Методы определения потребности в инструменте, топливе

При отсутствии норм потребность в материалах на плановый период может быть установлена, исходя из фактического расхода за соответствующий период (метод расчета потребности по аналогии), а также индексов изменения программы производства.

M- количество наименований изделий.

Значит, при нормативном методе определения потребности требуются следующие исходные данные:

- программа производства изделий (или выполнения работ), которая формируется путем исследования товарного рынка (или рынка услуг);

- нормы расхода материальных ресурсов в расчете на единицу продукции (или работы).

Использование нормативного метода требует интеграции производства, сбыта и заготовок (снабжения). При этом производиться должно только то, что нужно покупателю, а заказываться поставщикам должны только те материальные ресурсы, которые необходимы для предприятия.

При ежедневном поступлении материала со склада в цех запас в цехе не требуется. Если материальные ресурсы доставляются с интервалом более суток, то запас в цехе необходим.

Потребность во вспомогательных материалах определяется в соответствии с нормами расхода или путем анализа данных о расходе за прошлый период. Потребность предприятия в материальных ресурсах для технического развития производства определяется с учетом работ по совершенствованию технологии, механизации и автоматизации производства, научно-исследовательских работ и норм расхода материальных ресурсов на эти цели.

Таким образом, определение общей потребности предприятия в материальных ресурсах осуществляется по таким направлениям расхода:

- потребность на производство продукции,

- потребность на ремонтно - эксплуатационные нужды,

- потребность на образование производственных запасов,

- потребность на НИР и ОКР.

1.Определение потребности предприятия в инструменте.

2.Определение потребности в топливе.

Вопрос 1. Определение потребности предприятия в инструменте.

Потребность в инструменте на планируемый период времени складывается из его расходного количества, оборотного фонда за вычетом фактического его запаса на начало планируемого периода:

И потр = И расх + И обор – И зап,

где Ипотр – потребность в инструментах, тыс.шт,

Ирасх – расходное количество инструментов, тыс.шт,

Иобор – оборотный фонд инструмента, тыс.шт,

Изап – фактический запас инструментов на начало периода, тыс.шт.

Расходное количество должно рассчитываться детально по каждому виду и типоразмеру. Номенклатура инструмента устанавливается по картам типового оснащения инструментом рабочих мест (или по картам применяемости).

Оборотный фонд инструмента создается для обеспечения бесперебойного хода производства. Он включает эксплуатационный фонд (Иэ) и фонд центрального инструментального склада (Ицис):

Иоб = Иэ + Ицис

Эксплуатационный фонд инструмента (Иэ ) образуется из количества инструмента, находящегося на рабочих местах Ирм, в заточке и ремонте.

Фонд инструмента, находящегося в ЦИС, включает переходящий (Ипер) и страховой (Истр) запасы, которые определяются исходя из периодичности его поставки или возможной задержки в днях и дневной потребности.

Основная часть инструмента и технологической оснастки находится в центральном инструментальном складе предприятия. Размер запасов инструментов устанавливается по двум системам:

А ) «Максимум – минимум» - для универсального и специального инструмента, расходуемого в больших количествах. По этой системе на каждый вид инструмента определяются три нормы запаса: максимальный, минимальный и запас «точки заказа» (заказ на приобретение инструмента).

Б) Система «на заказ» применяется для инструментов, расходуемых в небольших количествах.

Вопрос 2. Определение потребности в топливе

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования предприятия установлен Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №28 от 16 июня 2005г.

Нормирование расхода топлива – это установление его допустимой величины в определенных условиях эксплуатации для конкретной модели (модификации) транспортного средства. Нормирование расхода топлива производится путем применения линейной базовой нормы и соответствующих установленных величин повышений (снижений), а также величин дополнительного расхода топлива.

Линейная базовая норма расхода топлива механическим транспортным средством, находящимся в технически исправном состоянии, устанавливается в литрах на 100 км пробега (л/ 100км) или в метрах кубических на 100 километров пробега для сжатого природного газа. На выполнение транспортной работы по перевозке грузов устанавливается дополнительный расход топлива на 100 тонно – километров транспортной работы. При работе трактора, механизма, оборудования устанавливается в литрах базовый расход топлива при выполнении определенного вида работы в конкретных условиях на Машино – час или на выполненную операцию (заполнение одной цистерны). Нормы расхода моторных масел и смазок устанавливаются на 100 литров (метров кубических) общего расхода топлива.

Приказом руководителя юридического лица или индивидуальным предпринимателем устанавливается величина повышения (снижения) норм расхода топлива. Повышение нормы расхода топлива производится в случаях:

- работа транспорта и оборудования при отрицательных температурах окружающего воздуха в период с 1 ноября по 31 марта - до 10 %;

- эксплуатация механического транспортного средства в областных центрах и в городах с численностью населения от 300 тысяч до 1 млн человек – до 7 %;

- эксплуатация транспортного средства в городах с численностью населения от 1млн до 3млн – до 10 %, а в городах с населением свыше 3 млн человек – до 20 %;

- эксплуатация транспортного средства, требующая частых технологических остановок

(более одной остановки на один километр пробега), - до 10 %;

- перевозка грузов с пониженной скоростью движения (до 20 км/час) – до 10%;

- перевозка грузовым автомобилем легковесных крупногабаритных грузов (сено, солома, лен) – до 10%;

-пробег первой тысячи километров автомобилем, вышедшим из капитального ремонта и новым, - до 10 %;

- эксплуатация автомобиля по пересеченной местности, естественным грунтовым дорогам, временным дорогам – до 20 %;

- эксплуатация автомобиля во время сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году – до 35%;

- эксплуатация автомобиля с кондиционером в период с 15 мая по 15 сентября – до 7%; а с автоматической коробкой передач – до 6% и др.

Линейная норма расхода топлива понижается при эксплуатации транспортного средства на участках дорог с асфальтобетонным покрытием за пределами населенного пункта до 15 %. Повышение и снижение нормы расхода топлива распространяется как на линейную норму, так и на выполненную транспортную работу. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (снижений) линейной нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности.

Дополнительный расход топлива устанавливается также в случаях:

- при простое транспорта в пунктах, где запрещено выключать двигатель (нефтесклады, инкассация), нормируемый расход топлива на один час простоя соответствует расходу на 10 км пробега;

- на внутригаражные разъезды и технические надобности ежемесячный нормативный расход топлива не должен превышать 0,5 % от общего его количества;

- при эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) или при буксировке им неисправного транспортного средства линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну массы прицепа (полуприцепа, буксируемого автомобиля): бензина – до 2,0 л; дизтоплива – до 1,3 л; СПГ – до 2,0 куб.м и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: