double arrow

Исходные определения


Система менеджмента организации – это основанная на передовых научных подходах и практических методах система специализированной профессиональной деятельности организации, предназначенная для осуществления эффективного процесса обоснованния, принятия и реализации конкурентоспособных управленческих решений. Определяющие место среди этих решений занимает разработка и реализация общей долгосрочной программы развития организации, обеспечивающей достижение конечной цели системы менеджмента – выполнение миссии и достижение бизнес-плана.

Учитывая вышеизложенное, система менеджмента может быть представлена в виде

, (1)

где - система менеджмента;

- подсистема стратегического менеджмента;

- подсистема тактического менеджмента.

Миссию организации можно определить как главную цель организации как конкурентоспособной корпорации в наиболее общей форме, четко выражающую основную причину существования организации

, (2)

где - миссия организации;

- конкретная j-я цель i-го уровня дерева целей организации.

Стратегия организации – это деловая концепция функционирования и развития ее на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде системы важнейших управленческих решений и программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества.




Ключевые решения по стратегии организации, - это предпринимательские управленческие решения, основанные на следующих основных факторах:

- объективное системное обоснование по всем аспектам стратегии;

- здравый смысл менеджеров и специалистов, принимающих решения;

- искусство менеджера, включающее научную, деловую хватку, умение «поймать успех» и т.п.

Важнейший вопрос стратегии – как вести конкурентную борьбу? При этом решающим элементом стратегии является целевая ориентация всего комплекса имеющихся у организации ресурсов. Сама же стратегия в конечном счете сводится к системе конкурентных преимуществ организации. Стратегическое конкурентное преимущество можно представить в виде

, (3)

где (Completifive Advantage) – общее стратегическое конкурентное преимущество организации;

(Core Cjmpetence) – ключевая компетенция организации;

(Corporate Strafegy) – корпоративная стратегия.

Стратегический менеджмент – это подсистема менеджмента организации, управляющая всем комплексом конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу общей стратегии организации

, (4)

где - стратегическое решение по j-му элементу подсистемы стратегического менеджмента.

Конкурентное преимущество – это те характеристики свойств продукта, которые создают для производящей и реализующей данный продукт организации определенное превосходство над конкурентами.



Реальное конкурентное преимущество обеспечивает успех организации. Формулу успеха стратегии можно представить в виде

, (5)

где - эффективный менеджмент организации;

- i-е управленческое решение, реализовавшее частное конкурентное преимущество организации.







Сейчас читают про: