1. Менеджмент возник в условиях конкуренции и повышенного спроса над предложением. Время формирования 19 век, микросистема (внутри предприятия) объектом формирования и оптимизации является микро экономическая концентрационная – распределительная система, которая обоснована и внедрена Фай Оль, Энерсон, Мэйо. Позволяет обеспечить насыщение рынка продукцией и услугами за счет использования технологического, организационного, инвестиционного, профессионального потенциала предприятия. Последствиями реализации концепции менеджмента явилось повышение производительности труда на предприятии, снижение себестоимости, цены товаров и услуг, улучшение координации основных функции, выполняемых на предприятии и внедрение эффективной системы мотивации персонала.
Результатом формирования этой концепции стала конкурентоспособная микроэкономическая система, ориентированная на интенсивные методы хозяйствования и направленная на удовлетворение однородных потребностей физических и юридических лиц.
2. Маркетинг (50–е 20 века) – мезосистема первого уровня связи предприятия, использованная в условиях насыщенного рынка и роста благосостояния.
Руководство предприятия стало осознавать, что конечной фазой процесса является не производственная, а сбытовая. Необходимо создавать своего потребителя и удерживать за счет качественного удовлетворения разнообразных потребностей. Результатом стала конкурентоспособная мезо-экономическая система распределения продукции и услуг, ориентированная на рыночные методы хозяйствования и являющаяся следствием трансформации ранее созданной микроэкономической концентрационно-распределительной системы в соответствии с требованиями рынка.
3. Логистика – в условиях возрастающей нестабильности внешней среды, обеспечивать конкурентоспособность предприятия невозможно без комплексного подхода к управлению хозяйственной деятельности организации, т.е. без реализации концепции логистики.
Руководство предприятий столкнулось с необходимостью реализации одного из двух направлений развития:
- либо удовлетворение потребностей рынка самим;
- либо передать часть полномочий своим поставщикам, посредникам, специализирующимся на производстве определенного товара.
При нарастающем использовании неценовых методов конкуренции, 2-ое направления более выгодное.
Появление концепций логистики предопределено:
- Необходимое удовлетворение элитарных потребностей физических и юридических лиц.
- Изменение методов конкуренции на международных и региональных рынках.
- Целесообразное объединение усилий хозяйственных субъектов для удовлетворения потребностей рынка.
- Ориентация на оптимизацию бизнес-процессов, начиная от фазы сырья и завершая фазой потребления продукции вплоть до утилизации.






