Тема лекции №8. Учет капитала в товариществах. 3 страница

Выделим основные положения из этого стандарта.

Внешний аудитор должен рассмотреть деятельность службы внутреннего аудита и ее влияние, если таковое имеет место, на внешние аудиторские процедуры.

Внешний аудитор должен получить достаточное понимание внутренней аудиторской деятельности, помогающее при планировании аудита и разработке эффективности аудиторского подхода.

В ходе планирования аудита внешний аудитор должен выполнить предварительную оценку функции службы внутреннего аудита, когда, по его мнению, ее работа может иметь значение для внешнего аудита финансовой отчетности в конкретных областях аудита.

При получении понимания и выполнении предварительной оценки функции службы внутреннего аудита важными критериями являются: организационных статус, сфера функций, техническая компетентность, должная профессиональная тщательность.

Если внешний аудитор намеревается использовать конкретную работу службы внутреннего аудита, то он доложен оценить и протестировать эту работу для того, чтобы подтвердить ее адекватность целям внешнего аудитора.

2.3 Виды аудиторов и аудиторских услуг

В соответствии с международной практикой всех аудиторов можно подразделить на следующие виды аудиторов:

  • внешние, или независимые, аудиторы;
  • внутренние аудиторы;
  • государственные аудиторы.

Независимые (внешние) аудиторы никогда не являются владельцами или сотрудниками организации, которая приглашает их для проведения аудита), а также не имеющие родственных связей с представителями ее руководства, не участвовавшие (даже косвенно, например, как держатель акций) в ее хозяйственной жизни, хотя получают вознаграждение от клиента за свою работу. В условиях рынка такие аудиторы чаще всего осуществляют аудит финансовой отчетности.

В МСА 110 «Глоссарий терминов» записано – при необходимости термины внешний аудитор и внешний аудит используются для того, чтобы отличать «внешнего аудитора от внутреннего аудитора, деятельность, осуществляемую в процессе внешнего аудита, от деятельности внутреннего аудита».

В 30-е годы в США появились новые специалисты, которые проверяли деятельность компании, служащими которых они являлись. Подобная форма контроля или самоконтроля, получила затем широкое распространение в Западной Европе и Японии. В большинстве случае внутренний аудитор, функции которого вышли за рамки финансовой проверки принимает участие в решении вопросов управления и экономической политики компании, как специалист, обладающий высоким уровнем квалификации, имеющий по статусу достаточно широкие полномочия и, как правило, входящий в совет директоров компании.

Внутренне аудиторы служат на том предприятии, где проводят аудит. Весь объем работы и должностные инструкции целиком и полностью зависят от указаний руководства фирмы.

Задача внутренних аудиторов состоит в помощи членам организации эффективно выполнять свои должностные обязанности. Основная функция внутренних аудиторов состоит в проверке структуры внутреннего управления организации и оценки ее адекватности и эффективности. Выполняя эту функцию, внутренние аудиторы часто проводят оперативный аудит, который включает как финансовые проверки, так и проверки на соответствие.

Внутренние аудиторы проводят независимую экспертную оценку управленческих структур фирмы. Они представляют головной фирме, осуществляющей управление, результаты анализа, оценки, рекомендации, советы и информацию о деятельности проверяемого объекта.

Однако вряд ли внешние пользователи информации будут довольствоваться той информацией, которая проверена и выработана внутренними аудиторами, из-за отсутствия у последних независимости. Это отсутствие и является главным отличием внутренних аудиторов от аудиторов внешних.

Независимость внутренних аудиторов определяется их статусом в организации, т.е. их функцией и подчинением, а также их объективностью. Создавая отдел внутреннего аудитора, руководство компании должно с самого начала определить степень независимости. При этом надо иметь в виду, что это решение не простое, и от него во многом зависит эффективность работы внутренних аудиторов. Во-первых, абсолютная независимость внутренних аудиторов вряд ли достижима, поскольку внутренние аудиторы являются сотрудниками компании и их профессиональный и карьерный рост зависит от руководства кампании. Во-вторых, уровень организационной независимости отдела внутреннего аудита оказывает непосредственное влияние на объективность внутренних аудиторов. Кроме того, тип организации подчиненности отдела внутреннего аудита (финансовому директору подразделения, директору компании по внутреннему аудиту, Президенту или Правлению) влияет на отношение к его рекомендациям руководителей разных уровней. В стандартах внутреннего аудита сказано, что независимость внутреннего аудитора – это возможность свободно и объективно выполнять возложенные на него обязанности и беспристрастно выражать свое мнение. Независимость достигается с помощью организационного статуса отдела внутреннего аудита. При этом директор службы внутреннего аудита должен подчиняться непосредственно лицу, которое может обеспечить независимость действий аудиторов (включая доступ к любой информации) и принять адекватные меры по выполнению аудиторских рекомендаций. Под объективностью же понимается способность аудитора добросовестно и непредвзято выполнять свою работу и ясно выражать и отстаивать свое мнение, не подстраивая его под мнение вышестоящих руководителей. В различных компаниях вопрос о независимости внутреннего аудитора решается по разному.

В России в 2000 году внутренние аудиторы создали свое профессиональное объединение – Институт Внутренних Аудиторов (ИВА). Это некоммерческая организация, ставящая своими целями развитие и популяризацию профессии внутреннего аудитора, распространение и поддержание стандартов профессиональной деятельности. ИВА дает возможность внутренним аудиторам общаться с коллегами, обмениваться опытом и знаниями, повышать свой профессиональный уровень. Возможно в ближайшем будущем и в Казахстане появление своего профессионального объединения внутренних аудиторов.

Государственные аудиторы

Когда аудит проводится в государственном агентстве или отделе, в котором они работают, они действуют как внутренне аудиторы; когда они проверяют получателей государственных фондов (в том числе и другие государственные агентства), они действуют как внешние аудиторы.

Работы, проводимые внешними, внутренними и государственными аудиторами, не исключают друг друга. Данная классификация носит достаточно ограниченный характер и не дает полной картины аудиторской деятельности.

Согласно ст. 2 Закона об аудиторской деятельности – «Аудиторская деятельность есть предпринимательская деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности. Аудиторы и аудиторские организации могут оказывать и иные услуги по профилю своей деятельности».

Концептуальная основа Международных стандартов аудита разграничивает сопутствующие услуги. К таковым относятся обзор, согласованные процедуры и компиляция. Следует отметить, что сопутствующие услуги могут оказываться как обособленно, так и в рамках проведения аудита, по соглашению с заказчиком аудита в необходимых случаях.

Обзор - проверка финансовой отчетности, без оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Обзорная проверка осуществляется без сбора подтверждающих доказательств и процедур, применяемых при аудите. Аудитор устанавливает по всем привлекшим внимание его внимание существенным аспектам – составлена ли финансовая отчетность в соответствии с установленной концептуальной основой ее представления. Обзорная проверка может сопровождаться аналитическими процедурами.

Компиляция – сбор, классификация и обобщение бухгалтерской информации, без подтверждения ее достоверности. Такая информация нужна для управленческого персонала компании в целях принятия управленческих решений. Примером компиляции может служить обобщенная информация по движению товарно-материальных запасов по поставщикам и потребителям за отчетный период. Компиляция как вид сопутствующей услуги встречается редко.

Согласованные услуги – это процедуры, согласованные между аудитором, организацией и какой-либо третьей стороной. Согласованные процедуры раскрываются МСА 920 «Соглашения по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации». Основная цель согласованных процедур состоит в проведении определенных процедур, согласованных с руководством организации и третьим лицом, заинтересованным в результатах согласованной процедуры. Результатом согласованных процедур является отчет, выражающий выводы аудитора.

Например, компания намерена приобрести другую компанию или долю в его уставом капитале. Для выяснения финансового положения приобретаемой компании приглашается аудитор, который выдает свой отчет сторонам соглашения о согласованных процедурах.

В обязательном порядке в отчете по согласованным процедурам должно быть указано, что:

Выполненные процедуры не являются аудитом или обзором и поэтому не выражается никакой уверенности;

Отчет ограничен теми сторонами, которые согласовали подлежащие выполнению процедуры;

Отчет имеет отношение только к элементам, счетам или определенной финансовой и нефинансовой информации и что он не распространяется на финансовую отчетность в целом.

Описание всех видов по согласованным процедурам приводится в п.18 МСА 920.

Концептуальная основа не применяется к таким услугам аудиторов, как консалтинг, налогообложение, консультации по бухгалтерскому учету и финансовым вопросам. То есть в таких случаях аудитор не использует положения аудиторских стандартов.

Законодательство по аудиту позволяет аудиторам, кроме осуществления аудита финансовой отчетности, заниматься другими перечисленными в Законе РК «Об аудиторской деятельности» услугами по профилю своей деятельности. Перечень услуг представлен законодательно более широко, чем в концептуальной основе.

Исходя из сложившегося опыта отечественных аудиторских фирм к аудиторским услугам можно отнести следующие виды услуг:

1. Аудиторские проверки финансовой отчетности (обязательный и инициативный аудит) предприятий и организаций различных типов и форм собственности;

2. Сопутствующие услуги:

· Экспресс-анализ;

· Обзорная проверка;

· Анализ хозяйственно-финансовой деятельности;

· Консультации: по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства и др.;

· Проверка по согласованным с клиентом процедурам;

· Постановка, ведение и восстановление бухгалтерского учета;

· Составление финансовой отчетности, а также отчетности по ценным бумагам, проспектов эмиссии и др.;

3. Автоматизация бухгалтерского учета и аналитических работ;

4. Оказание помощи в проведении приватизации;

5. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения;

6. Составление бизнес-планов и иных технико-экономических обоснований;

7. Оценка активов и пассивов хозяйствующего субъекта;

8. Составление деклараций о доходах и др.;

9. Маркетинговые исследования рынка;

10.Юридические услуги, разработка учредительных документов и их регистрация, ликвидация предприятий;

11.Учебно-консультационные услуги, подготовка кадров и др.

Оказание аудиторских услуг требует итоговой документации. Обычно это аудиторское заключение. Вместе с тем аудиторское заключение может быть представлено не только по результатам аудита, но и по результатам некоторых сопутствующих услуг.

Услуги оказываемые аудиторами, можно подразделить на аттестуемые (требующие представления аудиторского заключения, прежде всего – это собственно аудит) и неаттестуемые (не требующие представления аудиторского заключения).

К аттестуемым услугам аудиторов и аудиторских фирм относятся:

1. Контроль правильности (эффективность внутрихозяйственного контроля и др.);

2. Обзорная проверка (по сокращенной программе, например, квартальная отчетность);

3. Согласованные с клиентом процедуры (неожиданное снятие остатков по кассе);

4. Восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской отчетности;

5. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения;

6. Консультационные услуги (в области бухгалтерского учета, налогов, компьютерных систем, технологии производства.

Из-за особой сложности процесса аудита нельзя быть до конца уверенным в абсолютной верности аудиторского заключения. Аудитор почти всегда преодолевает определенные сомнения в том, насколько он прав.

Разумеется никаких аудиторских заключений не требуется, когда фирма, скажем, осуществила перевод западной специальной литературы или тиражировала действующее экономическое законодательство, если она разработала учредительные документы, при различных учебно-консультационных услугах и т.п..

В МСА 900-999 «Сопутствующие услуги» даны рекомендации в отношении ответственности аудитора в случае соглашения по оказанию сопутствующих услуг, а также формы и содержания отчета, который аудитор публикует в связи с этим соглашением.

Вопросы для самопроверки

  1. Приведите классификацию видов аудита
  2. Покажите взаимосвязь между внешним и внутренним аудитом
  3. Назовите принципиальные различия между внешним и внутренним аудитом
  4. Какие виды услуг могут оказывать аудиторы
  5. Дайте определение понятию согласованные процедуры

Тема лекции № 10 «Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности»

1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности

в Республике Казахстан

2. Профессиональная этика аудиторов

3. Опыт регулирования аудиторской деятельности за рубежом

4. Международный опыт аудиторской деятельности

1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Казахстан

В мировой практике существует две принципиально разные концепции регулирования аудиторской деятельности, во многом обусловленные задачами, решаемыми аудиторами.

Первая концепция распространена в таких странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, где аудит ориентирован по большей части на интересы банков и государственных организаций как основных пользователей финансовой отчетности. В этих странах аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами, на которые фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

Вторая концепция получила развитие в англоязычных странах, таких как США и Великобритания, где аудиторская деятельность в некотором роде само регулируется. Здесь аудит ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других субъектов хозяйствования. Аудиторская деятельность в этих странах регулируется главным образом профессиональными общественными объединениями.

В Казахстане система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Идет процесс структурирования органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение их роли и функций.

С начала 90-х годов были приняты нормативные акты различных уровней, регулирующих вопросы организации аудиторской деятельности в республике. Основным документом, регулирующим аудиторскую деятельность в РК является «Закон об аудиторской деятельности». Данный закон состоит из шести глав, которые включают в себя 25 статей.

В первой главе раскрываются понятия: «аудит», «виды аудита», «аудиторская деятельность», «основные принципы аудиторской деятельности».

Во второй главе даны определения: «аудитор», «аудиторская организация», а также дана характеристика «Палаты аудиторов и ее полномочия.

Третья глава посвящена изложению условий и порядка аттестации кандидатов в аудиторы и лицензирования аудиторской деятельности.

Четвертая глава раскрывает порядок осуществления аудиторской деятельности.

В пятой и шестой главах излагаются права, обязанности и ответственность аудиторов, аудиторских организаций и аудируемых субъектов.

Все функции регулирования аудиторской деятельности, в том числе аттестация кандидатов в аудиторы находятся в ведении профессионального объединения аудиторов «Палата аудиторов Республики Казахстан», созданная в декабре 1998 года на IV Республиканской конференции аудиторов, как правопреемник одноименной общественной организации, действующей с 20 апреля 1994 года. Целью ее создания является содействие развитию, совершенствованию, унификации аудиторской деятельности в стране, ее независимости, повышению профессионального потенциала аудиторских кадров, представление и защита прав и законных интересов членов Палаты аудиторов в законодательных, исполнительных и судебных органах.

Регулирование осуществляется в двух основных направлениях:

1. Оперативное регулирование - создание условий для становления аудита;

2. Стратегическое регулирование - развитие аудита в Казахстане.

Членами Палаты аудиторов могут быть граждане РК, получившие в установленном порядке Квалификационное свидетельство на право занятия аудиторской деятельностью, специалисты РК в области бухгалтерского учета, финансов, экономики и права, не являющиеся аудиторами.

В настоящее время Палата аудиторов объединяет 386 аудиторов и 116 аудиторских фирм из 200 зарегистрированных, что составляет 85% от общего числа сертифицированных аудиторов, проживающих и практикующих в Казахстане.

Организационную основу Палаты образуют создаваемые в областных центрах Казахстана и гг. Астана и Алматы по территориальному признаку филиалы. Филиалы образуются учредительным собранием, созданным решением Совета Палаты на основе письменных заявлений. Деятельность Палаты аудиторов осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и в рамках Устава, утвержденного Конференцией Палаты аудиторов.

Основные цели и предмет деятельности Палаты аудиторов отражены в его Уставе:

«2.1. Палата в рамках действующего законодательства Республики Казахстан создана в целях содействия:

1. Удовлетворению профессиональных интересов специалистов в области аудита. А также содействие в подготовке стандартов, методических рекомендаций по проведению аудита, мероприятий по повышению квалификации аудиторов и их помощников;

2. Обеспечение аудиторских фирм и аудиторов нормативными документами в области аудита, бухгалтерского учета, налогообложения и финансов;

3. Созданию условий для активной профессиональной деятельности членов Палаты, защита прав и интересов членов палаты;

4. В оказании консультативно-методической и практической помощи аудиторам и аудиторским фирмам в организации аудиторского дела;

2.2. Предмет деятельности Палаты:

1. Изучение рынка аудиторских, экспертных и консультативных услуг;

2. Содействие в формировании профессионального корпуса аудиторов через курсовую систему обучения и содействие в повышении квалификации аудиторов и помощников аудиторов, в организации их стажировки в аудиторских фирмах страны и за рубежом, в разработке программы заочной профессиональной аудиторской подготовки;

3. Содействие организации изучения, обобщения и распространения опыта аудиторов, аудиторских фирм;

4. Участие в формировании квалификационных и экзаменационных комиссий по аттестации аудиторов;

5. Содействие в разработке стандартов, квалификационных требований предъявляемых к аудитору, в определении стандартов квалификационных экзаменов по всему блоку дисциплин, выносимых на экзамен, а также в разработке программ и методических пособий, по которым должны буду готовиться соискатели звания аудитора».

Полномочия Палаты аудиторов закреплены в ст. 8 «Полномочия палат аудитор» Закона об аудиторской деятельности: «Республиканская палата аудиторов:

  • осуществляет координацию деятельности палат аудиторов на основе устава;
  • представляет интересы аудиторов, аудиторских организаций и палат аудиторов в государственных органах, общественных объединениях, иностранных и международных организациях;
  • разрабатывает на основе международной практики стандарты аудита и обеспечивает соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов, утвержденных уполномоченным органом;
  • рассматривает споры аудиторов, аудиторских организаций и аудируемых субъектов, связанных с осуществлением аудиторской деятельности;
  • организует обучение и подготовку к аттестации кандидатов в аудиторы, профессиональную учебу, повышение квалификации аудиторов и других специалистов;
  • осуществляет иную деятельность, не противоречащую законодательству и международным договорам».

Существенную роль в процессе регулирования аудиторской деятельности играют системы лицензирования аудиторской деятельности и квалификационной аттестации аудиторов.

Аттестация кандидатов в аудиторы осуществляется Квалификационной комиссией. Комиссия является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме негосударственного учреждения, образованной на республиканской конференции палат аудитов, являющихся ее учредителями. Под аттестацией понимается определение комиссией квалификационного уровня кандидатов в аудиторы посредством проведения экзаменов на основе квалификационных требований, утверждаемых уполномоченным органом. Аттестация подтверждает профессиональную готовность кандидатов в аудиторы к оказанию аудиторских услуг. В статьях 9, 10, 11 «Закона об аудиторской деятельности» излагаются основные положения об аттестации кандидатов в аудиторы. Механизм аттестации призван обеспечить соблюдение высокого профессионального уровня выполнения аудитором его обязанностей. В идеале квалификационный аттестат аудитора должен служить гарантией наличия у его владельца профессиональных качеств, соответствующих установленных стандартам.

Аудиторы, работающие самостоятельно и аудиторские фирмы вправе заниматься аудиторской деятельностью в РК при наличие лицензии на осуществление этого вида деятельности.

Лицензирование аудиторской деятельности (кроме аудита в банковской системе) осуществляется Департаментом методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РК

Лицензии на проведение аудита деятельности банков выдаются Национальным банком РК.

Основные положения о лицензировании аудиторской деятельности в РК изложены в статьях 11, 12 «Закона об аудиторской деятельности».

Аудиторская деятельность лицензируется в целях осуществления государственного контроля за соблюдением фирмами требований законодательства РК, предъявляемых к аудиторской деятельности.

Наличие квалификационного аттестата у аудитора при отсутствии лицензии не дает ему право заниматься аудиторской деятельностью в качестве предпринимательской деятельности.

Функцию государственного контроля за аудиторской деятельностью выполняет Министерство финансов РК имея в своей структуре Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита, основными задачами которого являются:

1. Участие в разработке единой политики в области аудита;

2. Участие в проведении аттестации кандидатов в аудиторы (одна треть в составе квалификационной комиссии составляют представители государственных органов);

3. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций;

4. Осуществление публикаций в средствах массовой информации сведений о выдаче, отзыве и приостановлении действий лицензий.

Подготовку квалифицированных специалистов в области учета и аудита осуществляет Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов РК.

К документам второго уровня, регулирующих аудиторскую деятельность можно отнести стандарты по аудиту.

В процессе аудиторской деятельности аудиторы должны придерживаться определенных принципов, обязательных для соблюдения независимо от конкретных условий, в которых осуществляется аудит. Во всем мире такие принципы излагаются в аудиторских стандартах.

Международные стандарты аудита (МСА) призваны унифицировать подход к аудиту в международном масштабе. Однако они не превалируют над национальными стандартами, и для разных стран играют различную роль.

Международные стандарты аудита (МСА) призваны повысить степень единства аудиторской практики и сопутствующих услуг во всем мире. Эти стандарты разрабатываются и публикуются Международным комитетом по аудиторской практике при Международной ассоциации бухгалтеров и аудиторов (IFAC).

В Казахстане разработка национальных стандартов ведется с учетом положений международных аудиторских стандартов. До их принятия руководством для осуществления аудиторской деятельности в республике являются опубликованные Палатой аудиторов РК «Международные стандарты аудита в РК». Ниже приведены названия Международных стандартов аудита в РК (табл.1):

Таблица 1 – Название международных стандартов аудита в РК

Номер стандарта Название стандарта
  Цели и основные принципы, связанные с аудитом финансовой отчетности
  Условия аудиторских заданий
  Контроль качества работы в ходе аудита
  Документация
  Мошенничество и ошибка
  Учет законов и правил при аудите финансовой отчетности
  Планирование
  Знание бизнеса
  Существенность в аудите
  Оценка риска и внутренний контроль
  Аудит в среде компьютерных информационных систем
  Особенности аудита, относящиеся к юридическим лицам, использующим сервисные организации
  Аудиторское доказательство
  Аудиторское доказательство – дополнительное рассмотрение для специфических статей учета
  Первоначальные задания – вступительные сальдо
  Аналитические процедуры
  Аудиторская выборка
  Аудит оценочных значений в бухгалтерском учете
  Взаимосвязанные стороны
  Последующие события
  Продолжающаяся деятельность
  Заявления руководства
  Использование работы другого аудитора
  Учет работы внутреннего аудитора
  Использование работы эксперта
  Заключение аудиторов по финансовой отчетности
  Сравнимые значения
  Прочая информация, содержащаяся в документах, связанных с финансовой отчетностью, подлежащей аудиту
  Заключение аудитора по специальным аудиторским заданиям
  Изучение прогнозируемой финансовой информации
  Задания по общей проверке финансовой отчетности
  Задания по выполнению согласованных процедур, связанных с финансовой информацией
  Задания по компиляции финансовой информации
  Межбанковские процедуры подтверждения
  Среда компьютерных информационных систем – отдельные микрокомпьютеры
  Среда компьютерных информационных систем – компьютерные системы в режиме «он-лайн»
  Среда компьютерных информационных систем – системы без данных

Стандарты аудиторской деятельности определяют общий подход к аудиторской проверке, устанавливают единые требования к качеству и надежности независимого аудиторского заключения. Применение стандартов является своеобразной гарантией качества оказываемых услуг. Все стандарты условно можно разделить на три основные группы:

1. общие стандарты

2. стандарты аудиторской проверки

3. стандарты составления отчета

Общие стандарты представляют собой свод профессиональных требований относительно квалификации аудитора, независимости его точки зрения по всем вопросам, касающихся выполняемой работы.

В стандартах аудиторской проверки содержатся положения о необходимости планирования работы аудитора, изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, получения доказательных материалов и других необходимых процедур, связанных с аудитом финансовой отчетности.

Правила составления отчета раскрывают требования к форме и порядку составления отчета аудиторской организации (аудитора).

Все стандарты обязательны для применения при аудите, требующем официального аудиторского заключения.

Структура построения стандартов едина:

  • общие положения (формулируется цель разработки стандарта, определяются объект стандартизации, сфера применения стандарта и его взаимосвязь с другими стандартами);
  • изложение положений стандарта;
  • практические применения.

В целом, стандарты определяют нормативные требования к качеству и достоверности аудита и обеспечивают определенный уровень независимости, объективности, профессиональной компетентности, конфиденциальности информации о результатах аудиторской проверки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: