Короткозамкнутым ротором

Схема динамического торможения АД с

Схема управления пуском АД с фазным ротором

Схема реверсивного управления асинхронным двигателем.

Схема нереверсивного управления пуском АД

Для пуска двигателя необходимо нажать на кнопку «ПУСК» – SB 2. При этом линейное напряжение подается на катушку контактора К 1. Замыкаются главные контакты К 1 в цепи статора двигателя и двигатель запускается. Одновременно замыкается вспомогательный контакт К 1, шунтирующий кнопку «ПУСК» SB 2. Этот контакт удерживает катушку К 1 под напряжением при размыкании кнопки «ПУСК» SB 2. Отключение двигателя осуществляется нажатием на кнопку «СТОП» SB 1. В этом случае размыкается контакт SB 1, обесточивается катушка, размыкаются контакты К 1 силовые и вспомогательный. Двигатель отключается от сети. Для защиты от токов короткого замыкания предусмотрены предохранители в цепи обмотки статора.

При включении рубильника Q двигатель не запустится, т. к. в цепи статора разомкнуты контакты К 1, К 2. Для пуска двигателя необходимо нажать кнопку «Пуск» SB 2 (пуск вперед). При этом катушка магнитного пускателя К 1 оказывается под линейным напряжением, по ней протекает ток и, следовательно, замыкаются силовые контакты К 1 в цепи обмотки статора, нормально открытый контакт К 1, шунтирующий кнопку SB 2, что позволяет отпустить кнопку SB 2 и ток в цепи катушки будет проходить по блок-контакту К 1. Одновременно размыкается нормально закрытый блок-контакт К 1 в цепи катушки контактора К 2, приводя разрыв цепи катушки К 2, который нужен для того, чтобы при ошибочном одновременном нажатии кнопок SB 2 и SB 3 не сработали сразу оба контактора, что привело бы к короткому замыканию силовой цепи.

При замыкании силовых контактов К 1 обмотка статора оказывается под напряжением и двигатель начинает вращаться. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку SB 1.

При нажатии на кнопку SB 3 двигатель будет вращаться в другую сторону, так как силовые контакты К 2 обеспечивают изменение чередования фаз.

От коротких замыканий двигатель защищен предохранителями F 1.

При пуске контакты аппаратов управления находятся в положении, указанном на схеме.

При включенном рубильнике Q для пуска двигателя необходимо нажать на кнопку «ПУСК» SB 2. Тогда на катушку контактора подается линейное напряжение сети, катушка обтекается током и замыкаются нормально разомкнутые контакты в силовой цепи К 1 и блок контакт К 1, шунтируюший кнопку «ПУСК» SB 2.

С выдержкой времени на замыкание включается контакт К 1 в цепи контактора К 2. На катушку контактора К 2 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К 2 в цепи ротора двигателя. Первая ступень пускового реостата выводится.

С выдержкой времени на замыкание включается н. о. контакт К 2 в цепи контактора К 3. На катушку контактора К 3 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К 3 в цепи ротора двигателя. Вторая ступень пускового реостата выводится.

С выдержкой времени на замыкание включается н. о. контакт К 3 в цепи контактора К 4. На катушку контактора К 4 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К 4 в цепи ротора двигателя. Третья ступень пускового реостата выводится. Ротор закорачивается накоротко. Пуск двигателя окончен.

Включаем выключатель Q и нажимаем на кнопку «ПУСК» SB 2.

Так как все контакты в цепи магнитного пускателя К 1 замкнуты, то катушка оказывается под линейным напряжением, протекает ток, замыкаются главные контакты К 1 в цепи обмотки статора – подается напряжение на обмотку статора и двигатель начинает перемещать ЭПМ вправо. Замыкаются н. о. контакты пускателя К 1 и размыкается н. з. контакт в цепи катушки пускателя К 2.

После того, как ЭПМ достигнет правого положения, выступ ЭМ нажмет на рычаг путевого выключателя SQ1. При этом контакт SQ1 в цепи пускателя К 1 размыкается, пускатель срабатывает и отключает двигатель от сети. Замыкается контакт К 1 в цепи катушки пускателя К 2 и размыкаются все н. о. контакты пускателя К 1.

При нажатии на кнопку «ПУСК» SB 2 так как все контакты в цепи магнитного пускателя К 2замкнуты, то катушка оказывается под линейным напряжением, протекает ток, замыкаются главные контакты К 2 в цепи обмотки статора – подается напряжение на обмотку статора и двигатель начинает перемещать ЭПМ влево. Замыкаются н. о. контакты пускателя К2.

После того, как ЭПМ достигнет левого положения, выступ ЭМ нажмет на рычаг путевого выключателя SQ2. При этом контакт SQ2 в цепи пускателя К2 размыкается, пускатель срабатывает и отключает двигатель от сети. Замыкается контакт К1 в цепи катушки пускателя К1 и размыкаются все н. о. контакты пускателя К2.

При пуске АД включаются рубильники Q 1 и Q 2. Нажатием на кнопку SB 2 подают напряжение на катушку магнитного пускателя К 1, протекает ток. Замыкаются главные контакты К 1 в цепи статора. Двигатель запускается. Одновременно с замыканием главных контактов пускателя н. о. контакт К 1 блокирует кнопку SB 2, и замыкается н. о. контакт К 1 в цепи катушки контактора К2. Ток в цепи контактора К 2 отсутствует, пока двигатель работает. В цепи катушки реле времени КТ замыкается контакт К 1, который обеспечивает подготовку реле времени КТ к работе.

Для торможения двигателя нажимается кнопка SB 1, разрывается цепь катушки контактора К 1 и, следовательно, все его контакты занимают исходное положение, показанное на схеме. В таком положении двигатель отключен от сети переменного тока, контактор К 2 срабатывает. В результате закрывается контакт К 2 в цепи источника постоянного напряжения, т. е. двигатель тормозится динамическим методом. Тока в катушке КТ нет (контакт К 1 открыт). И через установленную выдержку времени контакт КТ в цепи управления размыкается, и схема занимает исходное положение. Для уменьшения тока при торможении в цепь управления торможением включается резистор R т.

Для защиты АД от перегрузки предусмотрено тепловое реле КК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: