double arrow

Тема лекции №8. Учет капитала в товариществах. 5 страница

Значимость доказательства зависит от его надежности и происхождения. Каждая группа полученных доказательств проходит оценку ее полезности. Доказательство является настолько полезным, насколько оно позволяет решить указанные проблемы (физическая проверка и подсчет товарных запасов позволяет аудитору получить доказательства об их существовании, но не об их стоимости или составе). Чтобы быть полезным аудитору, доказательство должно быть надежным.

Надежность – это качество информации, которое обеспечивает обоснованное отсутствие в ней ошибок и искажений и отражение должной информации. На степень надежности доказательства, влияет множество факторов, основными из которых являются:

· Независимость источника. Доказательства, полученные аудитором из независимых источников вне предприятия, обычно являются более надежными по сравнению с доказательствами, полученными внутри предприятия. И напротив, доказательства, получаемые путем проведения опросов сотрудников фирмы-клиента, обычно рассматриваются как менее надежные.

· Компетентность источника. Чтобы доказательства, полученные при проведении аудиторской проверки, были надежными, они должны быть получены от людей, имеющих соответствующую компетенцию и выдающую информацию, не содержащую ошибок. (Например, при проверке или подсчете драгоценных камней у аудитора нет достаточной квалификации для того, чтобы отличить обычное стекло от алмаза).

· Структура внутреннего контроля. Базовые бухгалтерские данные, полученные при помощи эффективной системы внутреннего контроля, более надежны, чем данные, полученные при помощи менее эффективной системы внутреннего контроля.

· Объективность доказательств. Доказательство считается объективным, если не возникает сомнений в его надежности. Доказательства, полученные аудитором персонально, путем проведения расчетов, наблюдения, подсчета или ознакомления с документами, обычно являются более эффективными, что доказательства, основанные на мнении других лиц, например, оценщика о стоимости активов, полученных клиентом при совершении сделок с оплатой по безналичному расчету. Однако получение более объективного доказательства невозможно.

В дополнение к обоснованности и надежности доказательств аудитор должен определить их пригодность, своевременность, а также стоимость. Разные типы доказательств имеют разную стоимость, и аудитору следует найти компромисс между их стоимостью и получаемой выгодой.

Ценность любых доказательств повышается, если они получены в письменном, а не в устном виде.

Для проверки определенного вида данных, отраженных в финансовых документах, аудитор должен иметь как минимум два источника или использовать столько же методов получения доказательств. Один или несколько дорогостоящих источников получения доказательств можно заменить менее дорогостоящим источником, однако, менее надежным. Например, инженер нефтяник, не связанный с фирмой-клиентом, может быть опрошен, вместо нескольких инженеров, привлеченных фирмой-клиентом с целью определения запасов нефтепродуктов. Аудитор должен с минимальными расходами выбрать типы доказательств, которые обеспечивают достижение целей, стоящих перед аудиторской проверкой.

Определение достаточности объема доказательств представляет собой проблемой, заключающуюся в принятии решения по вопросу, какой их объем является достаточным, чтобы аудитор был уверен в правильности имеющегося у него мнения. Достаточность объема доказательств зависит как от того, насколько тщательно аудитор их ищет, так и от его способности оценить их объективность. Например, при проведении аудиторской проверки на фирме-клиенте, имеющей одну кассу, решение о пересчете означает проверку всех наличных денежных средств, имеющихся у фирмы. Если у клиента имеется несколько касс, аудитор может пересчитать наличность лишь в одной из них. В этом случае вопрос о достаточности доказательств перерастает в проблему определения глубины проведения проверки.

3. Процесс получения аудиторских доказательств

Основным условием сбора аудиторских доказательств является:

1. строгое соблюдение законности. Это означает, что в процессе проверки аудитор должен не только проверять законность совершенных операций, но и прежде всего при выборе методов и приемов соблюдать все установленные требования;

2. получение полного доказательного материала, поскольку элиминирование хотя бы одного результата факта хозяйственной жизни может привести к серьезным последствиям в будущем.

3. Следование принципу своевременности действий по сбору доказательств.

4. получение гарантий достоверности представленных аудитору данных (письма об ответственности руководства и подтверждения).

Процесс получения аудиторских доказательств подразделяется на этапы:

  1. Установление цели
  2. Наблюдение фактов хозяйственной жизни и описание доказательств, выявленных в ходе проверки.
  3. Оценка собранных доказательств.

1.Установление цели. Прежде всего следует выбрать и обосновать цель, поскольку перед аудитором клиент может поставить различные задачи. Например, требуется не оценить верность и объективность составленной финансовой отчетности, а определить эффективность сделки или выгодность принятого управленческого решения. То есть цель должна быть конкретной. (Например: определить сохранность собственности и разработать предложения по ее совершенствованию; оценить рентабельность как производства в целом, так и отдельных продуктов, определить платежеспособность предприятия на текущую дату, либо сделать прогноз на будущее).

2.Этап наблюдения и описания является основным, а потому и самым объемным. Наблюдение представляет преднамеренное, планомерное, целенаправленное восприятие с целью изучения данного предмета, явления, то есть аудитор получает информацию о каких-либо фактах хозяйственной жизни. А затем происходит перенос восприятия в описание, т.е. документирование информации, ситуации, результатов проверки. Собранные аудиторские доказательства должны быть обязательно отражены в рабочей документации аудитора в виде таблиц, заполненных бланков, записей и т.п.

3.Оценка собранных доказательств. Под оценкой доказательств понимается логический и мыслительный процесс определения роли собранных доказательств в установлении истины. Оценка доказательства предпринимается для того, чтобы выяснить:

· допустимо ли использование данного факта как доказательства (аргумента), не противоречит ли это закону;

· относится ли данное доказательство к делу;

· в какой связи находится данное доказательство с другими собранными по делу документами;

· каково значение данного аргумента в доказательстве тезиса (истины), является совокупность доказательств основанием для принятия решения;

· возможность использования данного доказательства в процессе дальнейшего исследования;

В процессе получения доказательств аудитор всегда должен четко представлять, какие документы и в каких целях он проверяет. Бессмысленное изучение документов, перелистывание папок, перекладывание стопок бумаг, хаотичные подсчеты с целью обнаружить что-нибудь неэффективны, повышают затраты труда и времени и снижают качество результатов аудита.

По окончании проверки аудитор должен собрать необходимые и достаточные аудиторские доказательства, на базе которых он может оценить бухгалтерскую отчетность.

В аудиторской практике, согласно МСА 500, для систематизации сбора аудиторских доказательств следует применять систему определенных критериев, позволяющих оценить финансовую отчетность. В западной литературе эти критерии определяют как цели, преследуемые при аудите и имеющие отношение к финансовой отчетности. Они имеют следующие характеристики:

Наличие (существование): Все активы и обязательство, отраженные в балансе существуют на отчетную дату (т.е. нет завышения размера актива и обязательства).

Аудиторы тратят большую часть времени на это утверждение, подтверждая наличие активов, таких как: Основные средства, ТМЗ, дебиторская задолженность и наличные средства.

Права и обязанности: Все активы, отраженные в финансовой отчетности, принадлежат компании на законных основаниях, а обязательства являются реальными на отчетную дату.

Аудитор должен гарантировать, что активы являются собственностью данной организации согласно сроку, указанному в балансе. Существует много примеров, когда актив находится в распоряжении одной компании, а принадлежит кому-то другому.

Случай происхождения (ограничение учетного периода): В финансовой отчетности организации отражены результаты хозяйственных операций или события, фактически имевшие место в отчетном периоде.

Завершенность (полнота): не существует активов и обязательств, операций или событий, по которым не были сделаны бухгалтерские записи в соответствии со стандартами бухгалтерского учета в РК.

Определение стоимости (оценка): Все элементы финансовой отчетности организации приведены в оценке, соответствующей требованиям нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет.

Измерение (точность): Все хозяйственные операция или события компании зафиксированы в правильном суммовом выражении и в надлежащем отчетном периоде. Это относится к статьям отчета о хозяйственной деятельности, а также платежам и начислениям.

Представление и раскрытие: Информация, отраженная в финансовой отчетности компании, надлежащим образом раскрыта, классифицирована и описана в соответствии с принятыми основами составления финансовой отчетности.

Помните, что активы относятся к балансу, а хозяйственные операции к отчету о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

4. Аудиторские процедуры

В процессе изучения документов, принимая во внимание вышеназванные критерии, аудитор должен ясно представлять себе, какие аудиторские доказательства хочет получить. Выбор правильного подхода очень важен, ибо для получения аудиторского доказательства по разным критериям необходимы различные аудиторские процедуры. Например, доказательства наличия ТМЗ на отчетную дату можно получить, воспользовавшись результатами инвентаризации.

Согласно МСА 500 «Аудиторские доказательства» для получения аудиторских доказательств аудитор выполняет одну или боле из следующих процедур: инспектирование, наблюдение, опрос и подтверждение, подсчет и аналитические процедуры.

Аудиторская процедура – определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств на конкретном участке аудита.

По назначению аудиторские процедуры могут быть разделены на два основных типа:

· Проверки на соответствие средств контроля (тесты внутреннего контроля)

· Процедуры проверки на существенность.

Согласно МСА 500 «Аудиторское доказательство» получают в результате проведения соответствующего комплекса тестов контроля и процедур по существу. При некоторых обстоятельствах доказательства могут быть получены полностью на основе процедур по существу.

Тесты внутреннего контроля представляют собой тесты, выполняемые с целью получения аудиторских доказательств эффективности:

- работы систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- работы средств внутреннего контроля в течение периода.

Аудитор должен сделать предварительную оценку риска внутреннего контроля, а затем планировать и проводить тесты внутреннего контроля для подтверждения этой оценки.

Например, если предварительная оценка контроля кредиторов, находится на низком уровне риска (т.е. на стадии планирования система контроля выглядела удовлетворительно) и тесты контроля показывают, что на деле контроль на хорошем уровне, то есть возможность сократить выборку кредиторов, отобранных для рассылки уведомлений или сверки в конце года.

Процедуры проверки на существенность представляют собой тесты, выполняемые с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений финансовой отчетности, которые бывают двух типов:

  1. тесты на подробные данные о хозяйственных операций и сальдо счетов;
  2. аналитические процедуры.

Тесты на подробные данные о хозяйственных операциях и сальдо счетов – аудиторские процедуры, представляющих собой детальную проверку оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.

Данные тесты включают изучение подробной информации по счетам и хозяйственным операциям. При проведении проверок аудиторы редко используют все процедуры. Характер, время проведения и объем проверок на существенность по каждому бухгалтерскому счету и классу хозяйственных операций, определяются, главным образом, после анализа результатов проверок средств контроля и оценки уровня риска. Аудитор определяет конкретные цели применительно к каждому счету и разрабатывает процедуры аудиторской проверки, обеспечивающие получение уверенности в том, что такие цели будут достигнуты. Например, если цель, преследуемая при проведении аудита операций по реализации - полнота отражения данных, т.е. должны найти отражение вся отгрузка товаров, а также вся прибыль и отчисления, то примером проверок на существенность будет являться проверка путем сравнения данных по отгруженным товарам с зарегистрированными данными по хозяйственным операциям.

Аналитические процедуры предусматривают оценку финансовой информации, полученной путем всестороннего анализа зависимости между финансовой и нефинансовой информацией.

На стадии планирования аудита аналитические процедуры позволяют аудитору определить особенности деятельности организации, выявить необычные или неверно отраженные в отчетности факты, определить области повышенного риска, требующие дополнительного внимания.

Аналитические процедуры проводятся аудитором на протяжении всего процесса аудита, что позволяет повысить его качество и сократить трудозатраты.

К основным методам аналитических процедур можно отнести:

· Числовые и процентные сравнения;

· Коэффициентный анализ;

· Анализ, основанный на статистических методах;

· Корреляционный анализ;

· Генерация случайных чисел.

Применяя данные методы, аудитор проводит:

· Сравнение фактических показателей с плановыми (сметными);

· Сравнение показателей отчетного периода с показателями предыдущих периодов;

· Сравнение фактических финансовых показателей с определенными аудитором прогнозами и показателями;

· Вычисление коэффициентов финансового состояния организации и анализ их динамики;

· Сравнение показателей аудируемой организации со среднеотраслевыми.

Использование аналитических процедур в процессе аудита позволяет аудитору произвести оценку финансовых показателей путем изучения вероятных зависимостей между ними. Это в свою очередь дает возможность оценить эффективность методов планирования, используемых хозяйствующим субъектом, выявить сложившиеся тенденции, области потенциального риска, вероятность банкротства и т.д.

Аналитические процедуры в сочетании с проверками средств внутреннего контроля и проверкой на существенность позволяют получить доказательства, необходимые для объективного выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

МСА 501 «Аудиторское доказательство – дополнительные вопросы, касающиеся конкретных статей» дает более подробное описание получения аудиторских доказательств. В частности, это:

· Присутствие при инвентаризации товарно-материальных запасов;

· Подтверждение сальдо дебиторской задолженности;

· Опрос, касающийся судебных дел и претензий;

· Оценка и раскрытие долгосрочных инвестиций;

· Информация по сегменту.

Вопросы для самопроверки:

  1. Как подразделяются аудиторские доказательства исходя из способа их получения
  2. Перечислите источники получения аудиторских доказательств
  3. Какие требования предъявляются к аудиторским доказательствам
  4. Какие основные факторы влияют на степень надежности доказательства
  5. Перечислите основные условия сбора аудиторских доказательств
  6. На какие этапы подразделяется процесс получения аудиторских доказательств
  7. Дайте характеристику основным критериям аудита, позволяющих оценить финансовую отчетность
  8. Охарактеризуйте основные типы аудиторских процедур
  9. Назовите основные методы аналитических процедур

Тема лекции № 12 «Методические особенности аудиторского исследования»

1 Классификация приемов и методов контроля, применяемых при аудите

2 Методические приемы документального контроля

2.1 Классификация документов по качественным признакам;

2.2 Приемы проверки

3 Методические приемы фактического контроля

1 Классификация приемов и методов контроля, применяемых при аудите

В общем виде метод (исследование – греч. сл.) представляет собой способ подхода к изучению реальной действительности, способ исследования различных явлений, путь научного познания к установлению истины.

Совокупность методов определяет методологию.

Общенаучная теория познания включает такие методические приемы, как: анализ и синтез; индукцию и дидукцию, аналогию и моделирование, абстрагирование и конкретизацию, исторический метод, наблюдение, эксперимент, сравнение. (разд. Философии)

В процессе осуществления аудиторских процедур аудитор использует различные технические приемы и методы, которые в целом составляют методологию контроля. В специальной литературе авторы по разному подходят к вопросам классификации приемов и методов контроля, применяемых при внутреннем и внешнем аудите..

Методические приемы аудита – это специфические приемы, разработанные на основе достижений практики, а также развития экономических и юридических наук. Существуют различные приемы, характерные для специалистов разных областей знаний, которыми могут пользоваться аудиторы, применяя их в зависимости от поставленной задачи. Знание специфики деятельности определенной организации в сочетании с приемами, выбранными правильно и в определенной последовательности, позволяют аудиторам более эффективно проводить проверки.

Методические приемы проверки можно объединить в следующие четыре группы:

1. Расчетно-аналитические;

2. Обобщения и реализация результатов контроля

3. Методы документального контроля (документальные);

4. Методы фактического контроля (органолептические).

Расчетно-аналитические приемы – это традиционные приемы экономического анализа (сравнение, группировка, цепные подстановки, балансовые увязки и т. д.); статистические расчеты; экономико-математическое моделирование.

Например, в начале работы на объекте аудитор нередко практикует аналитическую проверку компании. Он изучает динамику важнейших показателей финансово-хозяйственной деятельности, рассчитывает различные коэффициенты. На этой основе в последующем организует более подробное и детальное исследование необычных и неожиданных отклонений статей баланса и отчетности, выявленных зон повышенного аудиторского риска.

Обобщения и реализация результатов контроля включает:

1. классификацию и группировку недостатков хозяйственной деятельности по экономической однородности и в хронологической последовательности;

2. составление ведомости выборочной инвентаризации ценностей, актов ревизии кассы, актов обследования мест хранения ценностей и др;

3. составление таблиц, схем, графиков, ведомостей, машинограмм;

4. систематизированная группировка результатов контроля;

5. документирование результатов промежуточного контроля;

6. аналитическая группировка, контроль за выполнением принятых решений и т.д.

Методы документального и органолептического (по другому фактического) контроля на практике тесно взаимосвязаны и данное разделение имеет условный характер и продиктован дидактическими целями.

В соответствии со статьей 17 Закона РК об аудиторской деятельности формы и методы своей деятельности аудитор определяет самостоятельно. С учетом высокой ответственности аудитора другое решение этого вопроса вообще не представляется возможным. Ведь если какие-либо органы (например, Палата аудиторов РК или Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита) будут предписывать, навязывать аудитору формы и методы его контрольной деятельности, то и ответственность за работу аудитора придется нести им.

Тем не менее, в международных стандартах аудита, действующих на территории РК, в стандарте 500 «Аудиторские доказательства» среди рекомендуемых методов получения аудиторских доказательств выделены: опрос, наблюдение, проверка и расчет активов, подтверждение, проверка документов и записей, перерасчет, аналитические процедуры. Приведенный перечень конечно же намного уже, чем методы контроля вообще. Однако, добротное знание основных методов и приемов контроля существенно повышает эффективность аудиторской деятельности и любой аудитор тем успешнее достигает своих целей, чем он более сочетает в своей работе различные методы и приемы контроля.

2. Методические приемы документального контроля

2.1. Классификация документов по качественным признакам

Все хозяйственные операции и факты хозяйственной жизни у субъектов хозяйствования должны быть документированы. Проверяя хозяйственные операции аудитор работает с первичными документами, учетными регистрами, формами официальной отчетности.

Документы. по качественному признаку могут быть либо доброкачественными, либо недоброкачественными. Аудитор выявляет недоброкачественные документы с целью их последующего анализа и определения последствий их использования хозяйствующим субъектом с точки зрения существенности искажения отчетности в целом.

Для классификации документов по качественным признакам используется три критерия доброкачественности:

1. Формальный;

2. Критерий законности;

3. Критерий действительности.

Формальный критерий. Любой доброкачественный документ должен быть заполнен по определенной форме. В документе должны быть заполнены реквизиты. Например, в расходном кассовом ордере должны быть указаны номер ордера, дата заполнения, корреспондирующий счет, субсчет, код аналитического учета, основание для выплаты, сумма (получение которой должно быть указано прописью и подтверждено подписью лица, получившего деньги) и т.д.

Критерий законности. Хозяйственная операция, отраженная в документе, должна быть законна по своему содержанию. Например, выплата наличных денег должна иметь законные основания, санкционирована в установленном порядке, не противоречить действующему законодательству.

Критерий действительности. Документы должны отражать содержание именно той хозяйственной операции, для которой он был создан, причем отражать это содержание не в искаженном виде относительно объемов, даты, участвующих в хозяйственной операции сторон и лиц и т.д.

Если документы не отвечают хотя бы одному из перечисленных критериев, являются недоброкачественными. Поэтому аудитор уделяет им гораздо больше внимания, нежели доброкачественным. Именно в них он может найти аудиторские свидетельства о допущенных ошибках и отклонениях.

Недоброкачественные документы могут быть разделены на две большие группы:

Документы, недоброкачественные по форме

Они отражают реальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме. Однако среди них могут быть:

a) неправильно оформленные, например, использование не типовой формы;

b) неоформленные и недооформленные, например, без указания определенных реквизитов, обязательных для данной формы.

Документы, недоброкачественные по существу.

Такие документы требуют не просто особого, а наиболее пристально внимания аудитора. Они могут отражать такую информацию, которая в конечном счете оказывает существенное воздействие на достоверность бухгалтерской отчетности. Среди них могут быть:

a) недоброкачественные документы, содержащие случайные ошибки или даже незаконные операции (по незнанию)

b) содержащие признаки материального или интеллектуального подлога

Материальный подлог – это документы, в которых содержатся подделки определенной части информации (подделка подписи, исправление или искажение, скажем, неправильная таксировка информации, имеющей количественное выражение и др.).

Интеллектуальный подлог содержит такие документы, которые составлены и оформлены верно (с формальным соблюдением всех существующих требований), но которые содержат заведомо ложную информацию. Чаще всего это документы, которые изначально, еще до их составления, были задуманы их исполнителями именно как подложенные,(с целью злоупотребления (отмывание грязных денег).

2.2. Приемы проверки

К методическим приемам документального контроля относятся:

a) формальная проверка;

b) арифметическая проверка;

c) нормативная проверка;

d) проверка на действительность хозяйственной операции;

e) встречная проверка;

f) взаимная сверка;

g) контрольное сличение;

Формальная проверка. Чаще всего это проверка правильности осуществленных исправлений в документах (в кассовых и банковских документах исправления не допускаются). Наличие исправлений – сигнал недоброкачественности.

Арифметическая проверка. Она состоит в пересчете результатов таксировки, общих итогов, взаимоувязки начислений и удержаний (скидок) и т.д. Например, бухгалтер вступает в сговор с кассиром и завышает итог к выдаче наличных денег по платежной ведомости, а кассир, фактически выдавший меньшую сумму, списывает по кассе сумму завышенную, после чего участники сговора делят между собой излишне списанную разницу.

Нормативно-правовая проверка. Это проверка хозяйственных операций с точки зрения их соответствия различным нормативам, инструкциям, положениям, действующим законам.

Проверка на действительность хозяйственных операций или фактов хозяйственной жизни. Это самая сложная аудиторская процедура, поскольку не исключена возможность, что аудитор столкнется здесь с интеллектуальным подлогом.

Встречная проверка – это сопоставление двух различных вариантов одного и того же документа, а также учетных регистров, которые находятся в двух различных организациях.

Встречная проверка особенно эффективна при изучении операций, связанных с получением товаров, денежных и других средств в одной организации и отпуском их другой.

Цель сопоставления – установить тождество всех экземпляров одного и того же документа.

Взаимная сверка. Взаимная сверка является разновидностью встречной проверки. Она проводится по взаимосвязанным операциям в одной организации.

При взаимной сверке сопоставляются различные по своему наименованию и характеру документы, в которых отражаются различные аспекты одной и той же или нескольких взаимных операций. Например, данные первичных документов, отражающих отгрузку, с информацией, которая зафиксирована в путевых листах, пропусках и т.д.

Взаимная сверка позволяет выявить:

· полностью и частично бестоварные или безденежные операции;

· участие в торгово-хозяйственной деятельности неучтенных товаров;

· создание неучтенных излишков различных материалов, сырья, товара и тары, а также других ценностей, с целью дальнейшего оформления подложных документов об из реализации или приобретении;

· создание неучтенных излишков готовой продукции либо необоснованного начисления и выплаты заработанной платы.

· составление подложных бухгалтерских проводок либо проводок, не подтвержденных оправдательными первичными документами.

Контрольное сличение. Сущность контрольного сличения состоит в проверке главным образом количественной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период. Контрольное сличение – довольно дорогостоящий методический прием, и применяется чаще всего в розничной торговле или в других отраслях, где практикуется только суммовой учет.

Контрольное сличение позволяет выявить злоупотребления персонала, которые связаны:

  1. с созданием неучтенных излишков отдельных видов товарно-материальных ценностей в результате:

· недооприходования части товарно-материальных ценностей,

· излишнего списания части товарно-материальных ценностей;

  1. с манипулированием ценами при верной количественной информации о движении однородных ценностей в результате:

· занижения цен на получаемые товары;

· завышения цен на отпускаемые и списываемые товары;

  1. с сокрытием части выручки, полученные от населения за реализацию товарно-материальных ценностей.

3. Методические приемы фактического контроля

Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным осмотра в натуре (обмера, взвешивания, пересчета, лабораторного анализа и др.)

К методическим приемам фактического контроля относятся:

1 Инвентаризация;

2 Осмотр (наблюдение);

3 Обследование;

4 Контрольный запуск сырья в производство;

5 Лабораторный анализ качества товаров, сырья и готовой продукции;

6 Экспертная оценка;

7 Проверка объемов выполненных работ;

8 Проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени;

9 Контрольная покупка и др.

Рассмотрим некоторые из них:

Инвентаризация. Это способ проверки фактических остатков основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов, их соответствия данным бухгалтерского учета, состояния и оценка на определенную дату.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: