Финансовое предпринимательство. Коммерческое предпринимательство

Коммерческое предпринимательство

Производственное предпринимательство

Предпринимательство называют производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия труда, рабочую силу, производит товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям. Таким образом, функции производства в этом виде предпринимательства являются основной определяющей.

В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве фактором является товар, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Отметим, что если товар покупается и продается предпринимателем на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли, перепродажа, можно говорить о запретной и преступной спекуляции.

Посредничество

Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в качестве посредника, связующего звена в процессе товарного обмена в товарно-денежных операциях. Главная задача и предмет предпринимательской деятельности посредника — соединить две заинтересованные во взаимной сделке стороны, так что есть основания утверждать, что посредничество состоит в оказании услуг каждой из этих сторон. За оказание подобных услуг предприниматель получает доход и прибыль.

Финансовое предпринимательство есть особая форма, коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателям или предоставляемые им в кредит. Финансовое предпринимательство есть, по сути, продажа одних денежных средств за другие и, в частности, существующих денег на предполагаемую прибыль. Прибыль предпринимателя возникает в результате продажи финансовых ресурсов с взиманием процентов, получением прибавочного капитала. Если подобные денежные, валютные операции и операции с ценными бумагами совершаются на законном основании, в них нет ничего предосудительного и, тем более, преступного.

Страховое предпринимательство

Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель за определенную плату гарантирует страхователю компенсацию возможной потери имущества, ценностей, жизни в результате непредвиденного бедствия. Страхование имущества, здоровья, жизни — есть особая форма финансово-кредитного предпринимательства, заключающаяся в том, что предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при определенных обстоятельствах. Так как вероятность возникновения таких обстоятельств невелика, то оставшаяся часть взносов образует предпринимательский доход.

4) Консультативное предпринимательство осуществляется в различных формах: в виде разовых платных устных советов, в виде фундаментальных письменных проектов и т.п.

Разновидности консультативного предпринимательства:

1. Аудит — проверка финансовой отчетности фирм, её экспертная оценка.

2. Бухгалтерское обслуживание:

— осуществление или восстановление бухгалтерского учета внешними по отношению к клиенту бухгалтерскими фирмами;

— консультативные услуги по организации и совершенствованию бухгалтерского учета.

3. Юридический консалтинг:

— правовые услуги, юридические советы;

— экспертные заключения о соответствии действия или документа юридическим нормам.

4. Обеспечение информационными технологиями — разработка и консультирование по использованию компьютерных программ, созданию баз данных, компьютерных сетей.

5. Инжиниринг — услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.

6. Инвестиционное обслуживание — финансовые услуги и консультирование.

7. Рекрутмент — услуги по подбору и оценке кадров.

8. Реклама — консультирование и проведение мероприятий по созданию положительного образа (имиджа) товара или фирмы.

9. Деловая информация — услуги по предоставлению экономической, технической, социальной, юридической и прочей информации.

10. Лоббирование — воздействие на государственные органы для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.

11. Образовательный тренинг — активное образовательное повышение квалификации.

Как видим, формы и виды предпринимательской деятельности достаточно разнообразны, как и виды предприятий. Итак, главная задача состоит в том, чтобы, прежде чем приступить к самостоятельному предпринимательству, определить вид деятельности, правильно зарегистрировать фирму, определить структуру предприятия (количество работников, направление деятельности, предполагаемую направленность), создать бизнес-план и начать деятельность, сопровождая ее при необходимости рекламной кампанией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: