Развитие предпринимательства в Белоруссии

Исторические аспекты развития предпринимательства

История предпринимательства начиналась со средних веков. Первый аукционный капитал появился в 16 веке. Он позволил развивать предпринимательство в ремесленных мастерских, которые производили продукцию в сравнительно небольших количествах. Но это послужило основой появления торговых компаний по обмену или продажи продукции. Первой торговой компанией была 1-ая английская компания для торговли с Россией доминировали обменные (бартерные) операции.

18—19 вв. – промышленная революция, связанная с развитием средств производства. Увеличение производительности труда из-за разделения труда, специализации, а также применение высокопроизводительного орудия. В результате возникли фабрики с большим масштабом выпуска продукции.

20 в. – это эпоха научно-технической революции, когда наука стала непосредственной производительной силой. В результате возросли производительность и качество продукции в крупных корпорациях. Создание этих корпораций привело к созданию научных школ управления этими корпорациями (кооперация предпринимательских структур).

21 в. – развитие постиндустриального предпринимательства, связанное с производством коммуникаций, средств связи, компьютерных и программных средств управления. ППСН – это основа перехода предпринимателей к созданию сверхиндустриальной экономики, которая отделяет работника от машины.

Развитие малого предпринимательства проходило ряд этапов:

1. 1988—1991 – эпоха образования производственных кооперативов, где основой являлся принцип коллективного самоуправления и участие всех в трудовом процессе.

2. 1992—1995 гг. – на этапе законом Республики Беларусь были определены условия и рамки создания малых предприятий, в том числе и частных. На этом этапе характерно ужесточение налогового пресса и при бурном росте коллектива малых предприятий это привело к их значительному разорению (ежегодно разорялось до 20% малых предприятий).

3. 1996—1998 гг. – период попыток адаптации нормативно-правовой базы к потребностям субъекта малого бизнеса. Формируется вертикаль управления. В этот период выходит важный нормативный документ о направлениях поддержки субъектов малого предпринимательства.

4. 1998—2007 – данный период характерен тем, что с одной стороны, субъектом малого предпринимательства оказывается поддержка в соответствии с ежегодными программами, а с другой стороны, осуществляется разрастание различных государственных органов, которые осуществляли различные проверки и санкции по отношению субъектов малого бизнеса.

5. 2008-2009 гг. – период либерализации законодательства к нуждам субъектов малого предпринимательства (заявительный принцип организации и регистрации, аннулирование ограничений по размеру уставного фонда и др.).

ТЕМА 3. «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: