Требования квалификационных категорий

Воспитатель второй квалификационной категории должен:

отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю;

знать современные отечественные и зарубежные технологии до­школьного воспитания и обучения;

учитывать при взаимодействии с детьми индивидуальные осо­бенности ребенка и особенности группы; осуществлять дифференци­рованный подход путем организации работы с детьми по подгруп­пам с учетом их индивидуальных различий (темпов развития, склон­ностей и интересов, состояния здоровья);

владеть набором вариативных методик и педагогических техно­логий, осуществлять их отбор и применять в соответствии с имею­щимися условиями;

осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития ребенка;

иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогиче­ское образование и стаж работы в должности воспитателя - 1 год.

Воспитатель первой квалификационной категории должен:

отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю второй квалификационной категории;

знать методы диагностики уровня интеллектуального и личност­ного развития детей;

владеть одной из современных технологий развивающего обуче­ния и воспитания детей дошкольного возраста;

владеть средствами элементарной диагностики (распознания) ин­дивидуальных особенностей ребенка и группы, реализовывать их при осуществлении индивидуального подхода;

творчески применять технологии и программы;

творчески участвовать в преобразовании среды развития ребенка;

иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогиче­ское дошкольное образование и стаж работы в должности воспита­теля не менее 2 лет.

Воспитатель высшей квалификационной категории должен:

отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю первой квалификационной категории;

знать основные развивающие программы и технологии обуче­ния и воспитания детей дошкольного возраста, способы прогнози­рования психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми;

уметь использовать элементарные средства диагностики и кор­рекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференци­рованного подхода к ребенку и при работе с разными группами;

разрабатывать новые педагогические технологии и методики; вести работу по их апробации, участвуя в исследовательской экспе­риментальной деятельности;

уметь самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания;

иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое обра­зование и стаж работы в должности воспитателя не менее 4 лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: