Изменение объёма продаж в зависимости от эластичности спроса на него

Направленность изме­нения продажных цен Характеристика эластичности спроса
Эластичный спрос |E|>1 Неэластичный спрос |E|<1
Повышение Объём продаж снижается на больший процент Объём продаж снижается на меньший процент
Понижение Объём продаж растёт на больший процент Объём продаж растёт на меньший процент

При коэффициенте, равном 1, эластичность спроса единична. Это случается, когда процентное изменение спроса равно процентному из­менению цены. Если коэффициент ценовой эластичности спроса боль­ше единицы, спрос относительно эластичен.При коэффициенте эластичности, стремящемся к бесконечности, спрос считается абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствием действия неценовых его факторов: мода, реклама, ожидания роста цен, экологической обстановки и др.

7.4.МЕТОДИКА БЕНЧМАРКИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Бенчмаркинг - это одно из направлений маркетинговых ис­следований. Для фирмы, столкнувшейся с определёнными трудностями в формировании стратегии, определении более конкурентоспособных характеристик товара да и вообще с любыми трудностями производст­венного характера, он становится незаменимым инструментом.В общем виде методика проведения бенчмаркинга представлена на рис. 7.1.



Рис. 7.1. Алгоритм проведения бенчмаркинга


7.5. УПРАВЛЕНИЕ БРЭНДАМИ

Брэнд - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его из ряда конкурирующих марок. Брэнд подразделя­ется на brand-name и brand-image. Brand-image - визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Brand-name - словесная часть марки или словесный товарный знак после его пра­вовой регистрации.

Брэндинг в контексте стратегии маркетинга - разработка и осу­ществление комплекса мероприятий, способствующих:

- идентификации того или иного продукта;

- выделению этого продукта из ряда аналогичных конкурирую­щих продуктов;

- созданию долгосрочного предпочтения потребителями брэнда.

Причины крушения крупных брэндов:

1. Линейное расширение брэнда сверх его возможностей (подъ­емной силы брэнда), например, если один брэнд объединяет десятки не связанных между собой товаров: пиво, зубную пасту, духи и т.д.

2. Потеря качества, например, если фирма не может контроли­ровать условия производства и качество продукции на всех своих за­водах.

3. Явные ошибки в маркетинге, позиционировании, ценообразо­вании, упаковке, рекламных кампаниях, например, если фирма раз­мещает на одной упаковке десять различных шрифтов и явно несоче­таемые цвета или объединяет все молочные брэнды в одну ценовую группу с абсурдным ценовым позиционированием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: