Баллов: 1 ранняя взрослость

В..................., по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются эгоизм и эгоцентризм; непродуктивность в работе; застой, прекращение саморазвития; самооправдание.

Ответ:

Question 11

Баллов: 1 характер

…………….. - совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются свойственные ему способы поведения и способы эмоционального реагирования

Ответ:

Question 12

Баллов: 1 акцентуированных

Концепция......................... характеров Леонгарда основывалась на предположении о наличии основных и дополнительных черт характера.

Ответ:

Question 13

Баллов: 1

Установите соответствие между возрастными этапами и кризисами развития согласно теории Э. Эриксона

Раннее младенчество (от рождения до 1 года)

Позднее младенчество (от 1 года до 3 лет)

Раннее детство (около 3-5 лет)

Среднее детство (от 5 до 11 лет)

Половое созревание, отрочество и юность (от 11 до 20 лет)

Ранняя взрослость (от 20 до 25 лет)

Средняя взрослость (от 26 до 65 лет)

Поздняя взрослость (свыше 65 лет)

Question 14

Баллов: 1 б

В каком возрасте складывается основа характера?

Выберите один ответ. a. к 6 – 7 годам

b. к 3 – 4 годам

c. к 13 – 14 годам

d. к 17 – 18 годам

Question 15

Баллов: 1 предопределенная

........................ идентичность - некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы, уход от поиска самого себя

Ответ:

Question 16

Баллов: 1 келли

Личность как сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации определял..

Выберите один ответ. a. К.Роджерс

b. Дж. Келли

c. А. Бандура

d. Г. Олпорт

Question 17

Баллов: 1

Формирование ответственности прямо связано с предоставлением................ в принятии решений

Ответ: свободы

Question 18

Баллов: 1 а

Чем, скорее всего, объясняется не полная адекватность поведения в определенных ситуация, не связанных с особенно сильными воздействиями или чрезвычайной важностью событий (чаще проявляется в подростковом возрасте)

Выберите один ответ. a. акцентуация характера

b. особенности темперамента

c. устойчивость мировоззрения

d. завышенная самооценка

Question 19

Баллов: 1 д

Как связаны темперамент, характер и личность человека в концепции А.Н. Леонтьева?

Выберите один ответ. a. темперамент является основой формирования характера

b. темперамент и характер входят в структуру личности

c. индивидуальные особенности темперамента и характера определяются особенностями личности

d. все ответы верны

Question 20

Баллов: 1 а

Неунывающим, легко обучающимся, поверхностным является................

Выберите один ответ. a. сангвиник

b. холерик

c. флегматик

d. меланхолик

Question 21

Баллов: 1 роджерс

Личность как организованную, долговременную, субъективно воспринимаемую сущность, составляющую самую сердцевину наших переживаний понимал..

Выберите один ответ. a. К. Роджерс

b. Э. Эриксон

c. Г. Олпорт

d. А. Бандура

Question 22

Баллов: 1 а

Что может быть охарактеризовано терминами «гипертимный», «дистимный», «циклоидный»?

Выберите один ответ. a. характер

b. темперамент

c. поступок

d. тип личности

Question 23

Баллов: 1 неформальные институты

Процесс социализации осуществляется как через специальные социальные институты, так и через различные.......................................

Ответ:

Question 24

Баллов: 1

Установите соответствия

Личность - это сложный узор непрерывного взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации Келли

Личность - это присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта Роджерс

Личность как функция кризисов развития эриксон

Личность как внутреннее "нечто", детерминирующее характер взаимодействия человека с миром бандура

Личность - это организованная, долговременная, субъективно воспринимаемая сущность, составляющая самую сердцевину наших переживаний

Question 25

Баллов: 1 способности

……………. - это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие овладение определенными видами деятельности и их успешное осуществление

Ответ:

Question 26

Баллов: 1 холерик

Вспыльчивым, напористым, безудержным является............

Выберите один ответ. a. холерик

b. сангвиник

c. флегматик

d. меланхолик

Question 27

Баллов: 1 социальная роль

............................................ - совокупность действий, которых ожидает социальное окружение, определенные отношения, соответствующий стиль поведения.

Ответ:

Question 28

Баллов: 1 гипертимный тип

..................... (человека с внешним локусом контроля) отличает повышенная тревожность, меньшая терпимость к другим, повышенная агрессивность, конформность, меньшая популярность, а также большая склонность к лживости и аморальным поступкам.

Ответ:

Question 29

Баллов: 1 а

Возбудимым, легко утомляющимся, склонным к унынию является

Выберите один ответ. a. меланхолик

b. сангвиник

c. флегматик

d. холерик

Question 30

Баллов: 1 матери

Рост негативизма по отношению к................. - показатель тотального социального негативизма и общего неблагополучного развития личности.

Ответ:

Question 31

Баллов: 1 эмоциональности

Впечатлительность, чувствительность, импульсивность – это проявления такого свойства темперамента как...................

Ответ:

Question 32

Баллов: 1 д

Какое отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки ребенка?

Выберите один ответ. a. хвалят при других детях и взрослых

b. требуют послушания

c. уделяют достаточно много времени и внимания

d. все вышеперечисленное

Question 33

Баллов: 1 с

Какая психическая характеристика может рассматриваться как способ распределения психической энергии?

Выберите один ответ. a. темперамент

b. характер

c. личность

d. «ид»

Question 34

Баллов: 1 экстравертированный тип

.................... (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл

Ответ:

Question 35

Баллов: 1

В...................., по мнению Э. Эриксона, результатом неуспешного развития личности являются изоляция от людей; избегание близких, интимных отношений с ними; неразборчивые отношения и непредсказуемое поведение; непризнание.

Ответ: ранняя взрослость

Question 36

Баллов: 1 интегральная динамических

Темперамент –...................... характеристика психики, совокупность.......................... особенностей психической деятельности, определяющих общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности (ответы вводите через запятую)

Ответ:

Question 37

Баллов: 1

Инертность, пассивность, спокойствие, активность, инициативность, безудержность – это проявления такого свойства темперамента как..........................................

Ответ: эмоциональность

........................ информация выражается в приказе, совете, просьбе. Она рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-то действие

Побудительная

2.

Главная ценность группового решения заключается в том, что

Выберите один ответ. A. осуществляется выбор наилучшего варианта

b. сохраняется групповая сплоченность

c. повышается его ценность для участников

d. все ответы верны

3.

Отбрасывание крайних мнений, «усреднение» группового решения – это эффект групповой..........................

Ответ: нормализации

4.

Конформизму особенно сильно подвержены..

Выберите один ответ. A. очень дисциплинированные люди

b. сравнительно умные люди

c. люди, неустойчивые к стрессу

d. все ответы неверны

5.

Баллов: 1

К эффектам группового решения НЕ относится:

Выберите один ответ. a. эффект поляризации

b. эффект нормализации

C. эффект стабилизации

d. эффект сдвига риска

6.

Анализ осознания себя через другого в процессе общения включает две стороны:........................ и.........................

(ответы через запятую)

Ответ: идентификацию, рефлексию

7.

Главный признак малой группы:

Выберите один ответ. a. общие цели

B. личные отношения между всеми членами группы

c. количество членов группы

d. сплоченность группы

8.

Эффект................ проявляется в том, что общее благоприятное впечатление приводит к позитивным оценкам и неизвестных качеств воспринимаемого и, наоборот, общее неблагоприятное впечатление способствует преобладанию негативных оценок

Ответ: ореола

9.

Какие из приведенных ниже характеристик группы НЕ являются названиями видов групп:

Выберите один ответ. a. реальные

B. эффективные

c. большие

d. референтные

10.

Для хорошего взаимопонимания общающихся, в случае звуковой речи, у партнеров должны быть идентичны не только лексическая и синтаксическая, но и...................... системы

Ответ: семантическая

11.

Система знаков, которая включает в себя жесты, мимику, пантомимику Кинесика

Система вокализации, т.е. качество голоса, его диапазон, тональность

Паралингвистическая

Система таких знаков как темп речи, паузы, покашливания, плач, смех

Экстралингвистическая

Система таких знаков как пространство и время организации коммуникативного процесса

Проксемика

12.

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в расширении количества вовлеченных участников, их конфликтных действий – это........................

Ответ: экспансия комфликта

13.

Согласно А.В. Петровскому наивысший уровень групповой сплоченности характеризуется соответствием индивидуальных.................. групповым

Ответ: целей

14.

Особенно значительна роль..................... в процессе восприятия человека человеком при формировании первого впечатления о незнакомом человеке

Ответ: установки

15.

........................... группы - те группы, ценности и нормы которых разделяет индивид

Ответ: Референтные

16.

Выделение пяти стратегий поведения в конфликтной ситуации Томас

Социометрия Морено

Теория толпы Московичи

Теория локуса контроля Роттер

Теория прямых и перекрестных интеракций Берн

17.

Совокупность средств, помогающих принятию информации и ослабляющие действия барьеров общения, называется

Ответ: фасцинацией

18.

Наиболее распространенным является дихотомическое деление всех возможных видов взаимодействий на два противоположных вида:...................... и.........................

(ответы через запятую)

Ответ: кооперация, конкуренция

19.

Проявлением и результатом.......................... группы является ценностно-ориентационное единство ее членов

Ответ: интеграции

20.

Закономерность развития деструктивного конфликта, которая заключается в наращивании напряженности – это.......................

Ответ: эскалация конфликта

Какие личностные особенности препятствуют психологическому выгоранию?

Выберите по крайней мере один ответ:

a. личностная активность  
b. личностная тревожность  
c. самостоятельность  
d. высокий уровень притязаний  

Динамика процесса психологического выгорания:

Выберите один ответ.

a. негативные состояния – исчезновение положительных качеств – возникновение отрицательных качеств  
b. возникновение отрицательных качеств - негативные состояния - исчезновение положительных качеств  
c. исчезновение положительных качеств - возникновение отрицательных качеств - негативные состояния  
d. возникновение отрицательных качеств - исчезновение положительных качеств - негативные состояния  

................ показатели работоспособности отражают текущее функциональное состояние организма, его резервные возможности и уровень активации профессионально значимых психических функций

Ответ:

Основное различие между психологическим выгоранием и утомлением:

Выберите один ответ.

a. утомление кратковременно, а выгорание постоянно  
b. утомление часто связано с переживанием успеха, а выгорание – с переживанием неуспеха  
c. утомление характеризует состояние организма, а выгорание - личности  
d. все ответы верны  

уководитель таможенного коллектива ограничен в ………….. ……………, он несет, в конечном итоге, всю полноту ответственности за результаты деятельности своего подразделения

Ответ:

....................................................................- это уровень безотказности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами

Ответ:

Важнейшими качествами профессиональной жизни являются комфорт, производительность и................

Ответ:

Что из перечисленного не является этапом профессионализации?

Выберите один ответ.

a. выбор профессии  
b. освоение профессии  
c. профессиональная адаптация  
d. профессиональная карьера  

При построении классификации профессий учитывается следующий фактор:

Выберите один ответ.

a. различие объектных систем труда  
b. различие целей труда  
c. различие средств труда  
d. все ответы верны  

Основное различие между психологическим выгоранием и стрессом:

Выберите один ответ.

a. стресс сопутствует любой деятельности, а выгорание – только профессиональной  
b. стресс - кратковременное состояние, а выгорание - длительное  
c. стресс обеспечивает адаптацию, а выгорание ведет к дезадаптации  
d. стресс затрагивает организм, а выгорание – личность  

Отличием труда от других видов деятельности является:

Выберите один ответ.

a. социально значимый результат  
b. вовлеченность взрослого населения  
c. формализованный характер деятельности  
d. все ответы верны  

Психическое выгорание - синдром, включающий в себя эмоциональное истощение, деперсонализацию и................................................

Ответ:

Важнейшими качествами профессиональной жизни являются................, производительность и удовлетворенность

Ответ:

.................... - это исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества

Ответ:

Психическое выгорание - синдром, включающий в себя.................., деперсонализацию и редукцию профессиональных достижений

Ответ:

Важнейшими качествами профессиональной жизни являются комфорт,................. и удовлетворенность

Ответ:

Какие из перечисленных показателей НЕ используются для оценки уровня работоспособности?

Выберите один ответ.

a. эффективность  
b. надежность  
c. продуктивность  
d. все используются  

Какие личностные особенности способствуют психологическому выгоранию?

Выберите по крайней мере один ответ:

a. внешний локус контроля  
b. внутренний локус контроля  
c. участие в принятии решений  
d. агрессивность  

Высокий уровень................ является важнейшим акмеологическим инвариантом (постоянной величиной) профессионализма

Ответ:

................................. - всякое изменение человека (его организма, интеллекта или личности), вызванное профессией и приобретающее стойкий характер

Ответ:

[12:17:08] rebel-tema: Анализ осознания себя через другого в процессе общения включает две стороны:........................ и.........................

Идентификация, рефлексия

[12:17:50] rebel-tema: Основное различие между выгоранием и депрессией:

a. все ответы верны

b. депрессия обеспечивает адаптацию, а выгорание ведет к дезадаптации

c. депрессия затрагивает организм, а выгорание - личность

d. депрессия проявляется в любых видах деятельности, а выгорание только в профессиональной

[12:19:36] rebel-tema:.................... рассматривается в психологии как самое распространенное из измененных состояний сознания

Эмоция

[12:21:37] rebel-tema:.................... (люди с внутренним локусом контроля) более уверены в себе, более спокойны, доброжелательны, более популярны, кроме того, им свойственно осознавать собственную жизнь как имеющую цель и смысл

Интерналы

[12:24:33] rebel-tema: Содержанием деятельности является..................... преобразование мира

Целесообразное

[12:28:38] rebel-tema: Автор теории о «Я-концепции»

[12:29:29] rebel-tema: a. Фрейд

b. Роджерс

c. все ответы верны

d. Маслоу

[12:31:48] rebel-tema:................ - малая изменяемость качественных и количественных характеристик деятельности

Устойчивостью или стабильность

[12:32:30] rebel-tema:....................................................................- это уровень безотказности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами

Профессиональная надежность субъекта труда

[12:32:40] rebel-tema: Отличием труда от других видов деятельности является:

Выберите один ответ.

a. вовлеченность взрослого населения

b. социально значимый результат

c. все ответы верны

d. формализованный характер деятельности

[12:32:53] rebel-tema: собенности человеческой мотивации:

Выберите один ответ.

a. все ответы верны

b. произвольность; общность; индивидуальность

c. осознанность; субъективность; сила

d. осознанность; целеполагание; волевая регуляция

[12:33:19] rebel-tema: Автор теории о пирамиде потребностей -

Выберите один ответ.

a. Уотсон

b. Маслоу

c. Фрейд

d. все ответы неверны

[12:33:32] rebel-tema: Инертным, терпеливым, упорным является..............

Выберите один ответ.

a. холерик

b. меланхолик

c. флегматик

d. сангвиник

[12:34:38] rebel-tema: Для хорошего взаимопонимания общающихся, в случае звуковой речи, у партнеров должны быть идентичны не только лексическая и синтаксическая, но и...................... системы

[12:35:03] Lapo4ka: семантическая

[12:35:09] rebel-tema: +1

[12:35:29] rebel-tema: Психическое выгорание - синдром, включающий в себя эмоциональное истощение, деперсонализацию и................................................

[12:36:07] rebel-tema: Осмысление субъектом форм и предпосылок своего мышления, переживания и поведения, отражение человеком самого себя – это определение..

[12:36:14] rebel-tema: a. личности

b. мировоззрения

c. сознания

d. самосознания

[12:36:39] rebel-tema: Степень приверженности группе ее членов характеризуется...

Выберите один ответ.

a. групповым микроклиматом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: