Вопрос 20. Оперативные процессы в магазине

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса и товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Торгово-технологический процесс в магазине подразделяется на три основные части:

– операции с товарами до предложения их покупателям;

– операции непосредственного обслуживания покупателей;

– дополнительные операции по обслуживанию покупателей;

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

– разгрузку транспортных средств;

– доставку товаров в зону приемки;

– приемку товаров по количеству и качеству;

– доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

– хранение товаров;

– подготовку товаров к продаже;

– перемещение товаров в торговый зал;

– выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

– встреча покупателя;

– предложение товаров;

– отбор товаров покупателями;

– расчет за отобранные товары;

– оказание покупателям дополнительных услуг.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

– обеспечение комплексного подхода к его построению;

– создание максимальных удобств для покупателей;

– достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

– создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

– обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: