Идентификаторы
Идентификаторы - это имена переменных, констант, функций и меток, используемых в программе. Идентификатор создается объявлением соответствующего объекта. После этого его можно использовать в последующих операторах программы. Идентификатор - это последовательность из одной или более букв, цифр или подчерков(_), которая начинается с буквы или подчерка. Допускается любое число символов в идентификаторе, однако только первые 31 символ распознаются компилятором. (Программы, использующие результат работы компилятора, такие как, редактор связей, могут распознавать меньшее число символов).
При использовании подчерков в идентификаторе нужно быть осторожным, поскольку идентификаторы, начинающиеся с подчерка могут совпадать (войти в конфликт) с именами "скрытых" системных программ.
Примеры идентификаторов:
temp1
toofpage
skip12
Компилятор Си рассматривает буквы верхнего и нижнего регистров как различные символы. Поэтому можно создать отдельные независимые идентификаторы, которые совпадают орфографическим образом, но различаются большими и малыми буквами. Например, каждый из следующих идентификаторов является уникальным:
|
|
add
ADD
Add aDD
Компилятор Си не допускает идентификаторов, которые имеют ту же самую орфографию, что и ключевые слова.
Ключевые слова - это предопределенные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора Си. Имена объектов программы не могут совпадать с названиями ключевых слов.
Список ключевых слов:
auto double int struct
break else long switch
case enum register typedef
char extern return union
const float short unsigned
continue for signed void
default goto sizeof while
do if static volatile
Ключевые слова не могут быть переопределены. Тем не менее, они могут быть названы другим текстом, но тогда перед компиляцией они должны быть заменены посредством препроцессора на соответствующие ключевые слова.
По смысловой нагрузке ключевые слова группируются следующим образом.
Для обозначения типов данных используются спецификаторы типов и квалификаторы типов.
К спецификаторам типов относятся:
Char - символьный тип;
Double-вещественный тип двойной точности;
Enum -перечислимый тип;
Float - вещественный тип одинарной точности;
Int - целый тип;
Long - длинный целый тип;
Short - короткий целый тип;
Struct- структурный тип;
Signed - целый знаковый тип;
Unsigned- целый беззнаковый тип;
Union - тип объединения;
Void- пустой тип;
Typedef - тип переопределения типа.
Квалификаторы типа:
Const -квалификатор объекта, доступного только для чтения;
Volatile - квалификатор объекта, значение которого может изменяться без явных указаний.
Для обозначения классов памяти используются:
|
|
- auto -автоматический класс;
- extern - внешний класс;
- register - регистровый класс;
- static - статический класс;
Для построения операторов программы С используются:
- break - прервать цикл или переключатель;
- continue - продолжить цикл;
- do - заголовок оператора цикла с постусловием;
- for - заголовок параметрического цикла;
- goto -безусловный переход;
- if - условный оператор;
- return -возврат управления;
- switch - переключатель множественного выбора;
- while - заголовок цикла с предусловием или завершение цикла с постусловием;
- case - варианты в переключателе;
- else - альтернативная ветвь условного оператора;
- sizeof - размер в байтах объекта.
Следующие идентификаторы могут быть ключевыми словами для некоторых приложений:
cdecl
far
fortran
huge
near
pascal
Такие идентификаторы не регламентированы стандартом языка, зависят от аппаратной платформы и называются модификаторами.