Обычная речь политико-административной сферы находится под влиянием канцелярита

L логичность

L точность

L стандартизованность

L языковая игра

L комизм

L эпатаж

L оригинальность

Это вторая по влиянию сфера общения.

В результате СМИ

Реальность современного мира часто видится через призму интерпретаций СМИ.

И средняя языковая личность во многом формируется именно через СМИ.

Современные СМИ стремятся приблизиться к уровню среднего обывателя, потребителя массовой культуры, стараются говорить на его языке.

L размывает границы между функциональными стилями

L ослабляет строгость норм письма и произношения

Воздействие СМИ

L разговорно-сниженных единиц

L просторечных элементов

L жаргонизмов

L иноязычных заимствований

Это первая по влиянию на состояние современной речи сфера общения.

L доступность языка

L яркость,

L экспрессивность,

L речь популярных журналистов

L газетные и журнальные публикации

L речь в Интернете,

L речь на телевидении и радио

L язык интеллигенции

L язык политико-административного аппарата

L язык молодежи

L язык СМИ

Язык СМИ

Доминанта этой сферы публичной речи и публичного общения – газетно-публицистический стиль, его устная и письменная формы.

Это:

Язык СМИ

Языковые идеалы (идеалы «хорошей речи»):

Доминантный и наиболее влиятельный субъект речи – журналист телевидения (телеобозреватель, телеведущий).

Язык СМИ

Благодаря СМИ происходит интенсивное расширение словаря разговорной лексики за счет:

Язык СМИ

(! Употребление «низких элементы» как обычных (без кавычек) даже в респектабельных газетах; см., например, «ЛГ»)

Язык СМИ

СМИ составляют наиболее авторитетную речевую среду обитания для многих носителей языка.

Язык СМИ

l приближаются относительно массового сознания к той функции, которая традиционно принадлежала церкви и религии;

l начинают претендовать на нормотворческую роль, т.е. ту роль, которая в русской языковой культуре принадлежала классической художественной литературе.

Язык молодежи

Доминанта этой сферы – разговорный стиль, устная форма языка

Языковые идеалы:

Язык молодежи

Субъект речи – молодежь (школьники, студенты, творческая молодежь, молодые специалисты)

<! Подробнее о языке молодежи см. ниже>

Язык политико-административного аппарата

Доминанта этой сферы – деловая речь, ее устная и письменная формы

Наиболее активные субъекты – известные политики, депутаты, крупные и мелкие чиновники, а также деловые люди.

Языковые идеалы:

Язык политико-административного аппарата

Некоторые исследователи говорят о формировании в этой среде собственного полужаргона – деловой разговорно-сниженной речи.

Отмечается потребность обозначить новые реалии деловой жизни в непроизвольном общении, в котором сталкиваются особенности обиходной и деловой речи (отсюда образования типа органы, продавить, возможны варианты, гуманитарка и т.п.)

Язык интеллигенции (интеллектуалов)

Это речь наиболее образованной части современного общества, речь гуманитариев, творческой и технической интеллигенции.

Языковые идеалы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: