L изучение структурного, словообразовательного состава СЛ, способов их образования

L исследование семантических особенностей СЛ, связей между ними и понятиями,

L определение общих свойств СЛ и особенностей их реализации в отдельных областях,

L анализ особенностей, отличающих специальную лексику (СЛ) от общеупотребительной лексики,

L выработка общих методов описания и анализа терминологий,

L скандинавская (в последние 10-15 лет).

L чешская,

L франко-канадская,

L российская,

L австрийско-немецкая,

Начало науки о терминах связано с именами австрийского ученого Ойгена Вюстера (Wьster) и отечественного терминоведа Дмитрия Семеновича Лотте, опубликовавших первые работы по этой проблематике в 1930 г.

Поэтому не случайно зарождение в начале 1930-х годов дисциплины, изучающей специальную лексику.

Парадоксально и то, что ЛТ редко привлекается к общелингвистической проблематике.

В определенной степени это парадоксальная ситуация.

Это во многом относится и к лингвистической терминологии (ЛТ).

L необоснованное введение иноязычных терминов,

L нечеткое определение многих понятий,

l распространение немотивированных и ложноориентирующих (ср. атом) терминов и т.д.

Термины в современном мире

Ср.: «Лингвистическая терминология не является рационально организованной, семиотически безупречной системой» [ЛЭС 1990 (О.С.Ахманова)].

! «Сапожник без сапог»

Даже в учебниках по языкознанию и русской лексикологии примеры ЛТ – редкость.

Из истории терминоведения

Из истории терминоведения

В настоящее время разработкой теоретических проблем терминоведения активно занимается ряд национальных школ, различающихся подходами и аспектами рассмотрения специальной лексики:

Из истории терминоведения

Значительной по масштабам и значимости исследований является российская школа, результаты работы которой нашли отражение:

l в свыше 2300 защищенных диссертациях (см.: Гринев-Гриневич С.В., Гринева В.П., Минкова Л.П., Скопюк Т. Г. Указатель диссертаций по терминоведению. — Москва-Белосток, 2006.)

l в развитой терминологии, насчитывающей более 3 тысяч (3245) терминов (см.: Гринев С.В. Исторический систематизированный словарь терминов терминоведения.- М., 2000).

Основная цель терминоведения

Основная цель терминоведения – изучение особенностей образования и развития терминологий для выработки рекомендаций по их совершенствованию и наиболее эффективному использованию.

Задачи терминоведения

Для достижения этой цели необходимо решение ряда теоретических и практических задач:

l установление и описание основных типов специальной лексических единиц;

Задачи терминоведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: