Слайды в электронном виде
Гр. № 328 (Системный анализ и управление)
ЛЕКЦИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Номинальные и реальные макроэкономические показатели
Преобладающее большинство макроэкономических параметров, связанных с денежной оценкой, имеют номинальное и реальное значение. Связь между номинальными и реальными величинами осуществляется посредством индексов цен.
Номинальные показатели измеряются в текущих ценах, а реальные — в сопоставимых (базисных) ценах. Для учета влияния инфляционных факторов на объем ВВП (или какого-либо другого показателя) используют индексы, наиболее распространенным из которых является дефлятор:
Зав. кафедрой к.т.н. С. Самойлов
“______” _________________ 2014 г.
Автор доктор военных наук, профессор Мухин Владимир Иванович
по дисциплине «Теория информационных систем»
Тема 1/1 «Исследование и их роль в научной и практической деятельности студента. Системообразующие понятия теории информационных систем»
|
|
Обсуждена на заседании кафедры
(предметно-методической комиссии)
“____” ________________ 2014 г.
протокол № _________
Химки – 20___ г.
I. Учебные и воспитательные цели:
1. Раскрыть сущность и содержание понятия исследования и их роль в научной и практической деятельности студента.
2. Провести анализ основных черт и факторов, ограничивающие интеллектуальный потенциал студента (учебной группы).
3. Раскрыть сущность и содержание концептуальных понятий информационной системы.
II. Учебно-материальное обеспечение:
III. Расчет учебного времени:
Содержание занятия | Время, мин. |
Вступительная часть | |
Учебные вопросы: | |
1.Раскрыть сущность и содержание понятия исследования и их роль в научной и практической деятельности студента. | |
2.Провести анализ основных черт и факторов, ограничивающие интеллектуальный потенциал студента (учебной группы). | |
3.Раскрыть сущность и содержание концептуальных понятий информационной системы. | |
Заключительная часть |
IV. Литература для самостоятельной работы обучаемых:
Основная литература:
1. Мухин В.И., Сычев В.Л. Исследование систем управления: учебник, часть 1 «Анализ и синтез систем управления». Новогорск: Изд. АГЗ, 2000. -266 с., Инв 1623 к.
2. Мухин В.И., Сычев В.Л. Исследование систем управления: учебник, часть 2 «Методы исследования систем управления». Новогорск: Изд. АГЗ, 2000. - 161 с., Инв 1623 к.
3. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И. Мухин В.И.- М.: Издатетльство «Экзамен», 2006. _ 2 – е изд., доп, и перераб. – 479, (серия «Учебники для вузов»).
4. Малин А.С., Мухин В. И. Исследование систем управления: учебник для вузов / А.С. Малин, В.И. Мухин; Гос. ун – т - Высшая школа экономики. – 3 – е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 399 с.
|
|
5. Мухин В.И., Малин А.С. Исследование систем управления: текст лекций, часть 1 «Концептуальные основы исследования систем управления» / Мухин В.И., Малин А.С. – Новогорск: Изд. АГЗ 2009. – 122 с. Инв.
6. Мухин В.И., Малин А.С. Исследование систем управления: текст лекций, часть 2 «Методологические основы исследования систем управления» /. Мухин В.И., Малин А.С. – Новогорск: Изд. АГЗ 2009. – 132 с. Инв.
7. Исследование систем управления: практикум часть 1,2 / под редакцией Мухин В.И., Малин А.С -Новогорск: Изд. АГЗ 2004, ч. 1 – 116 с.,ч. 2 – 124с., Инв.
8. Мухин В.И. Исследование систем управления: методические указания по выполнению курсовой работы / Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 2004. – 21 с. Инв. 1967 к.
Дополнительная литература:
1.Стерликова Г.В. Основы управления службой медицины котостроф местного уровня в условиях ЧС: Учебное пособие / под ред. А.И. Лобанова, В.И. Мухина - Новогорск: Изд. АГЗ 2002. – 212 с. Инв. 1863 к.
2.Мухин В.И. Исследование систем управления: дидактические материалы / Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1999. –120 с. Инв. 1449к.
3. Мухин В.И. Методология исследования систем управления: курс лекций/ Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1997. – 55 с. Инв. 1315к.
4. Мухин В.И. Основы исследования систем управления: курс лекций/ Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1997. – 74 с. Инв. 1316к.
5. Мухин В.И. Методы анализа и синтеза систем систем управления: курс лекций / Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1999. – 96с. Инв. 1375к.
6.Мухин В.И. Планирование и организация процесса исследования систем управления: курс лекций/ Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1998. –151с. Инв. 1421к.
V. Организационно-методические указания:
Основными требованиями, предъявляемыми к современной лекции являются: научность, доступность, единство формы и содержания, эмоциональность изложения, органическая связь с другими видами учебных занятий и с практикой повседневной жизни.
С учетом этих требований каждая лекция должна:
иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции);
иметь необходимую теоретическую направленность, твердый методический «стержень», важную проблему;
иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную увязку с предыдущим материалом;
быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;
быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед слушателями вопросы для размышления;
обладать внутренней убежденностью, силой логической аргументации и вызывать у слушателей необходимый интерес познания, давать направление для самостоятельной работы слушателей;
быть на современном уровне науки и техники и содержать прогноз развития на ближайшие годы;
отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их различных формулировках);
быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образов;
излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснения всех вновь вводимых терминов и понятий;
быть доступной для восприятия данной аудиторией
Первый учебный вопрос: «Роль и место дисциплины «Исследование систем управления» в подготовке студента.
Цель дисциплины: Цель преподавания дисциплины "Исследование систем управления» заключается в ознакомлении студентов с концептуальными и методологическими основами исследования систем управления с целью приобретения теоретических и практических знаний по исследованию и решению сложных задач, включающих исследование систем управления.
|
|
Общей задачей дисциплины является систематическое введение в идеи, методы исследования и модели, используемые при исследовании систем управления необходимых для подготовки студентов с целью приобретения ими знаний по прикладным вопросам исследования систем управления.
Главная задача обучения студентов состоит в привитии им твердых навыков применения методов и моделей разработки систем управления в практической деятельности.
В результат е изучения дисциплины курсанты должны:
Знать:
методы эмпирического, теоретического, экспериментального исследования, а также формы научного познания;
основные понятия общей теории систем;
задачи, виды анализа и синтеза систем управления;
уровни исследований и структуру показателей;
принципы анализа и синтеза систем управления,
сущность системного подхода к исследованию систем управления.
Уметь:
осуществлять анализ состояния систем управления, в том числе систем управления МЧС России;
производить синтез систем управления, в том числе системы систем управления МЧС России.
Владеть:
терминологией исследования систем управления;
методами исследования систем управления;
Формами научного исследования
методами и средствами анализа и синтеза систем управления.
Дисциплина состоит из одного раздела и включает лекции и семинары, зачет с оценкой.
Лекции имеют целью дать основы систематизированных знаний по дисциплине. В лекционной части раздела изучаются методы исследования, формы научного исследования, системообразующие понятия, определяющие структуру системы управления,сновные черты системного подхода к исследованию систем управления, виды и уровни анализа и синтеза систем управления.
Семинары проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Задания на семинары разрабатываются и выдаются студентам до проведения первых занятий по теме семинара.
|
|
В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль успеваемости и качества подготовки студентов, который предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы к студентов и совершенствования методики преподавания дисциплины. Он проводится в ходе всех видов занятий, в форме, избранной преподавателем. Рекомендуемые формы контроля: контрольная работа, контрольный опрос и "летучки", индивидуальные собеседования в ходе семинарских, самостоятельных занятий под руководством преподавателя и практических занятий.
С целью закрепления полученных знаний и умений и для получения первоначальной навыков по окончанию изучения дисциплины в седьмом семестре студенты сдают зачет с оценкой.