Сущность и планирование материального обеспечения предприятий

Складываются три пути формирования рыночных связей предприятий:

- по поставкам продукции торговых (коммерческих) посредников и организаций товаропроводящей сети;

- свободные рыночные связи через партнёрские прямые длительные хозяйственные связи;

- регулируемые прямые хозяйственные связи.

Хозяйственные связи различаются набором услуг, оказываемых клиентам, товарной специализацией, обслуживанием определённых категорий заказчиков и др.

Объективная необходимость совершенствования хозяйственных связей торговли с промышленностью ведёт к повышению эффективности работы на предприятиях торговли. Это позволяет наиболее полно характеризовать торговое предприятие в рыночной экономике и оценивать работу данного предприятия, что ведёт к положительному результату торговых процессов, а также наиболее точно даёт организационно хозяйственную характеристику торгового предприятия.

В процессе закупки и поставки товаров устанавливаются коммерческие связи между участниками, представляющими предприятия торговли, производителей и обслуживающие сферу обращения субъекты. С закупочной деятельности начинаются коммерческие отношения с партнёрами. Закупочная деятельность и коммерческие действия взаимообусловлены, они осуществляются в соответствии с целями торгового предприятия и содержанием решаемых задач.

Изучение, поиск и выбор поставщиков определяется изучением рынка закупок, критериями оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков. Источниками поступлений потребительских товаров являются:

- промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;

- оптово-посреднические структуры;

- оптовые и оптово-розничные склады;

- поставщики от зарубежных фирм и компаний.

Сегодня достаточно отчётливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. В рыночных отношениях соединено в одно целое приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надёжного поставщика. Определённое воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающейся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие категории:

- характер деятельности и возможности поставщика;

- конкурентное положение поставщика на рынке закупок товаров;

- процедура и порядок исполнения коммерческих сделок;

- вероятность обеспечения необходимой номенклатуры и объёма продукции;

- условия, гарантирующие качество приобретаемого товара;

- адекватное сочетание цены и потребительских свойств товара;

- условия поставки товара: стабильность, периодичность, сроки;

- предусматриваемая форма платежа и способы расчётов.

Анализ поставщиков по приведенным критериям позволяет установить оправданные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие.

Постоянная работа по выявлению наиболее приемлемых поставщиков (по качеству предлагаемых товаров, условий оплаты и поставки, ее периодичности и пр. требованиям), поддержанию с ними долгосрочных партнерских отношений, постоянный контроль деятельности, анализ новых источников поступления товаров на предприятие – это основные аспекты успешной деятельности по формированию оптимальных закупочных операций.

При выборе поставщиков необходимо учитывать потребности целевых групп потребителей, их предпочтения и неудовлетворенный спрос. Фактически закупочная деятельность требует учета, с одной стороны, интересов предприятия по минимизации расходов на закупку товаров, с другой стороны – интересов потребителей, требующих удовлетворения спроса посредством сложного ассортимента товаров различных поставщиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: