Тема 2 Сущность и принципы системного подхода
Задание №4
Задание №3
Задание №2
Задание №1
Тема Системный анализ и его роль в практической деятельности
Семинарское занятие 1
Возникновение, современное состояние и перспективы развития теории систем.
История становления системных воззрений.
1. В чем состоит смысл системного анализа?
2. В каких случаях мы используем термин “системность”?
3. В чем состоят отличия понятий “проблемная ситуация”, “проблема” и “проблематика”?
4. Приведите примеры анализа и синтеза в процессе познания и практической деятельности.
5. Основоположники системного анализа.
Индивидуальные задания к семинару 1
1. В каких событиях, фактах и явлениях проявляется системность окружающего мира?
2. Может ли какой-нибудь объект или явление быть несистемным?
3. Почему мы вынуждены учитывать системность познания, практической деятельности и окружающего мира в процессе своей деятельности? Обоснуйте свои ответы.
|
|
1. Каковы основные события в развитии системных представлений в течение последних 150 лет?
2. Почему системный анализ получил свое развитие только в 20 веке?
3. Творцы системного анализа. Кто они?
1. Какое место системный анализ занимает среди других современных наук?
2. Какова роль системного анализа в решении проблем взаимодействия природы и общества, социально-экономических проблем?
3. Приведите примеры системного решения экономических, экологических, социальных проблем.
1. Приведите известные примеры анализа и синтеза в познавательной деятельности.
2. Обсудите, какие изменения происходят в системности наших знаний после открытия великих законов в науке?
Общая теория систем или системный анализ, как отрасль науки, может быть разделен на две части: теоретическую и прикладную.
В состав общей теории систем входит
Системное движение по своим задачам действительно призвано выработать новое — в противовес механистическому — видение мира, разработать принципы нового направления научных и технических исследований.