Время 4 час

Слайды в электронном виде

Гр. № 328 (Системный анализ и управление)

ЛЕКЦИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Номинальные и реальные макроэкономические показатели

Преобладающее большинство макроэкономических параметров, связанных с денежной оценкой, имеют номинальное и реальное значение. Связь между номинальными и реальными величинами осуществляется посредством индексов цен.

Номинальные показатели измеряются в текущих ценах, а реальные — в сопоставимых (базисных) ценах. Для учета влияния инфляционных факторов на объем ВВП (или какого-либо другого показателя) используют индексы, наиболее распространенным из которых является дефлятор:

Зав. кафедрой к.т.н. С. Самойлов

“______” _________________ 2014 г.

Автор доктор военных наук, профессор Мухин Владимир Иванович

по дисциплине «Теория информационных систем»

Тема 1/1 «Исследование и их роль в научной и практической деятельности студента. Системообразующие понятия теории информационных систем»

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии)

“____” ________________ 2014 г.

протокол № _________

Химки – 20___ г.

I. Учебные и воспитательные цели:

1. Раскрыть сущность и содержание понятия исследования и их роль в научной и практической деятельности студента.

2. Провести анализ основных черт и факторов, ограничивающие интеллектуальный потенциал студента (учебной группы).

3. Раскрыть сущность и содержание концептуальных понятий информационной системы.

II. Учебно-материальное обеспечение:

III. Расчет учебного времени:

Содержание занятия Время, мин.
Вступительная часть  
Учебные вопросы:  
  1.Раскрыть сущность и содержание понятия исследования и их роль в научной и практической деятельности студента.  
2.Провести анализ основных черт и факторов, ограничивающие интеллектуальный потенциал студента (учебной группы).  
3.Раскрыть сущность и содержание концептуальных понятий информационной системы.  
Заключительная часть  

IV. Литература для самостоятельной работы обучаемых:

Основная литература:

1. Мухин В.И., Сычев В.Л. Исследование систем управления: учебник, часть 1 «Анализ и синтез систем управления». Новогорск: Изд. АГЗ, 2000. -266 с., Инв 1623 к.

2. Мухин В.И., Сычев В.Л. Исследование систем управления: учебник, часть 2 «Методы исследования систем управления». Новогорск: Изд. АГЗ, 2000. - 161 с., Инв 1623 к.

3. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И. Мухин В.И.- М.: Издатетльство «Экзамен», 2006. _ 2 – е изд., доп, и перераб. – 479, (серия «Учебники для вузов»).

4. Малин А.С., Мухин В. И. Исследование систем управления: учебник для вузов / А.С. Малин, В.И. Мухин; Гос. ун – т - Высшая школа экономики. – 3 – е изд. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 399 с.

5. Мухин В.И., Малин А.С. Исследование систем управления: текст лекций, часть 1 «Концептуальные основы исследования систем управления» / Мухин В.И., Малин А.С. – Новогорск: Изд. АГЗ 2009. – 122 с. Инв.

6. Мухин В.И., Малин А.С. Исследование систем управления: текст лекций, часть 2 «Методологические основы исследования систем управления» /. Мухин В.И., Малин А.С. – Новогорск: Изд. АГЗ 2009. – 132 с. Инв.

7. Исследование систем управления: практикум часть 1,2 / под редакцией Мухин В.И., Малин А.С -Новогорск: Изд. АГЗ 2004, ч. 1 – 116 с.,ч. 2 – 124с., Инв.

8. Мухин В.И. Исследование систем управления: методические указания по выполнению курсовой работы / Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 2004. – 21 с. Инв. 1967 к.

Дополнительная литература:

1.Стерликова Г.В. Основы управления службой медицины котостроф местного уровня в условиях ЧС: Учебное пособие / под ред. А.И. Лобанова, В.И. Мухина - Новогорск: Изд. АГЗ 2002. – 212 с. Инв. 1863 к.

2.Мухин В.И. Исследование систем управления: дидактические материалы / Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1999. –120 с. Инв. 1449к.

3. Мухин В.И. Методология исследования систем управления: курс лекций/ Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1997. – 55 с. Инв. 1315к.

4. Мухин В.И. Основы исследования систем управления: курс лекций/ Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1997. – 74 с. Инв. 1316к.

5. Мухин В.И. Методы анализа и синтеза систем систем управления: курс лекций / Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1999. – 96с. Инв. 1375к.

6.Мухин В.И. Планирование и организация процесса исследования систем управления: курс лекций/ Мухин В.И.,– Новогорск: Изд. АГЗ 1998. –151с. Инв. 1421к.

V. Организационно-методические указания:

Основными требованиями, предъявляемыми к современной лекции являются: научность, доступность, единство формы и содержания, эмоциональность изложения, органическая связь с другими видами учебных занятий и с практикой повседневной жизни.

С учетом этих требований каждая лекция должна:

иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции);

иметь необходимую теоретическую направленность, твердый методический «стержень», важную проблему;

иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную увязку с предыдущим материалом;

быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;

быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед слушателями вопросы для размышления;

обладать внутренней убежденностью, силой логической аргументации и вызывать у слушателей необходимый интерес познания, давать направление для самостоятельной работы слушателей;

быть на современном уровне науки и техники и содержать прогноз развития на ближайшие годы;

отражать методическую обработку материала (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их различных формулировках);

быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образов;

излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснения всех вновь вводимых терминов и понятий;

быть доступной для восприятия данной аудиторией

Первый учебный вопрос: «Роль и место дисциплины «Исследование систем управления» в подготовке студента.

Цель дисциплины: Цель преподавания дисциплины "Исследование систем управления» заключается в ознакомлении студентов с концептуальными и методологическими основами исследования систем управления с целью приобретения теоретических и практических знаний по исследованию и решению сложных задач, включающих исследование систем управления.

Общей задачей дисциплины является систематическое введение в идеи, методы исследования и модели, используемые при исследовании систем управления необходимых для подготовки студентов с целью приобретения ими знаний по прикладным вопросам исследования систем управления.

Главная задача обучения студентов состоит в привитии им твердых навыков применения методов и моделей разработки систем управления в практической деятельности.

В результат е изучения дисциплины курсанты должны:

Знать:

методы эмпирического, теоретического, экспериментального исследования, а также формы научного познания;

основные понятия общей теории систем;

задачи, виды анализа и синтеза систем управления;

уровни исследований и структуру показателей;

принципы анализа и синтеза систем управления,

сущность системного подхода к исследованию систем управления.

Уметь:

осуществлять анализ состояния систем управления, в том числе систем управления МЧС России;

производить синтез систем управления, в том числе системы систем управления МЧС России.

Владеть:

терминологией исследования систем управления;

методами исследования систем управления;

Формами научного исследования

методами и средствами анализа и синтеза систем управления.

Дисциплина состоит из одного раздела и включает лекции и семинары, зачет с оценкой.

Лекции имеют целью дать основы систематизированных знаний по дисциплине. В лекционной части раздела изучаются методы исследования, формы научного исследования, системообразующие понятия, определяющие структуру системы управления,сновные черты системного подхода к исследованию систем управления, виды и уровни анализа и синтеза систем управления.

Семинары проводятся с целью углубления и закрепления знаний, по­лученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Задания на семинары разрабатываются и выдаются студентам до проведения первых занятий по теме семинара.

В ходе изучения дисциплины осуществляется текущий контроль успе­ваемости и качества подготовки студентов, который предназначен для проверки хода и качества усвоения учебного материала, стимулирования учебной работы к студентов и совершенствования методики преподавания дисциплины. Он проводится в ходе всех видов занятий, в форме, избран­ной преподавателем. Рекомендуемые формы контроля: контрольная рабо­та, контрольный опрос и "летучки", индивидуальные собеседования в ходе семинарских, самостоятельных занятий под руководством преподавателя и практических занятий.

С целью закрепления полученных знаний и умений и для получения первоначальной навыков по окончанию изучения дисциплины в седьмом семестре студенты сдают зачет с оценкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: