Воспитатель второй квалификационной категории должен:
отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю;
знать современные отечественные и зарубежные технологии дошкольного воспитания и обучения;
учитывать при взаимодействии с детьми индивидуальные особенности ребенка и особенности группы; осуществлять дифференцированный подход путем организации работы с детьми по подгруппам с учетом их индивидуальных различий (темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья);
владеть набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися условиями;
осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития ребенка;
иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя - 1 год.
Воспитатель первой квалификационной категории должен:
отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю второй квалификационной категории;
знать методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей;
владеть одной из современных технологий развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
владеть средствами элементарной диагностики (распознания) индивидуальных особенностей ребенка и группы, реализовывать их при осуществлении индивидуального подхода;
творчески применять технологии и программы;
творчески участвовать в преобразовании среды развития ребенка;
иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогическое дошкольное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
Воспитатель высшей квалификационной категории должен:
отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю первой квалификационной категории;
знать основные развивающие программы и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста, способы прогнозирования психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми;
уметь использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к ребенку и при работе с разными группами;
разрабатывать новые педагогические технологии и методики; вести работу по их апробации, участвуя в исследовательской экспериментальной деятельности;
уметь самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания;
иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 4 лет.