Нижняя и верхняя цена игры. Рассмотрим игру m × n с матрицей Н=[hij], где i=1,2,,m; j=1,2,,n

Рассмотрим игру m × n с матрицей Н= [ hij ], где i=1,2,...,m; j=1,2,...,n.

Нижняя цена игры.

Определим наилучшую среди стратегий A1, A2,..., Am игрока А.

Выбирая стратегию Ai, игрок А должен рассчитывать, что игрок В ответит на нее той из стратегий Bj, для которой выигрыш для игрока А будет минимальным, так как игрок В стремится "навредить" игроку А.

Обозначим через αi, наименьший выигрыш игрока А при выборе им стратегии Ai для всех возможных стратегий игрока В (наименьшее число в i-й строке платежной матрицы), т.е.

Среди всех значений αi (i =1,2,...,m) наибольшее - maxαi, называется нижней ценой игры, или максимальным выигрышем (максимином) - гарантированный выигрыш игрока А при любой стратегии игрока В:

Стратегия, соответствующая максимину, называется максиминной стратегие й.

Верхняя цена игры.

Игрок В заинтересован в том, чтобы уменьшить выигрыш игрока А; выбирая стратегию Bj, он учитывает максимально возможный при этом выигрыш для А. Обозначим:

Среди всех значений ßj наименьшее – minβj, называется верхней ценой игры или минимаксным выигрышем (минимаксом). Это гарантированный проигрыш игрока В:

Стратегия, соответствующая минимаксу, называется минимаксной стратегией.

Принцип, диктующий игрокам выбор наиболее "осторожных" минимаксной и максиминной стратегий, называется принципом минимакса.

Этот принцип следует из разумного предположения, что каждый игрок стремится достичь цели, противоположной цели противника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: