double arrow

Проблемы административной реформы в России

По крайней мере, можно выделить три крупнейших просчета в осуществлении административной реформы. Первый заключается в том, что такого рода сложные, системные и глубокие преобразования можно реализовать только на профессиональной основе. Так, для того, чтобы провести серьезную реорганизацию своего предприятия, руководитель приглашает специалистов – управленческих консультантов. Однако в России до сих пор нет государственного органа, который оценивал бы эффективность государственного и муниципального управления профессионально и, соответственно, готовил его преобразование. Комиссионный подход, который практикуется у нас в настоящее время, не позволяет профессионально и ответственно решать эти проблемы. Многочисленные и в принципе безответственные комиссии это достаточно наглядно демонстрируют.

Во-вторых, серьезная реформа государственного управления – это длительный, многоплановый и последовательный процесс, который невозможен без системного и концептуального сопровождения. На день сегодняшний все действия в этой области носят эклектичный и плохо скоординированный характер. Отсутствие системности и концептуальной основы преобразований зачастую приводит только к дезорганизации госаппарата, к организационной и кадровой нестабильности государственных структур. Управленческий анализ показывает, что давно уже крайне необходима концепция и соответствующая стратегия проведения административной реформы в России, которые определили бы основные направления, приоритеты, механизм и последовательность совершенствования системы исполнительных органов в частности и всей системы государственного управления в целом, включая не только региональный уровень государственной власти, но и местное самоуправление.

Третий просчет заключается в содержательной нацеленности реформы. Нужно иметь в виду, что реальная реформа работы государственного аппарата не может сводиться только к организационным или процедурным преобразованиям, необходим комплекс мер по корректировке статуса и условий деятельности госслужащего. Смысл реформы – создание таких организационных, мотивационных экономических, нравственных условий, такой корпоративной культуры, которые объективно вынуждали бы чиновника служить с максимальной отдачей, честно и творчески. Только эти меры могут радикально изменить отношение чиновников к своей работе, улучшить качественные характеристики государственных служащих, справиться с коррупцией и т. д. Это уже чисто управленческая задача, которая, кстати, вполне успешно решена на Западе и без серьезных проблем может быть осуществлена у нас. Однако идеологи нашей административной реформы, видимо, в силу отсутствия достаточной управленческой компетентности, не ставят в принципе целью преобразований системное изменение условий деятельности чиновника для повышения эффективности его деятельности.

Таким образом, административная реформа в России делает пока только первые шаги.

План семинарского занятия

1. Исторический опыт реформирования государственной службы в России

2. Цели, задачи и концепция современной реформы государственной службы

3. Этапы реформы государственной службы

4. Основные направления реформы государственной службы в РФ и РБ

5. Проблемы и перспективы развития государственной службы в РФ и РБ

Самостоятельная работа студентов

1. Проблемы и понятия для самостоятельного изучения и повторения:

Исторический опыт реформирования государственной службы в России.

Цели, задачи и концепция современной реформы. Этапы реформы государственной службы. Основные направления реформы государственной службы в РФ и РБ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: