Основы коучинга для руководителей и работников предприятия

Руководитель должен стать наставником для своих работников.

Коучинг (наставничество) – это модель взаимодействия, благодаря которой руководитель повышает уровень мотивации и ответственности у себя самого и у своих сотрудников. Коучинг способствует чѐткому видению целей организации, позволяет руководителю стать более критичным по отношению к себе, более терпеливым по отношению к сотрудникам, помогает руководителю самому раскрыться как творческой личности и мотивировать к этому сотрудников, стать более

организованным.

Основная задача коучинга – повышение эффективности труда каждого за счет высокой положительной мотивации, использования всего спектра мотивирующих факторов, в первую очередь, конечно, факторов нематериальной мотивации - стремления к самоутверждению и самовыражению, что, с одной стороны, подтолкнѐт творческих работников к внесению конструктивных предложений по развитию

организации, а с другой стороны, поможет разрешить дилемму многих российских организаций, сфокусированных исключительно на материальной мотивации.

Но прежде чем стать наставником, менеджер должен сам пройти курс коучинга либо самостоятельно справиться со своими проблемами и недостатками. Коучинг исходит из того, что все проблемы лидера (рис. 8.1) отражаются на результатах деятельности предприятия. Решив их, лидер сможет более эффективно управлять своими подчинѐнными и вести команду к успеху.

Решив эти проблемы, лидер обязан сформировать своѐ жизненное кредо, четко сформулировать личные ценности.

Рис. 8.1. Проблемы лидера

8.4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

Тестом в психологии и педагогике называются стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. Качество теста определяется по таким характеристикам, как надѐжность, валидность (соответствие полученных результатов цели тестирования), дифференцирующая

сила заданий и др. Практическое использование тестов связано главным образом с диагностированием личностных характеристик человека, выражаемых через количественные показатели.

В настоящее время психологические тесты широко используются кадровыми менеджерами при найме работников на предприятие и при оценке уже имеющихся работников. Тесты позволяют выявить, насколько успешно будет работать кандидат, добиваться реальных результатов, насколько быстро он обучается и действует в сложных ситуациях. На основе результатов тестов можно скорректировать систему мотивации, выявить скрытые причины конфликтов и недовольства работников, что позволит предотвратить некоторые кризисные ситуации.

Психологические тесты, применяемые к работникам, подбираются в зависимости от требований к данному сотруднику как профессионалу, как члену коллектива, как руководителю и т.д. Для каждой вакансии составляется свой набор тестов, соответствующий основным компетенциям сотрудника. Грамотный управленец или менеджер по персоналу обязательно имеет систему разработанных критериев отбора кандидатов на каждую вакансию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: