Упражнение № 1. 13 «смертных грехов» менеджера
Чтобы успешно осуществлять основные менеджерские функции, нужно избавляться от «смертных грехов», которые подстерегают незадачливого менеджера. Вот они:
1. Уклонение от ответственности. Некоторые менеджеры свои неудачи объясняют или случайностью или результатом неблагоприятных обстоятельств. Есть и такие, кто перелагает ответственность за свои промахи на подчиненных.
2. Препятствие росту талантов. Люди, которые не имеют заинтересованности в труде и которые не встречают отклика в своих устремлениях к самосовершенствованию, не могут работать хорошо.
3. Исключительная ориентация на результат. Если менеджер думает только о результате и забывает о мыслях и чаяниях своих сотрудников, его обычно подстерегают неудачи.
4. Забвение прибыли. Менеджер, забывающий о своем вкладе в дела фирмы, обычно становится не нужным. Менеджер должен уметь направлять свои усилия и на дела, и на благо подчиненных.
5. Расхождение слова и дела. Кто требует от сотрудников проявления лояльности, должен и сам уметь проявлять лояльность. Расхождение слова и дела наносит менеджеру невосполнимый урон.
|
|
6. Отсутствие индивидуального подхода к людям. Каждый сотрудник — личность. Он имеет свою судьбу, свои особенности: происхождение, образование, характер. Менеджер, который всех воспринимает на одно лицо, не может рассчитывать на успех.
7. Устремленность к мелочам. Постоянная занятость мелкими проблемами не дает менеджеру возможности сосредоточиться на главном. Кто увлекается мелочами, долго не задерживается в кресле руководителя.
8. Стремление доминировать. Менеджер, силой навязывающий свою волю, сегодня не может работать эффективно. В демократическом обществе руководитель должен быть для своих подчиненных не только начальником, но и товарищем.
9. Пренебрежение менеджерскими заповедями. Менеджер, отклоняющий в своих действиях со стратегической линии фирмы, не может принести успеха. Тактика служебного поведения должна укладываться в общие менеджерские заповеди.
10. Склонность к поучениям. Менеджер должен уметь обучать своих сотрудников, но не поучать их. Постоянная накачка работников унижает их чувство собственного достоинства, создает у них унылое настроение.
11. Невнимание к людям. Внимание руководителя к человеку не требует от него лишних затрат и усилий, однако дает большие всходы. Невнимание неблагоприятно сказывается на всех сторонах деятельности рабочей группы.
12. Замалчивание успехов работников. Каждый человек хочет знать о результатах своего вклада в общее дело, о своих успехах. Замалчивание оценки неблагоприятно сказывается на работе людей.
|
|
13. Манипулирование людьми. Люди принимают руководство ими со стороны начальника, но они противятся манипулированию (постоянной перестановке, сталкиванию интересов, тусовке). Менеджер, увлекающийся манипулированием людей, обречен на неудачу.
Упражнение № 2. Степень выраженности «смертныхгрехов»
Перед Вами шкала, выполненная в виде семантического дифференциала. Отметьте крестиком свою позицию на каждой строке. При заполнении будьте искренними. Это поможет Вам избавиться от многих недостатков.
«СМЕРТНЫЕ ГРЕХИ»
1. Принимаю ответственность на себя | +3+2+1 | -1 -2 -3 | Уклоняюсь от ответственности | ||
2. Способствую росту талантов среди работников | +3 +2 +1 | -1 -2-3 | Препятствую росту талантов | ||
3. Ориентируюсь на результат с учетом отношения работников к делу | +3 +2 +1 | -1 -2 -3 | Ориентируюсь только на результат | ||
4. Помню о прибыли | +3 +2 +1 | -1 -2 -3 | Забываю о прибыли | ||
5. Соблюдаю единство слова и дела | +3 +2 +1 | -1 -2-3 | Есть расхождение между словом и делом | ||
6. Осуществляю индивидуальный подход к подчиненным | +3+2+1 | -1 -2 -3 | Всех воспринимаю на одно лицо | ||
7. Сосредотачиваюсь на главном | +3 +2 +1 | -1 -2-3 | Растекаюсь по мелочам | ||
8. При общении с подчиненными не доминирую | +3 +2 +1 | -1 -2 -3 | Стремлюсь доминировать в общении с подчиненными | ||
9. Соблюдаю общие менеджерские заповеди | +3+2+1 | -1 -2 -3 | Пренебрегаю менеджерскими заповедями | ||
10. Стараюсь не поучать других | +3 +2 +1 | -1 -2 -3 | Имею склонность поучать других | ||
11. Внимателен к людям | +3 +2 +1 | -1 -2-3 | Нередко бываю невнимателен к людям | ||
12. Не замалчиваю успехи работников | +3 +2 +1 | -1 -2 -3 | Замалчиваю успехи работников | ||
13. Не манипулирую людьми | +3 +2 +1 | -1 -2-3 | Манипулирую людьми | ||