Графические адаптеры и акселераторы

Каннибализм в среде производителей видеографики продолжается

В итоге S3 была куплена компанией производителем чипсетов VIA Tech. Теперь разработки S3 живут в компьютерах многих офисов и нетребовательных пользователей в виде интегрированных решений.

Matrox ушла в глубокое подполье, где потихоньку разрабатывала G800. Пока велись разработки, она выпустила чип G450, немного доработанный G400 с возможностью вывода изображения на два монитора. А несколько позже она удивила все-таки мир, выпустив карту Parhelia 512. Но скорость этой карты оставляла желать лучшего. При высокой стоимости, единственным плюсом была возможность вывода изображения на три (!) монитора. Ну и неплохое 2D. Применение этой карты в домашних условиях было строго противопоказано.

Ну а что же случилось с 3dfx? Провала с чипом VSA-100 рынок ей не простил. И после безуспешных попыток найти инвестора, 3dfx была куплена главным конкурентом - nVidia. Сумма сделки $15 млн., а покупать было что! 3dfx вела разработки очень перспективных чипов! Дальнейшие события, развернувшиеся на рынке после выхода GeForce2, происходили на наших глазах в новейшее время и в статью не входят.

ATI до сих пор ведет смертельный бой с nVidia за право обладать короной 3D. В течение всего 2004 года компания ATI хоть и медленно, но неуклонно увеличивала свою рыночную долю, оттесняя лидера nVidia. Такой успех ATI обеспечили недорогие и достаточно производительные модели 2003 года - Radeon 9800 и 9600 - особенно на фоне ряда как технологических, так и маркетинговых провалов nVidia.

В 2004 году появилось множество усовершенствований в архитектуре графических процессоров, таких как PCI Express, SLI и GDDR-3, способных полностью изменить облик современных видеосистем.

Наиболее значимым событием стало активное внедрение нового последовательного интерфейса PCI Express х16. Новый интерфейс обеспечивает пропускную способность до 4 Гбайт/с (против 2,1 Гбайт/с у AGP 8X). Однако флагманские модели обоих конкурирующих гигантов - ATI X800 Pro и nVidia GeForce 6800 - изначально имели все-таки традиционный интерфейс AGP 8X.

Технология SLI (ScanLine Interleaving) предусматривает параллельное использование двух видеокарт с целью повышения производительности видеосистемы. (Помните разработку 3dfx образца 1998 года.) Для согласования данных и синхронизации видеокарты соединяются платой-перемычкой, надеваемой на специальные 26-контактные разъемы в верхней части плат. Разработчик технологии, компания nVIDIA, предполагает реализовать ее в видеопроцессорах GeForce 6800 и GeForce 6600.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: